Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения рискованного поведения подростков 5 1.1.Готовность к риску как психологическое свойство личности 5 1.2. Основные аспекты рискованного поведения подростков 8 Глава 2.Рискованное поведение как один из факторов становления личности подростка 12 2.1. Исследование, направленное на выявление особенностей рискованного поведения подростков 12 2.2.Особенности профилактики рискованного поведения подростков 16 Заключение 18 Список литературы 19

Рискованное поведение подростков, причины, проявления, профилактика.

курсовая работа
Психология
20 страниц
89% уникальность
2023 год
20 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения рискованного поведения подростков 5 1.1.Готовность к риску как психологическое свойство личности 5 1.2. Основные аспекты рискованного поведения подростков 8 Глава 2.Рискованное поведение как один из факторов становления личности подростка 12 2.1. Исследование, направленное на выявление особенностей рискованного поведения подростков 12 2.2.Особенности профилактики рискованного поведения подростков 16 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
В настоящее время прогрессируют такие процессы как глобализация, информатизация, технологизация и др. Социальный мир не успевает угнаться за стремительным процессом подобных изменений и большим потоком информации. Это создает определенный дисбаланс взаимодействия в этих двух системах, что может привести к проблемам и рискам в трансформации социальной реальности. Поэтому так необходимо развивать в современном поколении людей способность к быстрому реагированию и адаптации к изменениям социальной среды. Данная проблема привлекает внимание многих исследователей, в особенности аспект поиска внутренних причин, сопутствующих созданию условий для успешного преодоления трудностей и готовности личности к риску в целом. В последние годы изучением понятий «риск» и «рискованное поведение» занялись ученые многих дисциплин, в том числе и психологии. Психологи предлагают разные трактовки к рассмотрению проблем рискованного поведения. Одни считают, что рискованное поведение является, прежде всего, результатом прохождения возрастных кризисов развития, имеющих патологический характер (П. П. Блонский, Л.


Не спешите заказать диплом и курсовую в незнакомом месте, доверьтесь профессионалам.


И. Божович, К. Бюллер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), другие видят, что рискованное поведение является реакцией на стрессовые ситуации (Ф. В. Бассин, В. А. Гурьев, Г. В. Старшенбаум, Е. М. Черепанов, Д. Вильсон, M. Горовиц, Дж. Кэплан, Д. Липди, Э. Линдеманп, И. Ялом и др.). Третьи рассматривают рискованное поведение как агрессию, которая направлена человеком на самого себя, т. е. аутоагрессия (С. А. Беличева А. Бандуры, Дж. Доллард, Г. Салливен, З. Фрейд, А. Фрейд и др.) Рискованное поведение подростков является одной из важнейших проблем, поднимаемых в психологии воспитания. В современной психологии воспитания термин «рискованное поведение» может быть и положительным, и отрицательным. Наиболее интересным для исследования можно назвать отрицательное рисковое поведение, поскольку оно является одним из последствий чрезмерной познавательной деятельности ребенка с целью индивидуализации и формирования «Я-концепции». Актуальность данной темы обусловлена тем, что несмотря на развитую систему психолого-педагогической помощи, рискованное поведение подростков является слабо прогнозируемым, а также может привести к затруднениям подростка в понимании себя, саморегуляции и самоконтроле. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом рассмотрении основных видов рискованного поведения подростков и их причин с целью определения эффективных методов профилактики. Объектом данного исследования является проблема рискованного поведения подростков. Предметом данного исследования являются причины рискованного поведения как явления, а также методы его профилактики. Задачи: 1.Рассмотреть готовность к риску как психологическое свойство личности. 2.Изучить основные аспекты рискованного поведения подростков. 3.Провести исследование, направленное на выявление особенностей рискованного поведения подростков. 4.Определить особенности профилактики рискованного поведения подростков. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, диагностика. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Понятие готовность к риску впервые упомянуто в США в 1960-е гг. американскими учеными Г. Ховтом и Я. Стонером. Индивиды были поделены на «рисковых» (лидеры) и «осторожных» (подчиненные). Риск - это прогностическая деятельность, которая содержит в себе опережающую оценку возможного исхода того или иного действия индивида. Рискованная личность имеет определенные характеристики: импульсивность, жажда доминирования, гиперактивность, низкий инстинкт самосохранения, инициативность, лидерство, плохой контроль над эмоциями. Оценку готовности личности к риску определяют оптимальное планирование действий под ту или иную категорию ситуаций, прогноз негативных последствий и ценностно-целевые установки. Рискованное поведение подростков выступает специфическим инструментом самовоспитания, коммуникации с обществом и своим ближайшим окружением, обретения опыта деятельности в необычных условиях, получения удовлетворения от неё, а значит, важным фактором социализации, самовоспитания, становления личности. Все виды рискованного деструктивного поведения подростков опасны и требуют особого внимания исследователей, педагогов, психологов, сотрудников социальных служб и образовательных организаций. Выявить, что подросток вовлечен в какой-либо тип рискованного поведения, достаточно трудно, следовательно стоит проводить профилактические меры, не дожидаясь явных проявлений данной проблемы.
Читать дальше
1.Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 2.Бунас А. А. Личностно-психологические предикторы склонности к рискованному поведению [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 3.Быкова С.В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 4.Вайнштейн Н. Правильные и неправильные интерпретации между восприятием риска и рискованным поведением [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 5.Вдовиченко О.В. О теоретических подходах к пониманию проблемы риска // Наука и образование. - 2020. - № 1. - С. 34-36. 6.Ильин Е. П. Психология риска [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 7.Каргин М. И. Основные направления развития отечественной психодиагностики на современном этапе // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. - 2019. - № 1. - С. 80-87. 8.Клеменова М.А. Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 9.Колупаева М.С. Психологические особенности протекания кризиса подросткового возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 10.Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 11.Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решения: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 284 с. 12.Котик М.А. Психология и безопасность. – М.: Валгус, 2017. - 448 с. 13.Немов Р.С Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 608 с. 14.Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 15.Психологическая диагностика [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site(дата обращения 23.05.2023). 16.Реан А.А. Три десятилетия исследования риска [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 17.Ройсамб Э. Подростковый риск: Модели поведения играют роль эмоций и познания. – M.: Проспект, 2018. – 210 с. 18.Санникова О.П. Феноменология личности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.05.2023). 19.Санникова О.П., Санников А.И., Быкова С.В. Риск и принятие решений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 20.Солнцева Г.Н. О психологическом содержании понятия «риск» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023). 21.Ульянов И.В. Рискованное поведение подростков как педагогический феномен // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 9. - С. 343-349. 22.Яблонских Ю. П. Рискованное поведение подростков: психолого-педагогический аспект [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 23.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Государственное управление процессами формирования и развития технопарков: цели, задачи, инструментарий
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Административная ответственность как один из видов юридической ответственности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Место и роль права в жизни общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image