ВВЕДЕНИЕ 3
1. Истории возникновения книжной иллюстрации 4
2. Взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом 7
3. Особенности книжной иллюстрации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 18
Читать дальше
Книжная иллюстрация является важным элементом, который может быть использован в книгах. Она помогает более точно и полно понять смысл, заложенный автором произведения. Иллюстрация была создана в далекие времена, модернизируясь и приобретая новые черты, она дошла до наших дней, и теперь используется большинства изданиями.
Иллюстрация помогает читателю понять задуманное, а художник, в свою очередь, становится как бы соавтором книги, который выражает свое видение через иллюстрацию. Большой спрос на иллюстрации, в первую очередь, имеется у книг для детей. Именно они помогают юному читателю понять смысл текста, они делают книгу интереснее для понимания благодаря визуальному сопровождению.
Книжные иллюстрации имеют свои художественные особенности, которые заключаются в том, чтобы смысл картинки совпадал со смыслом текста книги. Также большое внимание уделяется цветопередачи, от которого будет зависеть настроение самой картинки. Выбор цвета является важным аспектом при создании иллюстрации к книге. Соблюдение художественных особенностей – залог правильно переданной атмосферы произведения, что, конечно же, повысит спрос и интерес читателей от детского до взрослого возрастов.
В проделанной работе были решены следующие задачи: была рассмотрена история возникновения книжной иллюстрации; рассмотрена взаимосвязь книжной иллюстрации как вида изобразительного искусства с литературным текстом; приведены особенности книжной иллюстрации. Таким образом, можно считать поставленную цель достигнутой.
Читать дальше
1. Арзамасцева, П. А. Детская книжная иллюстрация. Опыты Веры Ермолаевой / П. А. Арзамасцева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2022. – № 2-1. – С. 286-292.
2. Борщ, Е. В. Образы истории во французской книжной иллюстрации XVIII В / Е. В. Борщ // Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2006. – № 41. – С. 225-238.
3. Быковская, М. А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе / М. А. Быковская // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1(4). – С. 8-13.
4. Жаксыгарина, М. Ж. Книжная графика Евгения Сидоркина: иллюстрации к "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина / М. Ж. Жаксыгарина // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2012. – № 1-2. – С. 23-30.
5. Клейман, Е. А. Современная книжная графика Тюмени: от иллюстрации к комиксам / Е. А. Клейман // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2022. – № 4(13). – С. 16-23.
6. Ковальчук, А. А. Особенности книжных иллюстраций для детей 5-8 лет / А. А. Ковальчук, Т. О. Кардашева // Информационные технологии в образовании и науке. Искусствоведение и дизайн: историческое наследие и современные тенденции : материалы научно-практических конференций / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» : Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2018. – С. 134-137.
7. Кошкина О.Ю. Иллюстрация: визуальное отражение основной идеи литературного произведения. Статья. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Выпуск № 36. 2014. – С. 117-129.
8. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой / Макарова К.В. // Преподаватель ХХI век. – 2010. – С. 85-90.
9. Немнясова, М. В. Особенности восприятия и влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги / М. В. Немнясова // Образование и воспитание. – 2018. – № 3(18). – С. 70-71.
10. Пивненко, С. Н. Особенности становления и развития дидактических иллюстраций, используемых для формирования безопасного поведения обучающихся : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пивненко Сергей Николаевич. – Ростов-на-Дону, 2014. – 22 с.
11. Селюнин, К. В. Психологический образ исторического персонажа в книжной иллюстрации / К. В. Селюнин // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 323-328.
12. Семидоцкая, М. О. Структура и особенности книжной продукции: символизм в книжных иллюстрациях / М. О. Семидоцкая // Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития : Материалы II Международного форума, Мурманск, 29 ноября – 01 2018 года / Отв. ред. Е.Ю. Терещенко. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2019. – С. 220-223.
13. Такишева С.А. Значение иллюстраций в связи с текстом и особенности типографики в детской учебной книге / С. А. Такишева, Т. Т. Калиев, Н. О. Аметова, О. В. Гришаева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 18–28 мая 2017 года. Том 10(21). – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2017. – С. 227-234.
14. Ткалич С.К. История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. Учебное пособие для вузов. Гриф УМО по дизайну (МХПУ им. С.Г. Строганова). – М., 2007. – С. 221.
15. Ушакова, Л. В. Особенности создания иллюстраций для детской книги на основе художественного текста / Л. В. Ушакова // IV Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 28–29 октября 2010 года / Редколлегия: А.П. Солодков [и др.]. Том II. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2010. – С. 410-411.
16. Федосова, Т. Мастера книжной иллюстрации Б.В. Зворыкин. Несправедливо забытый Отечеством / Т. Федосова // . – 2014. – No. 11. – С. 38-42.
17. Шумихина, М. Д. Развитие внимания младших школьников в процессе работы с книжной иллюстрацией / М. Д. Шумихина // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства", Самара, 24–25 марта 2017 года / Ответственный редактор Т.А. Чичканова. Том Часть 2. – Самара: ООО "Научно-технический
Читать дальше