ВВЕДЕНИЕ 3 I. ОБЗОР ПОНЯТИЯ «КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ», ЕГО ВИДОВ, ТИПОЛОГИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ 5 1.1 Определение понятия «когнитивный стиль» 5 1.2 Виды когнитивных стилей и их характеристика 9 1.3 Типологии когнитивных стилей 13 1.4 Различные методы изучения когнитивных стилей 18 II. ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ У РАЗНЫХ ПОЛОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 23 2.1 Когнитивные стили и индивидуальные свойства личности в юношеском возрасте 23 2.2 Обзор исследований когнитивных стилей у разных полов юношеского возраста 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Исследование когнитивных стилей у разных полов юношеского возраста.

курсовая работа
Психология
37 страниц
84% уникальность
2023 год
14 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ОБЗОР ПОНЯТИЯ «КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ», ЕГО ВИДОВ, ТИПОЛОГИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ 5 1.1 Определение понятия «когнитивный стиль» 5 1.2 Виды когнитивных стилей и их характеристика 9 1.3 Типологии когнитивных стилей 13 1.4 Различные методы изучения когнитивных стилей 18 II. ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ У РАЗНЫХ ПОЛОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 23 2.1 Когнитивные стили и индивидуальные свойства личности в юношеском возрасте 23 2.2 Обзор исследований когнитивных стилей у разных полов юношеского возраста 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Читать дальше
Когнитивные стили - это индивидуальные модели восприятия, мышления и решения проблем, которые влияют на то, как люди обрабатывают и интерпретируют информацию. Изучение когнитивных стилей развивалось на протяжении многих лет, и различные исследователи предлагали различные рамки и определения. Несколько известных определений и авторов, которые внесли свой вклад в эту область: Виткин и др. (1977): когнитивные стили характеризуются измерением зависимости от поля и независимости. Зависимые от поля люди склонны полагаться на внешние сигналы и с трудом отделяют значимую информацию от фонового контекста. В отличие от них, полезависимые люди могут сосредоточиться на конкретных деталях, не подвергаясь влиянию окружающего контекста. Райдинг и Чима (1991): они представили анализ когнитивных стилей (CSA), который различает два измерения когнитивного стиля: Wholist-Analytic и Verbal-Imagery. Целостные личности предпочитают рассматривать информацию как единое целое, в то время как аналитические личности разбивают информацию на более мелкие части. Вербальные индивиды предпочитают устную и письменную информацию, тогда как образные индивиды полагаются на визуальные представления.


На Work5 можно заказать курсовую онлайн , не выходя из дома.


. Стернберг и Чжан (2001): они предложили теорию ментального самоуправления, которая классифицирует когнитивные стили по пяти измерениям: функции, формы, уровни, масштабы и пристрастия. Эта теория обеспечивает всеобъемлющую основу для понимания индивидуальных различий в когнитивной обработке. Кожевников (2007): кожевников предложил модель объектно-пространственно-вербального когнитивного стиля, которая различает людей, предпочитающих обрабатывать информацию объектно-ориентированным, пространственным или вербальным способом. Современные исследователи в области когнитивных стилей включают Ричарда Райдинга, Марию Кожевникову и Роберта Стернберга. Они продолжают изучать различные аспекты когнитивных стилей, их развитие и влияние на обучение и решение проблем. Актуальность данной темы исследования: понимание гендерных различий в когнитивных стилях может стать основой образовательной практики, что приведет к созданию более эффективных, персонализированных методов обучения, учитывающих уникальные потребности каждого ученика. Подростковый возраст является критическим периодом для когнитивного развития, и понимание гендерных различий в когнитивных стилях может помочь определить потенциальные проблемы и возможности для роста на этом этапе. Исследования в этой области могут способствовать более широкому пониманию гендерных различий в когнитивных способностях и потенциально устранить существующие стереотипы и предубеждения. Изучение когнитивных стилей у представителей разных полов в подростковом возрасте является важной темой исследования, которая может способствовать совершенствованию образовательной практики и лучшему пониманию когнитивного развития. Цель данного исследования - дать представление об особенностях когнитивных стилей у представителей разных полов в юношеском возрасте. Задачи исследования - изучить понятие «когнитивный стиль», провести анализ видов когнитивных стилей и дать их характеристику, ознакомиться с типологией когнитивных стилей, провести обзор различных методов изучения когнитивных стилей, провести анализ взаимосвязи когнитивных стилей и индивидуальных свойств личности в юношеском возрасте, провести обзор исследований когнитивных стилей у разных полов юношеского возраста. Объект исследования - когнитивные стили. Предметом исследования - связь когнитивных стилей с полом. Степень изученности темы исследования относительно высока: в прошлом было проведено несколько исследований когнитивных стилей. Однако остается еще много возможностей для дальнейших исследований, особенно в контексте гендерных различий в когнитивных стилях в юношеском возрасте. Методология исследования включает в себя систематический обзор и анализ существующей литературы по когнитивным стилям. 

