Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.
Достижение целей образовательного процесса полностью зависит от согласованной работы педагога и обучающихся. Эффективность в работе образования может быть достигнута при хорошей подготовленности всех участников образовательного процесса к занятиям. В педагогической практике, особенно среди начинающих педагогов, подбор форм и методов работы является трудной задачей, потому как, от актуальности их выбора напрямую будет зависеть достижение положительных результатов обучения. Разработка и использование опорного конспекта является одним из основных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога. Опорный конспект является «помощником» в систематизации учебного материала, в выделении существенных связей, в обеспечении предоставления учащимся картины изучаемого предмета, ее целостности. Глубина и качество усвоения учебного предмета напрямую зависит от этой основы организации образовательного процесса. Степень разработанности применения опорного конспекта в системе общего образования, как метода обучения, в психолого-педагогической литературе представляется в достаточном объеме. К вопросу применения опорных конспектов в работе педагога занимались многие ученые-исследователи. В научно-педагогической литературе наиболее известны работы: К.Я. Вазиной, «Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека» , в которой выделена зависимость успешности обучения от нетрадиционных методов ее применения на уроках, Г.К. Селевко, С.Д. Шевченко, Н.И. Кулакова, А.Я. Гуревич, подробно изучали организацию самостоятельной работы учащихся, и роль опорного конспекта, применяемого учителем в качестве метода обучения . Поскольку в современной системе образования наибольшее внимание уделяется дошкольному и общему образованию, вопрос применения опорных конспектов, его структура и содержание по дисциплине «Методика профессионального обучения» на данный момент рассматривается не столь детально . Между тем, данная дисциплина является основополагающей в представлении науки и практики профессионального обучения, и занимает одно из особых мест в подготовке молодых специалистов. Исходя из актуальности проблемы, нами была сформулирована тема исследования «Опорный конспект, его структура, содержание». Проблема исследования: каковы основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов? Цель исследования: теоретически обосновать основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов. Объект исследования: разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины. Предмет исследования: методика составления опорного конспекта. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи. 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие опорного конспекта, его виды и особенности. 3.Рассмотреть основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов. 4.Изучить принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Сервисная деятельность». Эмпирической базой исследования послужили результаты анализа психолого-педагогической литературы, научных исследований авторов современной педагогики и психологии В.И. Загвязинского и Д.И. Фельдштейна . Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Практическая значимость полученных результатов может быть использована педагогами в подготовке образовательного процесса. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты изучения опорного конспекта» рассматривается понятие «опорный конспект», его виды и особенности, основные методические требования к его составлению. Во второй главе «Разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины» анализируются принципы составления опорного конспекта, проектируется его разработка. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 35 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 22 наименования.