Хотите знать, где лучше заказать реферат , переходите на сайт Work5.
Первоначально благопожелание записывалось иероглифами, что переводится на русский язык как «счастливый баран». Такого рода разночтение объясняется тем, что древние китайцы вели кочевой образ жизни, и, как следствие, отара жирных баранов являлась великим достижением и трактовалась как «счастливое, благое» событие. Гораздо позже (VI в.) слово благопожелание в древних трудах трактуется уже как «счастье». Духовный рост китайцев, их стремление к самопознанию и постижению высших сил одновременно с развитием общества приводит к стремлению достичь внутренней гармонии и накопить эстетические ценности, что влияет на оттенки значения культуры благопожелания. Однако ее базовые социальные функции, такие как просьбы о счастье, изгнание зла и предотвращение беды, остаются неизменными на протяжении всей истории развития китайского искусства и культуры. Актуальность темы исследования – искусство Китая, история которого насчитывает более четырех тысяч лет, вызывает сегодня интерес отечественных и зарубежных искусствоведов, синологов, культурологов. Тем более это актуально в отношении благопожелательного орнамента как главного вида украшений предметов декоративно-прикладного искусства Китая. За многие века китайский народ создал множество видов орнамента, назначение которых – приносить добро, радость, создавать праздничную атмосферу и, главное, давать людям то, без чего их жизнь немыслима – надежду на счастливое будущее. Объект исследования – декоративно-прикладное искусство Китая. Предмет исследования – китайские благопожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве. Цель исследования – выявить сущность китайского традиционного благопожелательного орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Задачи исследования: – определить основные понятия благопожелательного орнамента; – определить основные символы Китая; – исследовать исторический аспект эпохи династии Мин; – систематизировать совокупность символико-образных средств традиционного благопожелательного орнамента Китая; – выявить смыслы символики благопожелательных орнаментов в предметах декоративно-прикладного искусства Китая. Степень научной разработанности темы – несмотря на обширность научно-исторической литературы, посвященной Китаю: его истории, религии, политике и искусству, необходимо признать, что до сих пор не было проведено комплексного историко-искусствоведческого исследования, специально рассматривающего стилевое выражение и развитие китайского традиционного благопожелательного орнамента. Русскоязычные публикации материалов по данной тематике освещают благопожелательный орнамент частично, фрагментарно, лишь затрагивая его использование в различных видах декоративно-прикладного искусства: в одежде, украшениях, на эмалях, фарфоре. Это говорит о том, что в современной историографии Востока китайский благопожелательный орнамент не получил должного всестороннего и глубокого анализа. При построении методологического аппарата были изучены работы В.В. Малявина, М.Е. Кравцовой, Н.С. Николаевой и других. Поскольку в современном отечественном искусствознании научные труды, посвященные китайскому орнаменту, немногочисленны, то при изучении орнамента привлекались работы современных китайских искусствоведов Юнь Чжунтянь, Юэ, Ши, Сюй Бансюэ, Ли Ин и других. Практическая значимость – изучение данного вида искусства древней культуры Китая символика позволит ввести в научный оборот значительный вклад данных, конкретизировать содержание и особенности китайских благопожеланий. Данная работа может быть использована в научном и учебно-педагогическом процессе. Структура работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы