?>
Введение 3 Глава 1. Памятники наскального искусства России, имеющие опыт их сохранения, консервации и музеефикации 5 1.1. Оглахты 5 1.2. Капова пещера 7 1.3. Карельские петроглифы 8 1.4. Шалаболино 9 Глава 2. Изучение памятников наскального искусства 11 2.1. Открытие памятников наскального искусства 11 2.2. Датирование памятников наскального искусства 12 Глава 3. Факторы разрушения и вопросы консервации памятников наскального искусства 14 3.1. Деятельность человека, как фактор разрушения памятников наскального искусства 14 3.2. Техногенный фактор разрушения памятников наскального искусства 15 3.3. Природный фактор памятников наскального искусства 16 Глава 4. Музеефикация наскального искусства 18 4.1. Проблемы музеефикации памятников наскального искусства 18 4.2. Опыт музеефикации в России 19 4.3. Опыт вхождения в ЮНЕСКО 20 Заключение 23 Список литературы 25

Опыт сохранения памятников наскального искусства в России

курсовая работа
Археология
30 страниц
95% уникальность
2023 год
12 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Археология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Памятники наскального искусства России, имеющие опыт их сохранения, консервации и музеефикации 5 1.1. Оглахты 5 1.2. Капова пещера 7 1.3. Карельские петроглифы 8 1.4. Шалаболино 9 Глава 2. Изучение памятников наскального искусства 11 2.1. Открытие памятников наскального искусства 11 2.2. Датирование памятников наскального искусства 12 Глава 3. Факторы разрушения и вопросы консервации памятников наскального искусства 14 3.1. Деятельность человека, как фактор разрушения памятников наскального искусства 14 3.2. Техногенный фактор разрушения памятников наскального искусства 15 3.3. Природный фактор памятников наскального искусства 16 Глава 4. Музеефикация наскального искусства 18 4.1. Проблемы музеефикации памятников наскального искусства 18 4.2. Опыт музеефикации в России 19 4.3. Опыт вхождения в ЮНЕСКО 20 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность. Сохранение памятников наскального искусства является важной задачей для сохранения культурного наследия. В России существует множество уникальных памятников наскального искусства, которые нуждаются в особой защите и сохранении. Опыт сохранения этих памятников может быть полезным для других стран и регионов, где также есть подобные объекты культурного наследия. Кроме того, изучение опыта сохранения памятников наскального искусства может помочь в разработке новых методов и технологий для защиты и сохранения культурного наследия в целом. Цель исследования - изучение опыта сохранения памятников наскального искусства в России. Задачи исследования: - изучение истории сохранения памятников наскального искусства в России; - анализ методов и технологий, применяемых при сохранении памятников наскального искусства в России; - определение основных проблем и вызовов, связанных с сохранением памятников наскального искусства в России; - разработка рекомендаций по улучшению методов и технологий сохранения памятников наскального искусства в России.


Сложная курсовая на заказ в Казани ? Легко для Work5.


. Объект исследования - памятники наскального искусства в России. Предмет исследования - опыт сохранения памятников наскального искусства в России. Для достижения поставленных задач будут использованы следующие методы исследования: 1. Исторический метод - для изучения истории сохранения памятников наскального искусства в России. Будут проанализированы источники, связанные с этой темой, включая научные статьи, книги, доклады конференций и т.д. 2. Сравнительный метод - для анализа методов и технологий, применяемых при сохранении памятников наскального искусства в России. Будут изучены различные подходы, используемые в других странах, и сравнены с методами, применяемыми в России. 3. Экспертный метод - для определения основных проблем и вызовов, связанных с сохранением памятников наскального искусства в России. Будут проведены интервью с экспертами в области сохранения культурного наследия, а также с представителями местных органов власти и общественных организаций. 4. Метод эксперимента - для разработки рекомендаций по улучшению методов и технологий сохранения памятников наскального искусства в России. Будут проведены практические испытания различных методов и технологий на конкретных объектах наскального искусства, а также оценены их результаты. Таким образом, использование различных методов исследования позволит получить всестороннее представление об опыте сохранения памятников наскального искусства в России и разработать рекомендации по улучшению этого опыта. Структура курсовой работы: введение, четыре главы с подглавами, заключение и список литературы.

