ВВЕДЕНИЕ 3 I. Основные модные тенденции XIV–XV вв. 5 II. Одежда и класс 18 ВЫВОДЫ 21 Список использованной литературы 24 Приложения

Влияние английского общества на одежду XIV – XV веков

курсовая работа
Культура
20 страниц
82% уникальность
2023 год
22 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I. Основные модные тенденции XIV–XV вв. 5 II. Одежда и класс 18 ВЫВОДЫ 21 Список использованной литературы 24 Приложения
Читать дальше
Актуальность курсовой работы заключается в том, что жизнь человека, его привычки, образ жизни, трудовая деятельность, его положение в обществе влияют на тенденции в моде. Каждый человек и само общество создает моду на одежду. Именно XIV – XV столетия стали предшественниками более сложных форм в костюме и самом ремесле портных, и считаются началом всего вида конструктивных особенностей в одежде. Именно костюм в Средневековье был «классовым элементом». Объектом работы являются все слои английского общества в XIV – XV веках и их влияние на моду и одежду. Предметом является изменение модных тенденций в английском обществе в XIV – XV веках. Цель состоит в изучении влиянии английского общества на одежду XIV – XV веков. Задачи курсовой работы: 1. Углубиться в историю английской одежды 2. Изучить литературу по данной теме исследования 3.


Хотите узнать, где заказать реферат по математике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Рассмотреть основные модные тенденции XIV–XV вв. 4. Изучить законы о роскоши. Каким образом классовое неравенство определяло моду. 5. Узнать, как англичане относятся к моде Методы исследования в моей курсовой работе были применены теоретические методы исследования, такие как абстрагирование, аналогия, индукция, классификация, обобщение, сравнительный анализ, синтез (объединение), изучение и анализ литературы. С помощью визуальной истории изучить крой и фасоны одежды указанных мною веков. Теоретическая и практическая значимость моей курсовой работы заключается в том, что полученные знания могут быть применены в новых дизайнерских решениях. Дискуссионной остается тема насколько мода XIV – XV столетий была удобна и практична и каким образом некоторые перемены в одежде повлияли на современную классическую моду. Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованной литературы. В первом разделе курсовой работы описаны основные модные тенденции, которые были присущи английскому обществу в XIV–XV вв. Во втором разделе «Одежда и класс» раскрывается тема социального неравенства и его влияние на одежду средневекового гражданина.

