ГЛАВА 2. РАЗНИЦА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В РАЗНЫХ ЭПОХАХ 2
2.1. Скрытый смысл в детской мультипликации 2
2.2. Влияние агрессивных сцен на психику и поведение детей 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
Мультфильмы оказывают положительное или отрицательное влияние на детей.
Положительное влияние. Среди положительных эффектов можно выделить вспомогательную роль мультфильмов: образование детей, дополнительную информацию о мире и интересные развлечения. Мультфильмы учат детей правилам поведения в обществе (уважение к взрослым, командная работа и т.д.), обогащают словарный запас (ребенок может овладеть языком во время просмотра мультфильма на иностранном языке), помогают познавать мир. Многие персонажи мультфильмов ведут здоровый образ жизни, обладают множеством положительных характеристик, и дети часто подражают своим героям.
Негативное воздействие. Выделяется ущерб здоровью, грубое поведение и сексуальные симптомы. дети, которые смотрят жестокие мультфильмы, становятся агрессивными, непослушными, жестокими и злыми. Мультфильмы помогают детям развивать воображение, но их негативное воздействие может заключаться в том, что дети могут надолго оставаться в воображаемом мире.
Сцены насилия в мультфильмах создают детям трудности с пониманием эффекта и его последствий. Например, когда тяжелый предмет падает герою на голову, сцена вызывает смех, герою не причиняется вреда. Видя это, ребенок постепенно разрывает отношения, связанные с действием (например, Том и Джерри, Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты).
Мультфильмы советской эпохи (Союзмультфильм) были популярны по всему Советскому Союзу и за его пределами. Даже после распада СССР эти мультфильмы все еще сохраняли свою репутацию в бывших советских странах. Согласно распространенному мнению, советские мультфильмы учат детей доброте, дружбе, трудолюбию и так далее. Однако в России в 2015 году был запрещен показ ряда советских мультфильмов, таких как «Чебурашка и крокодил Гена», «Ну, погоди», «Карлсон, живущий на крыше», «Ежик в тумане», «Бременские музыканты» и других. Основными причинами запрета мультфильмов являются пропаганда неправильного образа жизни.
Самыми популярными русскими мультфильмами в России являются серии мультфильмов о «Маше и медведе», «Фиксики», «Новые бременские музыканты», и сериал о русских великанах (Богатырях). Мультфильм «Маша и Медведь» вызвал некоторое беспокойство у детских психиатров, поскольку главная героиня мультфильма не учит ничему положительному. По мнению экспертов, мультфильмы о великанах в основном предназначены для взрослых.
Читать дальше
1. Бахметьев Д. А. Анимация как фактор формирования духовных и эстетических ценностей / Д. А. Бахметьев // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2015. – № 3(50). – С. 113-119.
2. Глухова М.Е. Стереотипы внешности в современной детской российской анимации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018. №1. – С. 128–141. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-vneshnosti-v-sovremennoy-detskoy-rossiyskoy-animatsii (дата обращения: 19.04.2023).
3. Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду. Работа по лексическим темам с детьми 5–7 лет [Текст] / А. А. Гуськова. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 176 с.
4. Карпова С. И., Муродходжаева Н. С., Цаплина О. В., Каитов А. П. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТГПУ. 2020. №6 (212). – С. 46-56. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-multiplikatsii-v-obrazovanii-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.04.2023).
5. Крат В. А. Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию (нравственный аспект) / В. А. Крат, С. В. Былкова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2015. — № 2 (2). — С. 19–25. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/17/286/ (дата обращения: 19.04.2023).
6. Назарова Д. В. Мультфильмы как культурологический феномен современности // Ярославский педагогический вестник. 2019. №2. – С. 229-231. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multfilmy-kak-kulturologicheskiy-fenomen-sovremennosti (дата обращения: 19.04.2023).
7. О мультфильмах // Фонд «Общественное мнение». - URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/11368 (дата обращения: 19.04.2023).
8. Савлучинская Н.В., Щечилина А.В. Освоение мультипликации младшими школьниками в системе дополнительного образования как средство развития воображения // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. №4 (17). – С. 125–128. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osvoenie-multiplikatsii-mladshimi-shkolnikami-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-voobrazheniya (дата обращения: 19.04.2023).
9. Шаханская А. Ю. Влияние мультипликационных фильмов на развитие детей младшего школьного возраста // Вестник ЧелГУ. 2013. №22 (313). – С. 286- 289. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-multiplikatsionnyh-filmov-na-razvitie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.04.2023).
10. Щуклина Е. С. Роль современной мультипликации в воспитании ребенка // Вестник ПензГУ. 2013. №4. – С. 12-14. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennoy-multiplikatsii-v-vospitanii-rebenka (дата обращения: 19.04.2023).
Читать дальше