В современных условиях предпринимательство как явление характеризуется ростом количества субъектов хозяйственной деятельности, преобразованием форм предпринимательской деятельности, выделением самостоятельной категории малого и среднего бизнеса. Кроме того, меняются и сами предприниматели, их ключевые установки. Формируется ответственность социального характера, в том числе за свои поступки и действия, что обусловлено общественным мнением, совершенствованием нормативно-правой базы государства, развитием социальной среды.
Предпринимательство в целом, в частности малый и средний бизнес, в практике стран с высоким уровнем развития рыночного хозяйства исполняет роль важного регулятора экономических процессов, что связано с усилением конкурентной борьбы, и надежного социального фундамента.
Вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в ВВП России характеризуется в настоящее время незначительным уровнем – не более 20%, что особо заметно при сравнении с данными экономически развитых стран, в практике которых вклад малого и среднего бизнеса колеблется в диапазоне 46-70%.
В современных условиях, на наш взгляд, актуализируются исследования, направленные на комплексный анализ состояния предпринимательского сектора в целом и, в частности, особого внимания требует сектор малого и среднего бизнеса. Кроме того, следует определять и выявлять ключевые проблемы и трудности, тормозящих более масштабное развитие деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в России.
Следует признать, что трудности в развитии сектора малого и среднего предпринимательства в России достаточно давно являются предметом повышенного внимания со стороны исследователей и ученых в сфере экономики, социологии. Однако противоречивый и сложный процесс развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России формирует и поддерживает интерес к исследованию, анализу и оценкам различных аспектов функционирования малого и среднего бизнеса, поиску методов активизации практики бизнеса.
На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по микроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
.
Объектом данного исследования выступает малое и среднее предпринимательства в России. Предмет исследования выступает совокупность мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих основных задач:
определение сущности понятия «малый и средний бизнес»;
рассмотрение нормативно-правовых аспектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России;
анализ проблем становления и развития малого и среднего бизнеса в России;
определение эффективных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.
При выполнении курсовой работы были использованы основополагающие и концептуальные положения экономической науки, труды и публикации исследователей, ученых и специалистов по различным аспектам предпринимательской деятельности. Информационной базой выступили данные статистики, а также выборочные исследования и экспертные оценки научно-исследовательских институтов и центров.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение и список использованных источников.