ВВЕДЕНИЕ 3
1.Болонское соглашение: цели и задачи 4
2.Участие России в Болонском процессе 7
3.Выход из Болонского процесса 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Читать дальше
После присоединения к Болонской системе специалитет был заменен на бакалавриат и магистратуру. При этом некоторые университеты решили просто «разделить» программы специалитета на четырехлетний бакалавриат и двухлетнюю магистратуру, в некоторых случаях искусственно растягивая содержание последних двух лет обучения.
На протяжении почти 20 лет существования российского высшего образования Болонского процесса разные эксперты критиковали существующую в стране модель обучения за недостаточный уровень подготовки студентов: им необходимо было доучиваться в магистратуре, хотя формально бакалавриат должен быть полностью самостоятельной ступенью образования.
Так, например, еще до исключения страны из Болонского процесса премьер-министр Михаил Мишустин говорил о возможности возвращения специалитета в российские вузы и большей приспособленности такой формы обучения к российским реалиям.
Болонская система практически не учитывает национальные интересы в рамках образовательной системы.
Существующая образовательная система тестирования не обладает точностью при оценке знаний, умений и навыков учащихся.
Отсутствии фундаментального системного подхода и методологии при обучении студентов и, как следствие, узость знаний и компетенций.
На протяжении долгих лет Россия и СССР выпускали огромное количество первоклассных специалистов, что подтверждается высочайшим уровнем российской и советской науки и промышленности. Поэтому необходимо все преимущества Болонского процесса и классической школы сохранить и усовершенствовать под современные реалии.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
3. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.03.2015 г. № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ».
5. Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 г. № 825 (ред. от 30.11.2021) «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (вместе с «Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).
6. Байденко В. И. Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия // Высшее образование в России. 2018. №11. – С. 136–148. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskiy-protsess-v-preddverii-tretiego-desyatiletiya (дата обращения: 19.04.2023).
7. Луценко Н. О. Последствия присоединения России к Болонской системе в условиях современного политико-экономического кризиса // Вестник МГОУ. 2018. №1. – С. 90-102. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posledstviya-prisoedineniya-rossii-k-bolonskoy-sisteme-v-usloviyah-sovremennogo-politiko-ekonomicheskogo-krizisa (дата обращения: 19.04.2023).
8. Мотова Г. Н. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе // Высшее образование в России. 2018. №11. – С. 9–21. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvoynye-standarty-garantii-kachestva-obrazovaniya-rossiya-v-bolonskom-protsesse (дата обращения: 19.04.2023).
9. Что известно о Болонской системе образования и участии в ней России. - - URL: https://tass.ru/info/17108043 (дата обращения: 19.04.2023).
10. The Bologna Process Looks Towards Its Third Decade; Enhancing Achievements and Responding to a Changing Content. - URL: http://www. ehea.info/ cid101765/ ministerial-conference-paris-2018.html (дата обращения: 19.04.2023).
Читать дальше