Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение основных стратегий подготовки учащихся к ГИА………………………………………………………………………………...5 1.1. Использование медиаресурсов на уроках русского языка и литературы………………………………………………………………………...5 1.2. Проблемы, возникающие при подготовке учащихся к ГИА и пути их решения……………………………………………………………………….15 2. Особенности приемов обучения описания фотографии на уроках русского языка и литературы…………………………………………………...25 2.1. Виды приемов обучения описания на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………….25 2.2. Фотография: особенности описания на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………….35 3. Место и роль фотографии в современном образовании школьника..45 3.1. Особенности описания портретной и пейзажной фотографии на уроках русского языка и литературы…………………………………………..45 3.2. Пути решения проблем описания фотографии при подготовке учащихся к ГИА на уроках русского языка и литературы……………………55 Заключение………………………………………………………………..68 Список использованной литературы…………………………………….70 Приложение……………………………………………………………….72

Приемы обучения описанию фотографии на уроках русского языка и литературы (в формате подготовки к ГИА)

дипломная работа
Литература
70 страниц
78% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение основных стратегий подготовки учащихся к ГИА………………………………………………………………………………...5 1.1. Использование медиаресурсов на уроках русского языка и литературы………………………………………………………………………...5 1.2. Проблемы, возникающие при подготовке учащихся к ГИА и пути их решения……………………………………………………………………….15 2. Особенности приемов обучения описания фотографии на уроках русского языка и литературы…………………………………………………...25 2.1. Виды приемов обучения описания на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………….25 2.2. Фотография: особенности описания на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………….35 3. Место и роль фотографии в современном образовании школьника..45 3.1. Особенности описания портретной и пейзажной фотографии на уроках русского языка и литературы…………………………………………..45 3.2. Пути решения проблем описания фотографии при подготовке учащихся к ГИА на уроках русского языка и литературы……………………55 Заключение………………………………………………………………..68 Список использованной литературы…………………………………….70 Приложение……………………………………………………………….72
Читать дальше
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий – одна из приоритетных задач современной школы. Одним из эффективных, соответствующих запросам информационного общества и отвечающих потребностям современного поколения школьников средств педагогического обеспечения обучающихся выступают медиаресурсы. Значительную роль здесь играют постепенно улучшавшиеся возможности техники. Развитие оптики и появление более совершенных фотоаппаратов способствовали не только повышению качества снимков, но и предоставили возможность проводить съёмки в любых условия, что сразу же отразилось на качестве предоставляемой фотоинформации и на возможности её дальнейшего использования. Теперь, при условии разработки правильного метода фиксации и наличия полных сопроводительных данных к изображению, становится возможным проводить изучение многих бытовых аспектов, ориентируясь в значительной мере на их фотографии. Через яркие и детальные образы фотография помогает ребенку познать красоту окружающего нас мира, привить любовь и доброту к природе, передавая эти прекрасные качества от старшего поколения к младшему.


