ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА... 7 1.1. Определение понятия опорного конспекта, его виды и особенности............................................................................................................. 7 1.2. Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов.............................................................. 17 Выводы по первой главе.............................................................................. 19 2. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ........................................................................... 21 2.1. Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Сервисная деятельность».................................................................................... 21 2.2. Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Этика и психология сервисной деятельности» в процессе преподавания дисциплины «Сервисная деятельность» в СПО (колледж)............................................................................................................. 24 Выводы по второй главе.......................................................................... 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 36 Список использованных источников................................................................... 39

Опорный конспект, его структура, содержание

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
62% уникальность
2023 год
7 просмотров
Коновалов О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА... 7 1.1. Определение понятия опорного конспекта, его виды и особенности............................................................................................................. 7 1.2. Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов.............................................................. 17 Выводы по первой главе.............................................................................. 19 2. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ........................................................................... 21 2.1. Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Сервисная деятельность».................................................................................... 21 2.2. Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Этика и психология сервисной деятельности» в процессе преподавания дисциплины «Сервисная деятельность» в СПО (колледж)............................................................................................................. 24 Выводы по второй главе.......................................................................... 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 36 Список использованных источников................................................................... 39
Читать дальше
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время в мире происходят большие перемены, связанные с прогрессом в науке, медицине, нанотехнологиях. Говоря об этом, невозможно не затронуть самое главное – систему образования, поскольку, именно здесь начинается путь к лучшему, светлому будущему. Обновленные требования Федерального государственного образовательного стандарта , строго регламентируют: «...образование должно быть доступно; образование должно быть доступным и качественным; образование должно обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся; образование должно обеспечить системно-деятельностный подход; образование должно обеспечить формирование готовности к развитию и самореализации личности; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования...» В связи с новыми требованиями перед современной системой образования стоит непростая задача: обеспечить качественное образование подрастающего поколения. Повышенные требования общества к качеству образования привело к кардинальным обновлениям технологий обучения - интенсивного поиска новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса.


Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.


Достижение целей образовательного процесса полностью зависит от согласованной работы педагога и обучающихся. Эффективность в работе образования может быть достигнута при хорошей подготовленности всех участников образовательного процесса к занятиям. В педагогической практике, особенно среди начинающих педагогов, подбор форм и методов работы является трудной задачей, потому как, от актуальности их выбора напрямую будет зависеть достижение положительных результатов обучения. Разработка и использование опорного конспекта является одним из основных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога. Опорный конспект является «помощником» в систематизации учебного материала, в выделении существенных связей, в обеспечении предоставления учащимся картины изучаемого предмета, ее целостности. Глубина и качество усвоения учебного предмета напрямую зависит от этой основы организации образовательного процесса. Степень разработанности применения опорного конспекта в системе общего образования, как метода обучения, в психолого-педагогической литературе представляется в достаточном объеме. К вопросу применения опорных конспектов в работе педагога занимались многие ученые-исследователи. В научно-педагогической литературе наиболее известны работы: К.Я. Вазиной, «Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека» , в которой выделена зависимость успешности обучения от нетрадиционных методов ее применения на уроках, Г.К. Селевко, С.Д. Шевченко, Н.И. Кулакова, А.Я. Гуревич, подробно изучали организацию самостоятельной работы учащихся, и роль опорного конспекта, применяемого учителем в качестве метода обучения . Поскольку в современной системе образования наибольшее внимание уделяется дошкольному и общему образованию, вопрос применения опорных конспектов, его структура и содержание по дисциплине «Методика профессионального обучения» на данный момент рассматривается не столь детально . Между тем, данная дисциплина является основополагающей в представлении науки и практики профессионального обучения, и занимает одно из особых мест в подготовке молодых специалистов. Исходя из актуальности проблемы, нами была сформулирована тема исследования «Опорный конспект, его структура, содержание». Проблема исследования: каковы основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов? Цель исследования: теоретически обосновать основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов. Объект исследования: разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины. Предмет исследования: методика составления опорного конспекта. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи. 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие опорного конспекта, его виды и особенности. 3.Рассмотреть основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов. 4.Изучить принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Сервисная деятельность». Эмпирической базой исследования послужили результаты анализа психолого-педагогической литературы, научных исследований авторов современной педагогики и психологии В.И. Загвязинского и Д.И. Фельдштейна . Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Практическая значимость полученных результатов может быть использована педагогами в подготовке образовательного процесса. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты изучения опорного конспекта» рассматривается понятие «опорный конспект», его виды и особенности, основные методические требования к его составлению. Во второй главе «Разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины» анализируются принципы составления опорного конспекта, проектируется его разработка. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 35 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 22 наименования.

