Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. Природоведческие представления и понятия у младших школьников 6 1.2. Особенности изучения предмета «Окружающий мир» у младших школьников 8 1.3. Методы и приемы формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников 11 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 14 2.1. Цели и задачи эксперимента 14 2.2. Описание методики и выборка испытуемых 17 2.3. Обработка и анализ данных 20 2.4. Выводы и рекомендации 36 Заключение 38 Библиографический список 40 Приложение 1. 42

Формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета

курсовая работа
Языки
30 страниц
99% уникальность
2023 год
16 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. Природоведческие представления и понятия у младших школьников 6 1.2. Особенности изучения предмета «Окружающий мир» у младших школьников 8 1.3. Методы и приемы формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников 11 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 14 2.1. Цели и задачи эксперимента 14 2.2. Описание методики и выборка испытуемых 17 2.3. Обработка и анализ данных 20 2.4. Выводы и рекомендации 36 Заключение 38 Библиографический список 40 Приложение 1. 42
Читать дальше
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью формирования у младших школьников природоведческих представлений и понятий в соответствии с образовательными стандартами. Это поможет не только повысить уровень знаний детей в данной области, но и способствовать росту их общей культуры, развитию логического мышления и умения учиться. Объектом исследования выступает процесс формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников. Предметом исследования являются методы и приемы, используемые учителем на уроках окружающего мира для формирования у детей основных понятий об окружающей природе. Цель курсовой работы - рассмотреть процесс формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников и определить эффективность использования различных методов и приемов на уроках окружающего мира.


Контрольная работа по БЖД на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Поставленные задачи: - анализ научной литературы по теме исследования; - изучение образовательных стандартов по окружающему миру для начальной школы; - определение основных понятий, которые должны быть сформированы у младших школьников; - анализ методов и приемов, используемых на уроках окружающего мира для формирования природоведческих представлений и понятий у детей; - описание опыта проведения уроков окружающего мира с использованием различных методов и приемов и оценка их эффективности. Методы исследования: - анализ научной литературы; - наблюдение за процессом обучения на уроках окружающего мира; - анкетирование учащихся; - анализ результатов работы учащихся на уроках и тестовых заданий. Проблема исследования: Как формируются природоведческие представления и понятия у младших школьников в процессе изучения предмета? Объект исследования: Образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: Формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета. Гипотеза исследования: Для того, чтобы формировать природоведческие представления и понятия у младших школьников в процессе изучения предмета, необходимо использовать интерактивные методы обучения, которые позволяют детям активно взаимодействовать с материалом, проводить эксперименты и получать новые знания через личный опыт. Конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с гипотезой: 1. Изучить теоретические основы обучения младших школьников окружающего мира. 2. Определить наиболее эффективные методы и приемы формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников. 3. Провести экспериментальное исследование, включающее использование интерактивных методов обучения в процессе изучения предмета «Окружающий мир» у младших школьников, и сравнить результаты с традиционными методами обучения. 4. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы о эффективности использования интерактивных методов обучения в процессе формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников. Методы исследования: Для достижения поставленных задач будут использованы следующие методы исследования: - Изучение теоретической части и анализ научно-методической литературы по теме исследования; - Экспериментальное исследование с использованием контрольной и экспериментальной групп; - Анкетирование и опросы учеников; - Статистический анализ полученных данных. В работе будет две основные главы – Теоретическая и экспериментальная часть с параграфами, которые в необходимом объёме раскроют тему «Формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета».

Читать дальше
В результате проведенной работы было установлено, что формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников является актуальной и важной задачей для образовательной системы. В ходе теоретической аналитической части были проанализированы особенности изучения предмета «Окружающий мир» у младших школьников, определены методы и приемы формирования природоведческих представлений и понятий у младших школьников. В экспериментальной части были определены цели и задачи эксперимента, выборка испытуемых и методика их исследования. Были получены результаты и проведен анализ данных, на основе которых были сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшей работе по формированию природоведческих представлений и понятий у младших школьников. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что методы и приемы, использованные при проведении эксперимента, оказали положительное воздействие на формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников. Рекомендуется использовать эти методы и приемы на практике при проведении занятий по предмету «Окружающий мир» с младшими школьниками. В целом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что формирование природоведческих представлений и понятий у младших школьников является комплексной и многогранной задачей, требующей применения разных методов и приемов обучения. Каждый из этих методов и приемов должен быть подобран с учетом индивидуальных особенностей детей и условий, в которых проходят занятия по окружающему миру.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. - М.: Международная педагогическая академия, 2007. - 237 с. 2. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе / Н.К. Авраменко. - М.: Педагогика, 2006. - 48 с. 3. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2009. - С. 83. 4. Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2004. - 184 с. 6. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. - М.: РПАД, 2009. - 191 с. 7. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий / Л.И. Катаева. - М.: Книголюб, 2004. - 64 с. 8. Козлова С.А. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / С.А. Козлова, Л.И. Катаева. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 224 с. 9. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - СПб: Речь, 2001. - 157 с. 10. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с. 11. Мерлин, В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание [Текст] / В.С. Мерлин. – М.: Мысль, 2000. - 276 с. 12. Наумов, А.И. Менеджмент [Текст] / А.И. Наумов. - М.: Сфера, 2011. - 481 с. 13. Норакидзе, В. Г. Методы исследования характера [Текст] / В.Г. Норакидзе. – Тбилисси, 2009. - 286 с. 14. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. - 535 с. 15. Рапопорт, А. Школа разума [Текст] / А. Рапопорт. – М.: Академия, 2001. – 322 с. 16. Страхов, И. В. Психология характера [Текст] / И.В. Страхов. - Саратов, 2000. – 134 с. 17. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фромм. – М.: Академия, 2008. – 411 с. 18. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого [Текст] / З. Фрейд. – М.: Совершенство, 2000. – 322 с. 19. Хорни, К. Новые пути в психоанализе [Текст] / К. Хорни. – М.: Сфера, 2006. - 189 с. 20. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики [Текст] / А. Г. Шмелев. – М.: Наука, 2006. - 281 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовые меры предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
ВАЕРНЫЕ ЛЕБЕДКИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Современная организация приема и обслуживания в гостиницах категории три звезды
Количество страниц:
23
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image