Читать дальше
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что сохранение наскального искусства в России является актуальной проблемой. Одним из основных способов сохранения является музеификация памятников наскального искусства. Музеи и археологические парки играют важную роль в сохранении и популяризации наскального искусства в России. Однако, существует ряд проблем, таких как недостаток финансирования, отсутствие квалифицированных специалистов и необходимость соблюдения правил охраны природы. Несмотря на это, опыт сохранения памятников наскального искусства в России является важным примером для других стран, которые также сталкиваются с подобными проблемами. В ходе исследования были рассмотрены различные аспекты сохранения и реставрации памятников наскального искусства. Были выявлены факторы, которые влияют на разрушение наскальных рисунков, такие как природные условия, антропогенное воздействие, изменение климата и туризм. В целом, исследования показали, что сохранение и реставрация памятников наскального искусства является важной задачей, требующей комплексного подхода и использования инновационных методов. Однако, важно учитывать особенности каждого конкретного памятника и его окружающей среды для выбора оптимальных методов консервации и реставрации. Одним из наиболее распространенных методов музеефикации археологических объектов является консервация. Благодаря этому методу были созданы крупнейшие музеи, такие как Горгиппия, Танаис, Херсонес Таврический и другие. В Европе широко применяется метод реконструкции для создания археологических парков. В России данное направление только начинает свое развитие, примером может служить туристический комплекс "Бирюзовая Катунь" с проектом "Перекресток миров". Музеефикация исторических мест в России пока не распространена широко. Есть опыт музеефикации полей сражений, таких как Куликово, Прохоровское, Бородинское. Деятельность по сохранению и приведению в музейное состояние городской и сельской среды только начинает свое развитие. Успешные примеры регенерации городской среды можно увидеть в Суздале и Свияжске, а в сельской
Читать дальше
1. Zhulina, V. I. & Yatsenko, S. V. Conservation of rock art in Russia: new experiences, challenges and prospects. – Proceedings of the XVII UISPP World Congress de Burgos, Abstract, Session A17-02. 2014. – 1 p. 2. Артюхова Л. И. Сохранение наскальных рисунков в условиях промышленной добычи полезных ископаемых: опыт Ленобласти // Современные проблемы и достижения в науке: сб. статей VII Международной научной конференции (г. Севастополь, 2016). — Симферополь, 2016. — С. 519–522. 3. Бжания В.В., Аджинджал Б.М., Дэвлет Е.Г. Новые исследования в гроте Аща/ / Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. Москва, 1990. -С.112- 115. 4. Гнедовский, Б. В., Добровольская, Э. Д. Музеи под открытым небом в СССР: развитие принципов формирования структуры / Б. В. Гнедовский, Э. Д. Добровольская // Музейное дело и охрана памятников. Обзор, информ. - Вып. 2. - Москва, 1987. -40 с. 5. Дэвлет, Е. Г. Памятники наскального искусства: изучение, сохранение, использование / Е. Г. Дэвлет. - Москва, 2002. - 253 с. 6. Дэвлет М.А., Дэвлет Е.Г. О сохранении памятников наскального искусства в России // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. Вып.5. Ч.1. Барнаул, 1995. - С. 39-41. 7. Дэвлет Е.Г. 1999. О некоторых тенденциях в исследовании наскальных изображений // РА. №2. –С.77-85. 8. Дэвлет Е.Г. 2001. Сохранение памятников наскального искусства: современное состояние проблемы // Проблемы сохранения и музееефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2002. –С.23-30. 9. Ефремова, Е. В. Музеефикация объектов археологического наследия в свете современного российского законодательства/ Е. В. Ефремова // Вестник Томского государственного университета, 2014. - № 387. - С. 84-90. 10. Каулен, М. Е. Музеефикация историко-культурного наследия России / М. Е. Каулен. - Москва: Этерна, 2012. -С. 30-41. 11. Климушкин Г. М. Наскальное искусство на алтае-саянской гряде: проблемы охраны и сохранения // Материалы III Международной конференции «Современные аспекты науки и технологии», посвященной 80-летию Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. — Абакан, 2005. — С. 21–23. 12. Колесников, А. В. Опыт сохранения памятников наскального искусства в России / А. В. Колесников // Вестник Археологического института РАН. - 2011. - № 3 (16). - С. 5-11. 13. Кудряшов А. А. Охрана наскальных искусств в Красноярском крае // Планета Земля: научно-технический журнал, 2008. — № 2. — С. 37–41. 14. Кузьмин, С. Ю. Охрана памятников наскального искусства в России / С. Ю. Кузьмин // Материалы международной конференции "Искусство древних народов мира: проблемы сохранения и изучения". - Москва, 2007. - С. 23-26. 15. Куклинова, И. А. Понятие «наследие» в системе научных взглядов представителей «новой музеологии» / И. А. Куклинова // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - № 1. - С. 71-75. 