ВВЕДЕНИЕ 3
1. Витражное искусство 4
2. Очистка, ремонт, реставрация и защита 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Читать дальше
Оригинальное стекло всегда следует сохранять, даже если оно может быть повреждено. Сменное стекло, которое точно или близко соответствует оригинальному изделию, может быть очень трудно найти, а изготовление обходиться дорого. Было произведено бесконечное разнообразие цветов и текстур стекла, и, учитывая тонкий химический состав стеклоделия, даже образцы из одной серии могут заметно отличаться. Традиционная секретность, которая по сей день окутывает производство стекла, а также экологические запреты на использование исторически популярных ингредиентов, таких как свинец и кобальт для получения насыщенного синего и зеленого цветов, еще больше затрудняют точное воспроизведение. Поэтому почти всегда лучше использовать несовершенный оригинальный кусок стекла, чем заменять его. Если краска не подходит к какой-либо заметной детали окна, можно покрасить защитную панель из тонкого прозрачного стекла и поместить ее поверх оригинала. Накладки должны быть прикреплены механическим способом, а не ламинированы, чтобы их можно было снять позже при необходимости. На обратной стороне обложки следует нанести обратное изображение выцветшего элемента, чтобы два нарисованных изображения были как можно ближе друг к другу. Благодаря повторяющимся рисункам можно создавать трафареты для получения множества дубликатов. Из-за низкого качества герметиков для остекления конца 19-го и начала 20-го веков и из-за несвоевременного технического обслуживания стеклянные потолки часто снимали или покрывали кровельными материалами. Затем для подсветки потолка или купола требуется искусственное освещение, которое лишает витраж жизни - яркие эффекты, создаваемые постоянно меняющимся естественным освещением. Доступны все виды искусственного освещения - от прожекторов до люминесцентных ламп. Внешние датчики используются даже для модуляции уровня освещенности в попытке имитировать изменения дневного света. Однако подражать дневному свету невозможно.
Читать дальше
1. Гузенко Н. В., Лодочникова А. С. История развития витражного искусства // Наука, образование и культура. 2020. №2 (46). – С. 55-58. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-vitrazhnogo-iskusstva (дата обращения: 18.04.2023).
2. Жукова Л. Т. Реставрация старинных витражей на примере реставрации витража «Распятие» из Мариенкирхе в лабораториях Государственного Эрмитажа / Л. Т. Жукова, Е. С. Борисова // Наука и образование в области технической эстетики, дизайна и технологии художественной обработки материалов: материалы XI международной научно-практической конференции вузов России, Санкт-Петербург, 15–20 апреля 2019 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. – С. 574–580.
3. Красавина Ю. В. Витраж: история и современность // Царскосельские чтения. 2011. №XV. – С. 191–194. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vitrazh-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 18.04.2023).
Читать дальше