ВВЕДЕНИЕ 3 1. Истории возникновения книжной иллюстрации 4 2. Взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом 7 3. Особенности книжной иллюстрации 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 18

Художественные особенности книжной иллюстрации»

реферат
Искусство
20 страниц
65% уникальность
2023 год
5 просмотров
Галиева Г.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Истории возникновения книжной иллюстрации 4 2. Взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом 7 3. Особенности книжной иллюстрации 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 18
Читать дальше
Иллюстрация как своеобразный вид искусства тесно связана с книгой. Способность воспринимать её в единстве с текстом является одним из показателей эстетического восприятия у детей. Графическое изображение даёт возможность увидеть и понять содержание стихотворения, рассказа или сказки. Не случайно дети выбирают книги с иллюстрациями и сами стараются «читать» с их помощью. В связи с этим, следует высоко оценить значение иллюстрации в детской книге, так как образы, созданные хорошим художником - иллюстратором, - это и прекрасные образцы самобытного творчества, и толчок для познания окружающего мира.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Иркутске и посвятите время себе.


Вглядываясь в них, дети могут получать удовольствие от творческих открытий художника, вместе с ним следовать в новый мир живых образов, вымысла, что даёт простор воображению и собственному творчеству . Актуальность работы заключается в том, что иллюстрации в книгах крайне необходимы, особенно для детского возраста. Это дает возможность лучшего понимания и большей заинтересованности читателей младшего возраста. Работа состоит из 20 страниц и включает введение, основную часть с тремя параграфами, заключения и список использованных источников. Цель работы – рассмотреть художественные особенности книжной иллюстрации. В соответствии с целью были поставлены задачи: 1. Рассмотреть историю возникновения книжной иллюстрации. 2. Рассмотреть взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом. 3. Привести особенности книжной иллюстрации.

Читать дальше
Книжная иллюстрация является важным элементом, который может быть использован в книгах. Она помогает более точно и полно понять смысл, заложенный автором произведения. Иллюстрация была создана в далекие времена, модернизируясь и приобретая новые черты, она дошла до наших дней, и теперь используется большинства изданиями. Иллюстрация помогает читателю понять задуманное, а художник, в свою очередь, становится как бы соавтором книги, который выражает свое видение через иллюстрацию. Большой спрос на иллюстрации, в первую очередь, имеется у книг для детей. Именно они помогают юному читателю понять смысл текста, они делают книгу интереснее для понимания благодаря визуальному сопровождению. Книжные иллюстрации имеют свои художественные особенности, которые заключаются в том, чтобы смысл картинки совпадал со смыслом текста книги. Также большое внимание уделяется цветопередачи, от которого будет зависеть настроение самой картинки. Выбор цвета является важным аспектом при создании иллюстрации к книге. Соблюдение художественных особенностей – залог правильно переданной атмосферы произведения, что, конечно же, повысит спрос и интерес читателей от детского до взрослого возрастов. В проделанной работе были решены следующие задачи: была рассмотрена история возникновения книжной иллюстрации; рассмотрена взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом; приведены особенности книжной иллюстрации. Таким образом, можно считать поставленную цель достигнутой.
Читать дальше
1. Арзамасцева, П. А. Детская книжная иллюстрация. Опыты Веры Ермолаевой / П. А. Арзамасцева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2022. – № 2-1. – С. 286-292. 2. Борщ, Е. В. Образы истории во французской книжной иллюстрации XVIII В / Е. В. Борщ // Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2006. – № 41. – С. 225-238. 3. Быковская, М. А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе / М. А. Быковская // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1(4). – С. 8-13. 4. Жаксыгарина, М. Ж. Книжная графика Евгения Сидоркина: иллюстрации к "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина / М. Ж. Жаксыгарина // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2012. – № 1-2. – С. 23-30. 5. Клейман, Е. А. Современная книжная графика Тюмени: от иллюстрации к комиксам / Е. А. Клейман // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2022. – № 4(13). – С. 16-23. 6. Ковальчук, А. А. Особенности книжных иллюстраций для детей 5-8 лет / А. А. Ковальчук, Т. О. Кардашева // Информационные технологии в образовании и науке. Искусствоведение и дизайн: историческое наследие и современные тенденции : материалы научно-практических конференций / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» : Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2018. – С. 134-137. 7. Кошкина О.Ю. Иллюстрация: визуальное отражение основной идеи литературного произведения. Статья. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Выпуск № 36. 2014. – С. 117-129. 8. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой / Макарова К.В. // Преподаватель ХХI век. – 2010. – С. 85-90. 9. Немнясова, М. В. Особенности восприятия и влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги / М. В. Немнясова // Образование и воспитание. – 2018. – № 3(18). – С. 70-71. 10. Пивненко, С. Н. Особенности становления и развития дидактических иллюстраций, используемых для формирования безопасного поведения обучающихся : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пивненко Сергей Николаевич. – Ростов-на-Дону, 2014. – 22 с. 11. Селюнин, К. В. Психологический образ исторического персонажа в книжной иллюстрации / К. В. Селюнин // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 323-328. 12. Семидоцкая, М. О. Структура и особенности книжной продукции: символизм в книжных иллюстрациях / М. О. Семидоцкая // Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития : Материалы II Международного форума, Мурманск, 29 ноября – 01 2018 года / Отв. ред. Е.Ю. Терещенко. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2019. – С. 220-223. 13. Такишева С.А. Значение иллюстраций в связи с текстом и особенности типографики в детской учебной книге / С. А. Такишева, Т. Т. Калиев, Н. О. Аметова, О. В. Гришаева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 18–28 мая 2017 года. Том 10(21). – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2017. – С. 227-234. 14. Ткалич С.К. История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. Учебное пособие для вузов. Гриф УМО по дизайну (МХПУ им. С.Г. Строганова). – М., 2007. – С. 221. 15. Ушакова, Л. В. Особенности создания иллюстраций для детской книги на основе художественного текста / Л. В. Ушакова // IV Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 28–29 октября 2010 года / Редколлегия: А.П. Солодков [и др.]. Том II. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2010. – С. 410-411. 16. Федосова, Т. Мастера книжной иллюстрации Б.В. Зворыкин. Несправедливо забытый Отечеством / Т. Федосова // . – 2014. – No. 11. – С. 38-42. 17. Шумихина, М. Д. Развитие внимания младших школьников в процессе работы с книжной иллюстрацией / М. Д. Шумихина // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства", Самара, 24–25 марта 2017 года / Ответственный редактор Т.А. Чичканова. Том Часть 2. – Самара: ООО "Научно-технический
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Д. Трезини — первый архитектор Петербурга
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
реферат
"Утопия" Томаса Мора как утопический проект устройства идеального обществ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Национальное богатство: содержание и структура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image