Введение 2
1. Основные инструментальные методы исследования в логопедии 4
1.1 Электроэнцефалография 4
1.2 Компьютерная томография 5
1.3 Магнитно-резонансная томография 7
1.4 Функциональная магнитно-резонансная томография 9
1.5 Акустические методы исследования речи 10
1.6 Электромиография 11
2. Применение инструментальных методов в логопедии 13
2.1 Исследование речевого развития у детей 13
2.2 Диагностика речевых нарушений 14
2.3 Оценка эффективности логопедической коррекции 15
2.4 Исследование механизмов речевой деятельности у взрослых 15
3. Преимущества и недостатки инструментальных методов исследования в логопедии 18
3.1 Преимущества 18
3.2 Недостатки 19
Заключение 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Инструментальные объективные методы исследования являются важным компонентом диагностики и коррекции речевых нарушений. Они позволяют получить объективную информацию о механизмах речевой деятельности, выявить причины нарушений и оценить эффективность логопедической коррекции.
Среди основных инструментальных методов исследования в логопедии можно выделить электроэнцефалографию (ЭЭГ), компьютерную томографию (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ), функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), электромиографию (ЭМГ), а также акустические методы исследования речи.
Использование инструментальных методов исследования имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить объективность получаемой информации, возможность получения данных о механизмах речевой деятельности, оценку эффективности логопедической коррекции и др. Однако, недостатки включают высокую стоимость, ограничение доступности, неполноту информации, необходимость специальной подготовки и некоторые неприятности для пациента.
В целом, использование инструментальных объективных методов исследования в логопедии позволяет более точно диагностировать и корректировать речевые нарушения, что повышает эффективность логопедической помощи и улучшает качество жизни пациентов.
Дальнейшее исследование темы инструментальных объективных методов исследования в логопедии может быть направлено на следующие направления:
1. Разработка новых инструментальных методов исследования, которые были бы более доступны и удобны в использовании.
2. Изучение эффективности различных методов исследования и их соотношения с другими методами.
3. Исследование причин речевых нарушений и механизмов речевой деятельности с помощью инструментальных методов.
4. Изучение возможностей использования инструментальных методов для коррекции речевых нарушений.
5. Разработка компьютерных программ и технологий, которые бы помогли использовать инструментальные методы исследования в логопедической практике.
6. Разработка новых методов обучения речи на основе результатов исследований с использованием инструментальных методов.
7. Исследование влияния психологических и социальных факторов на речевую деятельность с использованием инструментальных методов.
8. Изучение возможностей использования инструментальных методов исследования в лечении речевых нарушений, например, вместе с фармакотерапией и другими методами лечения.
Дальнейшие исследования по этой теме помогут расширить наши знания о механизмах речевой деятельности и о том, как мы можем лучше диагностировать и лечить речевые нарушения, что в свою очередь может улучшить жизнь многих людей.
Читать дальше
Голубева Светлана Анатольевна, Чаркина Наталья Валерьевна. Исследование уровня развития речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Гуманитарные науки. Науки о здоровье. - 2019. - №4. – С. 133-138
2. Демин И.Ю., Прончатов-Рубцов Н.В. Современные акустические методы исследований в биологии и медицине. Учебно-методический материал по программе повышения квалификации «Хранение и обработка информации в биологических системах». Нижний Новгород, 2007, 121 с.
3. Дяйкина Василиса Викторовна, Масленникова Валентина Алексеевна. Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста // Специальное образование. Психологические науки. - 2021. - №1. – С. 114-126
4. Колодко, В. Г. Нарушения речевого развития у детей // Электроэнцефалография как основной метод клинической нейрофизиологии. Клиническая медицина. - 2011. - №1. – С. 16-21
5. Кремнева, Е. И., Коновалов, Р. Н., Кротенкова, М. В. Функциональная магнитно-резонансная томография // Анналы клинической и экспериментальной неврологии. Медицинские технологии. - 2011. - №5. – С. 30-34
6. Лукьянов, М. В. Клиническая электромиография. История и перспективы // Неврологический журнал. Клиническая медицина. - 2013. - №18. – С. 59-64
7. Мадина Р. Мадиева, Данияр Т. Раисов, Анаргуль Г. Куанышева, Александр В. Рахимбеков, Мадина Н. Байзакова, Айгерим К. Тусупжанова, Кайрат Альмисаев. История и перспективы развития магнитно-резонансной томографии // Наука и здравоохранение. Клиническая медицина. - 2018. - №1. – С. 169-175
8. Макаров Игорь Владимирович, Емелина Дарья Андреевна. Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. Языкознание и литературоведение. - 2017. - №27. – С. 101-105
9. Марусина М.Я., Казначеева А.О. Современные виды томографии. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. – 132 с.
10. Тверская О. Н., Кряжевских Е. Г., Ветчанинов А. А., Чупрына П. В. Экспресс-диагностика нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста // Специальное образование. Психологические
Читать дальше