Почему написание курсовой работы по биологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Фотография побуждает детей к изобразительной и коммуникативной деятельности. Ребенок стремится реализовать свои творческие замыслы с помощью самых разнообразных изобразительных средств (лепка, рисование, сочинение рассказов и т.д.). Саму фотографию пока нельзя безоговорочно рассматривать в качестве безупречного инструмента научного познания. В отечественной науке ещё недостаточно исследований, теоретических и методических разработок и практических исследований для того, чтобы можно было познавать мир через фотографию, будучи уверенным, что информация с изображения считывается адекватно. Тем актуальнее проблема развития описания фотографий школьниками, так как это способствует общему развитию ребенка и закладывает важную основу для развития творческих способностей. Также актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вербальное описание фотографии играет важную роль в художественном и эстетическом воспитании детей школьного возраста. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование приемов обучения описанию фотографии на уроках русского языка и литературы в формате подготовки к ГИА. В соответствии с целью, поставлены ряд задач: - изучение сущности и значения основных стратегий подготовки учащихся к ГИА; - изучение особенностей приемов обучения описания фотографии на уроках русского языка и литературы; - изучение места и роли фотографии в современном образовании школьника. Объектом исследования являются приемы обучения описанию. Предметом исследования являются приемы обучения описанию фотографии на уроках русского языка и литературы в формате подготовки к ГИА. Методологической базой исследования служит системный подход. В целом использовались общенаучные, частные, специальные методы. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях в условиях самостоятельной жизни, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для решения поставленных задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. При описании фотографии на первых порах, у ученика должен быть некий шаблон, небольшой «костыль», который с опытом отпадет. По сути, это планомерный текст. Анализ текста – универсальный концепт. Потому и методика обучения анализу текста в школе предполагает развитие универсальных умений: умений находить и осмысливать тему, определять ее границы, работать со средствами речевой выразительности (тропами и фигурами речи), анализировать текст на уровне структуры – иными словами, вычленять из текста его языковую схему, а главное, понимать ее. Потребность в расширении словарного запаса учащихся определяется разными причинами. Окружающая жизнь, учеба в школе, чтение книг, газет, журналов, слушание радио- и телепередач обогащают знания детей, вместе с которыми зачастую приходят незнакомые им слова. Усвоение знаний при этом предполагает запоминание новых слов. Владение большим запасом слов обеспечивает учащемуся лучшее понимание читаемого, свободное, без затруднений общение в разных коллективах людей. Представляется целесообразным начинать работу (при подготовке к ГИА) с лексических упражнений для данной конкретной фотографии. Особенностью подбора лексики является тот факт, что ученики при описании предлагаемой картинки/фотографии будут использовать не только те слова, что необходимы для называния видимых объектов, но и слова, которые понадобятся им для передачи какой-либо дополнительной информации по содержанию картинки, описания того, что «скрыто за кадром». Задача преподавателя состоит в том, чтобы попытаться угадать, какая лексика потребуется ученику при выполнении задания, ввести ее в упражнения, активизировать и, тем самым расширить его возможности при описании фотографии. Полезными упражнениями для активизации лексики станут задания по подбору синонимов и антонимов, установление соответствий между словами и их дефинициями, выбор слова с общим значением и т. д. Такие задания учат выделять главные и второстепенные детали, группировать и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи между действиями и явлениями. Целью грамматических упражнений является отработка и использование конструкций, необходимых для корректного описания фотографии. Лучше всего для самостоятельной работы над грамматикой в компьютерном классе подходят задания на множественный выбор. Ученики выполняют эти упражнения с опорой на фотографию. Необходимо также включать задания на составление предложений из данных слов, что позволяет ученику отрабатывать структуру предложения. Для обучения устной речи с использованием фотографии в режиме самостоятельной работы целесообразно добавлять текстовые задания, демонстрирующие примеры описания (тексты для чтения и аудирования). Итак, задачи исследования решены: изучены сущность и значение основных стратегий подготовки учащихся к ГИА; изучены особенности приемов обучения описания фотографии на уроках русского языка и литературы; изучены место и роль фотографии в современном образовании школьника. Таким образом, цель работы достигнута, исследованы приемы обучения описанию фотографии на уроках русского языка и литературы в формате подготовки к ГИА.
Читать дальше
1. Абдурахманов С.Р., Ибрагимова А.Р. Психолого-педагогические аспекты активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6-2. С. 288-292. 2. Алипова Ш.Ж., Утегенова К.Т. Применение активных методов обучения в целях развития устной монологической и диалогической речи учащихся // Вестник ЗКГУ. 2020. № 4 (80). С. 73-79. 3. Байзакова А.М. Эффективное использование инновационных технологий для повышения качества образования // The Scientific Heritage. 2022. № 87-2 (87). С. 22-25. 4. Белоедова А.В., Кожемякин Е.А., Тяжлов, Ян.И. Влияние вербального комментария на интерпретацию визуального медиасообщения: мультимодальный подход // Медиалингвистика. 2020. Т. 7. № 4. С. 445-461. 5. Ганич Л.В. Преподаватель – человеческий капитал высшей школы: цифровые и медиакомпетенции // Вести Автомобильно-дорожного института. 2021. № 4 (39). С. 120-129. 6. Гимаздинова Л.Е. Психолого-педагогические аспекты при подготовке к ГИА // Психология. 2018. № 17(04). С. 205-209. 7. Климова Д.Н. Специфика использования медиаобразовательных технологий в преподавании уроков русского языка и литературы // Наука и перспективы. 2019. №3. С. 66-71. 8. Маланичева А.В. Организация деятельности учителя в процессе подготовки школьников к ГИА // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 3(40). С. 42-46. 9. Моргунова О.А. Обучение монологической речи в начальной школе посредством описания фотографии // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2021. № 4 (73). С. 123-127. 10. Никульченкова Е.В. Проблема риторико-технологического подхода к работе по развитию речи учащихся младших классов в методике преподавания русского языка // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 1. С. 43. 11. Новоселова Т.В. Коучинг в образовании как новый стиль преподавания и подготовки к ГИА и ЕГЭ. Педагогика. 2023. № 1-1. С.203-208. 12. Светличная Ю. А. Использование медиаресурсов на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения интереса учащихся к изучению уроков словесности // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей: Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2020 года. Том 3. – Донецк: Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»; Истоки, 2020. – С.158-161. 13. Самаркина М.Д. Фотографическое в лирике: постановка проблемы // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2018. С. 20-27. 14. Саплева А.С. Практическая методика написания сочинения-описаний фотографий в 8-9 классах // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2020. С.115-120. 15. Сидорова М.Ю. Языковые маркеры антропоцентричности в описаниях изображений // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 3 (67). С. 174-180. 16. Тугузбаева О. В. Использование медиаресурсов в обучении русскому языку в школе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. С.22. 17. Тюрина Н.Ш., Соколова О.Ю. Медиа как ресурс для самореализации особенных людей // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 220-223. 18. Шеляпина И.И. Эффективные приемы работы с публицистическим текстом в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку // Преподаватель XXI век. 2020. № 3-1. С. 125-141.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников».
Количество страниц:
20
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Зоонимы (названия животных) в русской и китайской лингвокультурах
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Совокупный спрос, его факторы и динамика в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image