16. Лебедев, Ю. В. Охрана памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / Ю. В. Лебедев // История и культура народов Причерноморья: материалы Международной научной конференции, посвященной 70-летию профессора А. И. Чубарьяна (г. Краснодар, 8-10 октября 2009 г.). - Краснодар, 2009. - С. 103-105. 17. Личак, Н. А. Понятие «Памятник искусства и старины» в законодательстве Советской России 1920-1930-х гг. / Н. А. Личак // Ярославский педагогический вестник. - 2015. -№4. -С. 306-311. 18. Логинов А. М. Сохранение наскальных рисунков в Республике Коми // Вестник Коми научного центра УрО РАН, 2011. — Вып. 2. — С. 48–51. 19. Лопатин, Н. В. Археологический парк как форма сохранения, изучения и популяризации объекта культурного наследия (на примере Труворова городища) [Электронный ресурс] / Н. В. Лопатин, А. В. Михайлов, Е. А. Яковлева // Вестник Псковского государственного университета. -2013. -№ 2. - С. 17-23. 20. Макаренко А. А. О сохранении насквальных искусств в России // Известия Иркутского государственного технического университета, 2007. — Вып. 3. — С. 98–104. 21. Максимов, Ю. С. Сохранение памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / Ю. С. Максимов // Культурное наследие: проблемы сохранения и использования. - Москва, 2010. - С. 91-97. 22. Мартынов А.И. 2001. Современные проблемы использования историко-культурного наследия // Проблемы сохранения и музееефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2002. –С.8-13. 23. Мартынова Г. С. 1995. Принцип создания музея наскального искусства Азии // Наскальное искусство Азии. Вып. 1. Кемерово. - С.8-9. 24. Мастеница, Е. Н. Нематериальное наследие как объект музеефикации: теоретико-методологические основания [Текст] / Е. Н. Мастеница // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. - 2017. - № 1. - С. 79-85. 25. Мастеница, Е. Н. Музейные заповедники: учеб, пособие для студентов бакалавриата, направление 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» / Е. Н. Мастеница; М-во культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. ин-т культуры, фак-т мировой культуры, каф. музеологии и культурного наследия. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2015. -131 с. 26. Матвеева Л. А. Состояние и сохранение наскальных памятников Карелии // Изучение и сохранение памятников культуры — важное направление работы музеев: сб. молодежных науч. тр. / под общ. ред. Н. В. Куликова. — Петрозаводск: КарГУ, 2006. — С. 107–111. 27. Реставрация памятников истории и искусства в России в XIX-XX веках. История, проблемы [Текст]: учеб, пособие. - Москва: Академический проект; Альма Матер, 2008. - 395 с. 28. Паршаков, А. В. Охрана памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / А. В. Паршаков // Наскальное искусство и его исторические аналоги: материалы Международной научной конференции (г. Челябинск, 12-14 октября 2011 г.). - Челябинск, 2011. - С. 129-132. 29. Полякова, М. А. Культурное наследие России: История охраны и современное состояние: учеб, пособие / М. А. Полякова. - Москва: РГГУ, 2015. - 388 с. 30. Сафонова Т. О., Климушкин Г. М. Наскальное искусство на алтае-саянской гряде: проблемы сохранения, систематизации, номенклатуры // Вестник ОГУ, 2009. — № 10. — С. 88–92. 31. Серебренников, И. В. Охрана памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / И. В. Серебренников // Наскальное искусство и его исторические аналоги: материалы Международной научной конференции (г. Челябинск, 12-14 октября 2011 г.). - Челябинск, 2011. - С. 133-136. 32. Серебряков А. К. Наскальные изображения на территории исторического заповедника «Шумерлинские горы» // Наскальное искусство в системе культурного наследия: сб. науч. тр. / под ред. Н. П. Маковского, Р. Ф. Буралы, В. Ю. Щербакова. — Уфа: ГИАМЗ, 2009. — С. 340–344. 33. Черепанова, Н. В. Охрана памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / Н. В. Черепанова // Вестник Института истории и археологии УрО РАН. - 2012. - № 1 (22). - С. 176-182. 34. Чикин Ю. Г. Комплекс мер по сохранению наскальных рисунков в Российской Федерации // Культурное наследие и современность: сб. материалов межвузовской научной конференции, посвященной 65-летию учреждения культуры «Музей-заповедник «Гроты Капова» / отв. ред. Н. П. Маковский. — Уфа: ГИАМЗ, 2015. — С. 124–129. 35. Шабалин, А. А. Охрана памятников наскального искусства в России: проблемы и перспективы / А. А. Шабалин // Наскальное искусство и его исторические аналоги: материалы Международной научной конференции (г. Челябинск, 12-14 октября 2011 г.). - Челябинск, 2011. - С. 137-140.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы службы приема и размещения и пути их решения
Количество страниц:
21
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Характеристика советской модели социального страхования
Количество страниц:
12
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Понятие, сущность и типология государств
Количество страниц:
22
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image