ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ……….5
1.1 Принципы конструирования предметно-пространственной среды для поликультурного образования…………………………………………………5
1.2 Особенности использования дидактических материалов (флаги, гербы, карты, документы) в учебном процессе……………………………………….7
1.3 Взаимодействие среды обучения и поведения учащихся: мнение педагогов и становление учеников…………………………………………….11
Вывод…………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ПОЛИТКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………………………………….13
2.1 Методы оценки эффективности использования предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании…………..13
2.2 Анализ результатов использования предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании………………………………………..15
2.3 Разработка рекомендаций для дальнейшего использования предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании…………..16
Вывод…………………………………………………………………………….18
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОЛИТКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………19
3.1 Характеристика особенностей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях…………………………………………………19
3.2 Методические рекомендации по использованию дидактических материалов и методов в учебном процессе……………………………………22
3.3 Практические рекомендации и инструкции для педагогов по разработке и реализации проектов в рамках поликультурного образования………………23
Вывод…………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Читать дальше
В заключение, можно отметить, что использование предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании является одним из важных аспектов формирования культурной компетенции учащихся. Она способствует развитию творческих способностей и социальных навыков, а также позволяет создать комфортную образовательную среду для учащихся разных национальностей и культур.
Однако, необходимо учитывать, что использование предметно-пространственной среды требует высокой компетенции педагогов и организации соответствующей образовательной программы. Также, в настоящее время возможности новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, могут быть использованы для усиления эффекта использования предметно-пространственной среды в образовательном процессе.
В целом, использование предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании имеет большой потенциал для развития учащихся, поэтому необходимо продолжать исследования в этой области и развивать методики ее использования в образовательном процессе.
В результате проведенного исследования были выявлены основные аспекты использования предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании. Было установлено, что данная среда является важным инструментом формирования культурной компетенции учащихся, а также способствует развитию их творческих способностей и социальных навыков.
Однако, было выявлено, что в настоящее время не все школы используют предметно-пространственную среду в полной мере, а также не все педагоги имеют достаточный уровень компетенции для ее эффективного использования. Поэтому, в дальнейшем исследовании необходимо углубиться в анализ проблем, связанных с организацией и использованием предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании.
Кроме того, необходимо исследовать возможности использования новых технологий, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, для усиления эффекта использования предметно-пространственной среды в образовательном процессе.
В целом, результаты исследования показали, что использование предметно-пространственной среды школы в поликультурном образовании имеет большой потенциал для развития учащихся, поэтому необходимо продолжать исследования в этой области и развивать методики ее использования в образовательном процессе.
Читать дальше
1. Абдурахманова Н.Х. Оптимизация использования предметно-пространственной среды школы в контексте поликультурного образования // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 45-50.
2. Барбашева Е.М. Поликультурное образование и его связь с использованием предметно-пространственной среды школы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1. – С. 60-64.
3. Волкова Е.В. Предметно-пространственная среда школы как инструмент формирования культуры взаимодействия в поликультурном обществе // Педагогическая наука. – 2021. – № 2. – С. 72-78.
4. Жукова М.В. Практика использования предметно-пространственной среды школы при реализации поликультурного образования // Вестник Тюменского государственного университета. – 2020. – № 2. – С. 128-135.
5. Киселева Т.В. Роль предметно-пространственной среды школы в формировании межкультурной компетенции учащихся // Известия Уральского федерального университета. – 2019. – Т. 24. – № 7. – С. 50-58.
6. Кукушкина О.В. Предметно-пространственная среда школы как средство обучения учащихся межкультурному взаимодействию // Образование и наука. – 2021. – № 1. – С. 56-60.
7. Мартынова Н.А. Использование предметно-пространственной среды школы в процессе обучения иностранным учащимся // Известия высших учебных заведений. Педагогические науки. – 2020. – № 4 (58). – С. 120-126.
8. Одухова А.С. Использование предметно-пространственной среды школы в контексте поликультурного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (68). – С. 79-81.
9. Самарина Е.М. Влияние предметно-пространственной среды школы на формирование поликультурной компетенции учащихся // Педагогический журнал Кубани. – 2020. – № 4 (62). – С. 52-59.
10. Сафиуллина Р.Х. Использование предметно-пространственной среды школы в обучении детей мигрантов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2019. – № 10. – С. 105-112.
Читать дальше