ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы формирования и продвижения программ обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня ……….
5
1.1 Особенности формирования программы обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня ……………………….
5
1.2 Особенности продвижения программы обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня ………………………..
10
РАЗДЕЛ 2 Анализ практики формирования и продвижения программ обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня ………
13
2.1 Общая характеристика компании ООО «Болеро Интур» ………… 13
2.2 Практические подходы к формированию и продвижению экскурсионно-познавательных туров выходного дня в компании ООО «Болеро Интур» ………………………………………………………………..
17
2.3 Разработка предложений по совершенствованию подходов к формированию и продвижению экскурсионно-познавательных туров выходного дня ………………………………………………………………….
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………. 30
Читать дальше
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первом разделе изучены теоретические аспекты формирования и продвижения программ обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня.
1. Были изучены особенности формирования программы обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня. Основу познавательного туризма составляет историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.
2. Были изучены особенности продвижения программы обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня. Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся: личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента; прямая рассылка информации и работа с различными базами данных; прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта; пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).
3. Была дана общая характеристика компании ООО «Болеро Интур». ООО «Болеро Интур» российское общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в городе Москва 4 января 2015. Главной деятельностью компании является деятельность туристических агентств.
4. Были изучены практические подходы к формированию и продвижению экскурсионно-познавательных туров выходного дня в компании ООО «Болеро Интур». В «Болеро Интур» применяются следующие средства стимулирования: предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока; предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в дискоклуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.); проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки; раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру; оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.
5. Были разработаны предложения по совершенствованию подходов к формированию и продвижению экскурсионно-познавательных туров выходного дня. Предлагается выявить целевой сегмент, на котором сконцентрировать усилия. Для этого требуется провести анкетирование, в ходе исследования были разработаны анкеты. Кроме того, расширить перечень стимулирующих мероприятий: ввести в оборот дисконтные карты; осуществлять продажу горящих туров по низким ценам; проводить акции в межсезонье; стимулировать сеть агентов повышением процента комиссионных, награждениями и бонусами.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности РФ».
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года.
3. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [текст]. Введ. 2011-01-01.
4. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения [текст]. Введ. 2010-01-01.
5. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме [текст]: учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
6. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент [текст]: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021. 444 с.
7. Агешкина Н.А. Основы турагентской и туроператорской деятельности [текст]: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм [текст]: учебник. СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с.
9. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой [текст]: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
10. Ветитнев А.М. Информационные технологии в туристской индустрии [текст]: учебник для академического бакалавриата / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В. В. Коваленко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 340 с.
11. Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме [текст]: учебник и практикум для СПО / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
12. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [текст]: Учеб. пособие / Т.Л. Дашкова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 71 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме [текст]: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 316 c.
14. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге [текст]: учебник для вузов / М.Р. Душкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
15. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме [текст]: Учеб. пособие / А.С. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2017. – 384 с.
16. Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности [текст]: учебник для вузов / И.Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
17. Интернет-маркетинг [текст]: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
18. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга [текст]: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 170 с.
19. Кириллова А.Г. Маркетинг в туризме [текст] / А.Г. Кириллова. – СПб.: СПбГУП, 2020. – 380 с.
20. Коль О.Д. Маркетинг в туристской индустрии [текст]: учебник и практикум для вузов / О.Д. Коль. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 355 с.
21. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма [текст] / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
22. Кузьмина Е.Е. Маркетинг [текст]: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
23. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой [текст]: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 208 с.
24. Реброва Н.П. Маркетинг [текст]: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва.– М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
25. Официальный сайт ООО «Болеро Интур». – Режим доступа: https://bolerotour.ru.
Читать дальше