Читать дальше
Подытоживая результаты проделанной работы, хочется заметить, что в повседневной, обыденной жизни, человек конспектирует постоянно: рассказывая друг другу сюжет фильма, события прошедшего дня, мы выделяем только запомнившуюся нам информацию, ту, которая является главной в той или иной ситуации. В отличие от педагогического конспекта, который подготавливается заранее, обдуманно и структурно, конспекты в нашей голове создает сама память, наше мышление. Нам запоминаются отдельные предметы своей яркостью или необычностью, эмоции, которые мы испытывали в определенный момент. Все это и есть опорный конспект нашего подсознания. В начале исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Раскрыть понятие «опорный конспект», его виды и особенности. 3. Рассмотреть основные методологические требования к составлению и использованию справочных материалов. 4. Изучить принципы составления справочного конспекта по дисциплине «Служебная деятельность». Итак, в первом параграфе был проведен анализ психолого-педагогической литературы, сделан вывод о том, что конспектирование является универсальным средством обучения, доступным, удобным и мобильным в дидактическом использовании. Конспект может быть в виде таблицы, графического рисунка, диаграммы, записи. Важно выделить в аннотации опорные слова, которые являются «сигналом» для запоминания. Использование справочных материалов может существенно помочь в развитии мышления, памяти. Использование законспектированных заметок значительно сокращает время запоминания информации, это также хороший инструмент для развития умения выделять основную, опосредованную информацию из общей массы слов и предложений. Среди конкретных принципов, учитывающих специфику разработки опорных конспектов и особенности преподаваемой дисциплины, можно выделить: 1. Небольшое количество увеличенных фрагментов информации. 2. Выбор оптимального варианта изучения темы урока. 3. Краткое изображение изучаемого материала, его кодирование. 4. Логическая взаимосвязь, последовательность событий. 5. Указание основных понятий, их признаков, причинно-следственных связей, наиболее значимых личностей и фактов. 6. Принцип минимизации. Условием реализации этого принципа является исключение информации, которая является «лишней» и без которой смысл и полнота информации не будут утрачены. При исключении ненужной информации следует прибегнуть к аналитическому методу, поразмыслить: «Что произойдет, если удалить ту или иную часть?», «Останется ли смысл таким же, как сейчас?» Необходимо иметь в виду, что при реализации этого принципа эта информация должна быть понятной и доступной для других Во втором параграфе рассмотрено составление и последующее использование справочного конспекта, позволяющего систематизировать учебный материал, выделить значимые связи и дать целостную картину изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой. Это особенно актуально в отношении дисциплин общепрофессионального цикла. Объяснение нового материала на основе справочного конспекта позволяет постоянно концентрироваться и удерживать внимание учащихся. Опыт работы со справочными заметками показывает, что опорные сигналы запоминаются легче и не вызывают затруднений при воспроизведении материала из этих заметок. В третьем параграфе рассмотрены основные принципы разработки опорного конспекта, и сделан вывод, что соблюдение этих принципов при его разработке по дисциплине «Сервисная деятельность» позволяет эффективно построить урок, в соответствии с законами целостного педагогического процесса. Разработали и спроектировали опорный конспект по теме «Этика и психология сервисной деятельности» в процессе преподавания дисциплины «Сервисная деятельность». Занятие адаптировано для студентов СПО и может применяться на практике. Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. М.: Вита-пресс. 2017. - 112 с. 3. Горфина, Мария Николаевна. Средства реализации индивидуального подхода обучении:: // Горфина Мария Николаевна; Ин-т содержания и методов обучения.М.: 2018. - 144 с. 4. Ермолаева Н.А. Проблемы в становлении профессионализма педагога // Журнал прикладной психологии. 2015. №4. С. 2-7. 5. Жуков, Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики [Текст]: учебное пособие / Г.Н.Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан. - М.: Гардарики, 2018.- 144 с. 6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2011. 192 с. 7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: 2003. – 336 с. 8. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах. М.: Айрис-Пресс. 2018. 256 с. 9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический прект, 2009. – 240 с. 10. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. М.: Эксперимент. 2000. 176 с. 11. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с. 12. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2002. 212 с. 13. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., 2008. - 288 с. 14. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы / С. Н. Лысенкова. – М.: Просвещение, 1988. – С. 114–192 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001443584 Дата обращения (12.04.23.) 15. Меньшенина Ж.М., Умникова Е.Л. Формирование культуры восприятия художественного текста. //Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.- №2.- С.14-18. 16. Новикова Т.Г.К вопросу об общественной экспертизе новых образовательных стандартов.//Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2011- №1.- С.11-14. 17. Подопригора М.Г., Деловая этика: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. 18. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 488 с. 19. Шаталов В. Ф. Ш28 Точка опоры. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с. 20. Широкова И.В., Андреева А.Д., Гуткина Н.И. Практическая психология образования: учебное пособие для вузов / И.В.Широкова. – М.: Просвещение, 2003. – 480 с. 21. Этический кодекс Российского психологического общества (Санкт-Петербург, РФ, 2003 г.). – http://nov-ppf.narod.ru/documenti/kodeks.htm (Дата обращения 16.04.23) 22. Юдина, Т. С. Самостоятельная работа как фактор повышения качества образовательного процесса // Образование. Карьера. Общество.№1, с. 41-65
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ методов финансирования предприятия
Количество страниц:
19
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Специальный текст в архитектуре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image