Читать дальше
Невозможно узнать моду, не желая познать общество, в котором она царила. Именно одежда, с древнейших времен является отображением истории человечества. Географическое положение, политическая ситуация и сами люди в каждый период времени налагают отпечаток, свои специфические черты на одежду. Ничто так не говорит об обществе, его развитии, как его костюм. Начиная с конца XIV - первой половины XV века начинается эпоха фантастических моделей, которые в дальнейшем стали ассоциироваться с видом средневекового костюма как такового. К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового. В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода». В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены. Социальный статус имел первостепенное значение в средние века, и эта идея была проиллюстрирована через моду. Например, обычно считалось, что алые тона, такие как красный и фиолетовый, были важными предметами в гардеробе королевской семьи. В частности, эти цвета стали зарезервированы для королей и принцев и обозначили роскошь и богатство. Средневековые законы о роскоши или «законы об одежде» были введены в действие, чтобы регулировать выбор одежды людьми в то время. Те, кто поддерживал принятие таких законов, сделали это потому, что законы подчеркивали различия между классами и четко определяли, что это за различия. Например, статут 1363 г. к Закону об одежде 1337 г. гласит, что жены йоменов и ремесленники не могут носить вуаль или платок из шелка... однако группам с более высоким статусом разрешается носить любые импортированные вещи, которые они хотят. Это ясно указывает на понимание разделения на богатых и бедных в эту эпоху и важность сохранения классов в качестве отдельных единиц. Для каждого предмета одежды были свои правила; женщинам из низшего сословия запрещалось носить дорогие вуали. Только жены и дочери богатых мужчин могли носить бархат или атлас. В правилах был несправедливый разрыв; Граждане низшего класса никогда не могли носить одежду, предназначенную для высшего класса, тогда как высший класс мог носить все, что им подходило. Например, жены и дочери слуг не должны были носить чадру, стоимость которой превышала двенадцать центов. Таким образом, общество само устанавливало, что будет модно для каждого сословия. В указанные века появились значительные изменения в моде. Например, – наступила эпоха пуговиц. К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию. В XV в. пропорции женского прилегающего костюма меняются. Линия талии в сюрко переносится под грудь. На моду повлияли средневековые географические открытия. Использование красильных веществ из Индии давало возможность получать необычные оттенки тканей. На рубеже XV- XVI веков законодателями моды были итальянцы. На нижнюю сорочку надевался узкий костюм. Сверху его дополняли большой свободной верхней одеждой. Отличительной особенностью средних веков было ношение гербов на одежде. Знатные дамы охотно носили изображения сразу двух гербов – и своего мужа, и своего отца, это подчеркивало чистоту их происхождения. В Средние века не существовало понятия специального «детского костюма», малыши во многом одевались точно также как папа или мама. Одежда прошла долгий путь эволюции от простого предмета для защиты до некоего символа и знака, который указывал на национальную и сословную принадлежность, выражая тем самым сложнейшие понятия социально жизни до современной моды и тенденций . Хотя у Великобритании и богатые национальные традиции, но национального костюма эта страна не имеет. Современные англичане также относятся к моде, как и раньше с элегантностью, чопорностью и простотой.
Читать дальше
1. Алчин Л.К. Законы роскоши средневековья Английская средневековая одежда . Режим доступа: https://www.lordsandladies.org/sumptuary-laws-middle-ages.htm 2. Алчин, Л.К. «Средневековая женская одежда» Английская средневековая одежда. Дата обращения 16.11.2008. Режим доступа: https://ru.abcdef.wiki/wiki/English_medieval_clothing 3. Анатоль Франс Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. – 160 4. Груенко С. Е. Французские заимствования области моды в культуре и языке Германии (на примере эпохи средневековья). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskie-zaimstvovaniya-oblasti-mody-v-kulture-i-yazyke-germanii-na-primere-epohi-srednevekovya 5. Нанн Дж. История костюма. 1200-2000 / Дж. Нанн. Пер. с англ. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003. 343 с 6. Кальщикова А. А. Формирование категории французских наименований одежды (на материале женской одежды в средневековый период). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kategorii-frantsuzskih-naimenovaniy-odezhdy-na-materiale-zhenskoy-odezhdy-v-srednevekovyy-period 7. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. — М.: Академия моды, 1993. — Т. 1. — 543 с. — ISBN 5-900136-02-7. 8. Планше Дж.Р. История английского костюма Лондон, издательство М.А. Наттали, 1834. 400 с. 9. Хунагова А.Н. "Вербализация и текстовая репрезентация концепта моды...", 2013; 10. Чурсина О.В. "Лингвокультурный концепт "мода" в языковом сознании...", 2010; 11. Возникновение и развитие повседневной английской одежды в эпоху средних веков (VII-XV) Савчинский В.Э., Ильичев А.В. European science №3 (45) – с.44-46 12. История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз. Режим доступа: http://mir-kostuma.com/srednie-veka/item/37-costume-history 13. Herlihy D. The Black Death and the Transformation of the West. — New York: Harward University Press, 1997. — 117 p. — ISBN 0-674-07612-5. 14. История костюма в иллюстрациях: 14 век. Режим доступа: http://top-antropos.com/history/srednie-veka/item/14-costume
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специализация судов по рассмотрению дел, связанных с интеллектуальной собственностью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
«Перспективы развития спортивного видеоконтента
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Рискованное поведение подростков, причины, проявления, профилактика.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image