Введение…………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Творчество А. Шамиссо как переходное явление в немецкой литературе первой трети XIX столетия…………………………………………. 5 1.1. Направленность и жанровые особенности творческого наследия Адельберта фон Шамиссо…………………………………………………5 1.2. Основные этапы жизненного пути немецкого прозаика и поэта...9 ГЛАВА 2. Специфика трактовки автором образа дьявола в повести «Петер Шлемиль» ………………………………………………………………………. 14 2.1. Портретные и поведенческие характеристики персонажа………14 2.2. Роль образа в воплощении идейного замысла А. Шамиссо……...20 Заключение……………………………………………………………………… 25 Список использованных источников………………………………………… 26

Образ дьявола в повести А. Шамиссо «Петер Шлемиль»

курсовая работа
Литература
25 страниц
83% уникальность
2023 год
6 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Творчество А. Шамиссо как переходное явление в немецкой литературе первой трети XIX столетия…………………………………………. 5 1.1. Направленность и жанровые особенности творческого наследия Адельберта фон Шамиссо…………………………………………………5 1.2. Основные этапы жизненного пути немецкого прозаика и поэта...9 ГЛАВА 2. Специфика трактовки автором образа дьявола в повести «Петер Шлемиль» ………………………………………………………………………. 14 2.1. Портретные и поведенческие характеристики персонажа………14 2.2. Роль образа в воплощении идейного замысла А. Шамиссо……...20 Заключение……………………………………………………………………… 25 Список использованных источников………………………………………… 26
Читать дальше
В европейском христианском сознании добро и зло традиционно ассоциировалось с представлением о Боге и Дьяволе. Перенеся мировую проблему добра и зла из внешнего мира во внутренний, писатели эпохи романтизма продолжали пользоваться христианскими символами для своих этических и мифопоэтических целей. Первое романтическое воплощение образа Дьявола обнаруживается еще на рубеже XVIII-XIX веков в Англии, в поэзии Уильяма Блейка. Появился этот персонаж и на страницах произведения А. Шамиссо, известного немецкого писателя эпохи романтизма.


Нужно заказать диплом в Тюмени ? Заходите на Work5.


Однако и внешне, и по поведенческим характеристикам созданный им образ врага рода человеческого совершенно не соответствует аналогичным персонажам предшественников. В этом своеобразии кроется ключ к пониманию основной мыслил повести о Петере Шлемиле, а также специфики мировоззрения Шамиссо в целом. В связи с этим, исследование особенностей трактовки образа дьявола в «Удивительной истории Петера Шлемиля» представляется чрезвычайно актуальным. Рассмотрением изучаемой проблемы занимались в своих монографиях такие исследователи немецкой литературы, как А.Б. Ботникова, В.А. Пронин, М.Е. Елизарова, Н.А. Гуляев. В своих работах они дали оценку особым чертам переходности творчества Шамиссо, имевшего реалистические тенденции, свидетельством чего выступила неординарная трактовка писателем образа дьявола в повести «Петер Шлемиль». Объектом исследования в данной курсовой работе выступает художественное своеобразие творчества Адельберта фон Шамиссо. Предметом изучения служит образ дьявола, являющегося одним из персонажей повести автора «Петер Шлемиль». Цель данной курсовой работы заключается в выявлении особенностей трактовки образа дьявола А. Шамиссо. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Описать направленность и жанровое своеобразие творчества А. Шамиссо. 2. Рассмотреть основные этапы жизненного пути немецкого писателя и поэта. 3. Осветить портретные и поведенческие характеристики образа дьявола в повести Шамиссо. 4. Выявить роль образа в воплощении идейного замысла автора. Методами исследования в данной работе выступили историко-литературный и биографический методы, а также методы литературоведческого и стилистического анализа художественного текста. Материалом исследования послужили статьи учебных пособий по истории литературы XIX в., литературоведению, научные статьи и материалы интернет ресурсов, посвященные теме курсовой работы. Эмпирическим материалом изучения стал текст повести Шамиссо «Петер Шлемиль». Результаты исследования, приведенные в данной работе, могут быть использованы как основа для создания более глубоких теоретических трудов о творчестве Шамиссо, а также в литературоведческой и преподавательской практике. Данная работа изложена на 27 страницах печатного текста и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 20 наименований. Во введении поставлены цель и задачи курсовой работы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, освещена направленность и жанровое своеобразие творческого наследия, основные этапы жизненного пути А. Шамиссо. Во второй главе исследования, также включающей два параграфа, раскрыты особенности трактовки писателем образа дьявола в повести «Петер Шлемиль», охарактеризованы его портретные и поведенческие характеристики, освещена роль образа в реализации творческих интенций литератора. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по курсовой работе в целом.

