Введение 3 1. Теоретические основы развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх 5 2. Методическая разработка серии подвижные игр, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста 19 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 27

Методическая разработка серии подвижных игр, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
60% уникальность
2023 год
3 просмотров
Охота И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх 5 2. Методическая разработка серии подвижные игр, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста 19 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 27
Читать дальше
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Психологи, педагоги, медики отмечают снижение двигательной активности детей в дошкольных учреждениях (Ю.Ф. Змановский., М.А. Рунова С.Б.


Если нужно выполнение контрольных на заказ во Владивостоке - Work5 поможет.


Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Двигательная активность – неотъемлемая часть здоровой жизни Мышечная нагрузка оказывает огромное влияние на общее состояние человека: способствует формированию скелета и правильной осанке; улучшается обмен веществ в организме; возникают положительные эмоции, появляется здоровый румянец и чувство удовлетворенности; поднимается настроение и иммунитет. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям всяческое напряжение сил. Развитию физических качеств в дошкольном возрасте способствует использование на физкультурных занятиях, прогулках, самостоятельной двигательной деятельности подвижных игр. Возможность широко варьировать содержание подвижных игр от самых простых двигательных действий до серии сложных заданий с преодолением полосы препятствий позволяет широко применять их на физкультурных занятиях. Использование подвижных игр позволяет включать разнообразные упражнения для развития физических качеств детей, которые могут охватывать различные группы мышц, шире совершенствовать регуляторную деятельность центральной нервной системы, повышать координационные способности детей. Исследования таких авторов как Э.И. Адашкявичене, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Е.А. Тимофеевой, А.И. Фомина и др. показали, что применение подвижных игр дает лучший эффект в развитии физических качеств детей. Тем не менее, проведенный анализ теоретической литературы показал, что у различных авторов не сформировалось единого представления по данной проблеме, по некоторым позициям наблюдаются расхождения во взглядах. Объект исследования: процесс развития быстроты детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: подвижная игра как средство развития быстроты в дошкольном возрасте. Цель: оформить методическую разработку серии подвижных игр, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Показать значение физического развития детей дошкольного возраста. 2. Выделить особенности развития быстроты в старшем дошкольном возрасте. 3. Обобщить роль подвижных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить актуальный уровень развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 5. Разработать серию подвижные игр, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическая диагностика, качественная и количественная обработка данных. База исследования: Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы и приложения.  

Читать дальше
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Выбранная нами тема актуальна, т.к. развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие одновременно быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей. В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали: - значение физического развития детей дошкольного возраста; - особенности развития быстроты в старшем дошкольном возрасте; - роль подвижных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. В практическая часть исследования было проведена диагностика актуального уровня развития быстроты у дошкольников, которая показала, что у детей преобладает средний уровень развития быстроты. Полученные результаты стали основанием для разработки серии подвижных игр по развитию быстроты.
Читать дальше
1. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2022. - 444 c. 2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2017. - 96 с. 3. Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c. 4. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 176 c. 5. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 626 c. 6. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 128 c. 7. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 368 с. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 96 с. 9. Щебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / В.Н. Щебеко. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 192 с. 10. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники и развлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2021. - 253 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Государственное управление в СССР
Количество страниц:
22
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
реферат
Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image