Читать дальше
На основе исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы: 1. Наиболее значительными литературными школами эпохи романтизма в Германии стали Йенская и Гейдельбергская школы, сформировавшиеся при университетах. Одним из ярких представителей Гейдельбергской школы является Адельберт фон Шамиссо, француз по происхождению, считавший Германию своей второй родиной. Его творчество в первые десятилетия XIX в., развиваясь в русле романтизма, отличалось явными реалистическими тенденциями. 2. В работах автора во всей полноте отразились перипетии его нелегкого жизненного пути. Оказавшись в эмиграции без средств к существованию и систематического образования, писатель часто переживал душевный кризис. Товарно-денежные отношения, царившие в современном ему обществе, он воспринимал болезненно и ощущал полный разлад между собой и людьми, не видя выхода из удручающей реальности, кроме посвящения себя служению науке. 3. Одной из особенностей его самого яркого произведения «Петер Шлемиль», отличающей его в ряду литературных работ описываемой эпохи, является подход писателя к созданию образа дьявола, который выступает в произведении Шамиссо как серая, ничем не примечательная фигура заурядного почти лакея, способного при этом стать властелином душ огромного количества людей. В образе дьявола Шамиссо нет саркастической убийственной иронии Мефистофеля или проявлений, свойственных грозным демонам эпохи классицизма. Человек в сером рединготе – посредственность, распространенный образ дельца, поражающий своей тривиальностью и обыденностью.  
Читать дальше
1. Аркан Ю.Л. Идеи романтизма как тенденция немецкой философии XIX в. // Вестник СПбГУ, 2005, №2. – С. 52-57. 2. Бент М.И. Из лекций по немецкой литературе. Романтизм в Германии: «Воздушное царство грез» // Бент М. Я весь – литература: Статьи по истории и теории литературы. – СПб., 2013. – С. 116 – 122. 3. Васильев С.Ф. Поэтика «реального» и «фантастического» в русской романтической прозе // Проблемы исторической поэтики, 1990, № 1. – С. 73-81. 4. Гуляев Н.А., Шибанов И.П., Буняев В.С. и др. История немецкой литературы. – М.: Высш. шк., 1975. – 601 с. 5. Кильдиярова Д.Р. К вопросу о природу «реального» и «фантастического» и соотношениях их реализации в литературе // Вестник БГУ, 2012, Т. 17, № 3 (I). – С. 1492-1494. 6. Кунавин О.Б., Кунавина И.И. Проблема портрета в художественной литературе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, 2017, № 2. – С. 202-207. 7. Литературоведение. Литературные произведения: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Черняк. – М.: Высш. шк.; Академия, 1999. – 556 с. 8. Михайлов А.Н. Категория фантастического в культуре романтизма // Тамбов: «Грамота», 2008, № 6 (13). – С. 130-132. 9. Пронин В.А. История немецкой литературы: Учеб. пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 384 с. 10. Рабинович В.С. История зарубежной литературы XIX в.: Романтизм. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2014. – 88 с. 11. Роганова И.С. Немецкая литература: Немецкая литература: прошлое и настоящее // Мир европейской культуры, 2007, № 1. – С. 87-101. 12. Романчук Л. Метаморфозы образа сатаны // Библия и культура., 2000, № 1. – С. 156-161. 13. Ханмурзаев К.Г. Проблемы немецкой литературы в трудах А.В. Карельского (некоторые аспекты) // Вестник ДГУ, 2014, № 3. – С. 60-64. 14. Юртаева И.А. К проблеме трансформации жанра повести // Вестник КГУ, 2015, № 1 (61), Т.2. – С. 193-197. 15. Белонучкина И.В. Особенности жанра сказочной повести // Журнал «Литература». 2003. № 8. [Электронный ресурс]. URL: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200300805 (дата обращения: 14.04.2023). 16. Ботникова А.Б. Немецкий романтизм- диалог художественных форм. Адельберт фон Шамиссо [Электронный ресурс]. URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/botnikova-nemeckij-romantizm/adelbert-fon-shamisso.htm (дата обращения: 13.04.2023). 17. Елизарова М.Е. и др. История зарубежной литературы XIX в. [Электронный ресурс]. URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/elizarova-izl/nemeckij-romantizm.htm (дата обращения: 14.04.2023). 18. Хачатрян Н.М. Персонификация зла в европейском романтизме [Электронный ресурс]. URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-all/hachatryan-personifikaciya-zla.htm (дата обращения: 14.04.2023). 19. Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля [Электронный ресурс]. URL: https://librebook.me/udivitelnaia_istoriia_petera_shlemilia (дата обращения: 14.04.2023). 20. Шамиссо Адельберт фон // Литературный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://niv.ru/doc/encyclopedia/literature/fc/slovar-216-1.htm#zag-6840 (дата обращения: 14.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности правового регулирования расчетов банковскими картами.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Теоретико-правовые основы цифровых технологий в социальном обслуживании
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
реферат
Потенциал и возможности цифровизации в системе социального обслуживания
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image