Читать дальше
В данной работе была подробно изучена тема когнитивных стилей у представителей разных полов в юношеском возрасте, что позволило получить полное представление об особенностях когнитивных стилей у представителей разных полов в этот критический период развития. Благодаря систематическому обзору и анализу существующей литературы мы успешно достигли цели и задач исследования. Во-первых, мы изучили существующую литературу по когнитивным стилям, обратив внимание на эволюцию этой области с момента ее зарождения в работах Германа Виткина до современного состояния исследований. Это исследование позволило нам определить основные типы, типологии и методы изучения когнитивных стилей. Во-вторых, мы определили и обсудили различия в когнитивных стилях между полами, подчеркнув сложное взаимодействие биологических, экологических и социокультурных факторов, которые способствуют этим различиям. Мы также изучили роль личностных особенностей в формировании когнитивных стилей и их взаимодействие с полом в юношеском возрасте. В-третьих, мы оценили различные факторы, влияющие на различия в когнитивных стилях между мальчиками и девочками юношейого возраста, такие как индивидуальные различия, контекстуальные факторы, а также роль нейробиологических и генетических факторов в формировании когнитивных предпочтений. На протяжении всей работы мы демонстрировали научную новизну нашего исследования, поскольку оно было направлено на изучение различий в когнитивных стилях между полами в юношеском возрасте, которые не были широко изучены в прошлом. Кроме того, была подчеркнута практическая значимость данного исследования, поскольку оно может дать ценные сведения о когнитивном развитии юношей и помочь определить области, в которых могут быть предприняты меры по улучшению когнитивного функционирования. В свете представленных доказательств мы можем с уверенностью утверждать, что наша гипотеза подтвердилась: существуют значительные различия в когнитивных стилях между полами в юношеском возрасте, и эти различия могут быть обусловлены различными факторами, включая личностные особенности и факторы окружающей среды. Данная работа достигла своей цели и задач, предоставив всестороннее исследование когнитивных стилей у представителей разных полов в юношеском возрасте, выявив различия между полами и оценив факторы, влияющие на эти различия. Опираясь на эти знания, будущие исследования могут продолжить углублять наше понимание когнитивного развития в юношеском возрасте и информировать о разработке целевых вмешательств и образовательных практик, способствующих оптимальному когнитивному функционированию как мальчиков, так и девочек.
Читать дальше
1. Асмолов Г.С. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / Г.С. Асмолов. – Москва: Смысл, 2019. – 448 с. 2. Батаршев А. В. Психология личности и общения / А. В. Батаршев. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 246 с. – ISBN 5-691-01025-5 3. Беловол Е. В. Когнитивные стили: функциональный подход // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2007. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-stili-funktsionalnyy-podhod (дата обращения: 28.03.2023). 4. Беловол Елена Владимировна Пол и когнитивный стиль: артефакт исследования или закономерность? // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pol-i-kognitivnyy-stil-artefakt-issledovaniya-ili-zakonomernost (дата обращения: 28.03.2023). 5. Беляевская Е. Г. Когнитивные параметры стиля // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-parametry-stilya (дата обращения: 28.03.2023). 6. Болотнова Н. С. К вопросу о понятии «Когнитивный стиль языковой личности» // Вестник ТГПУ. 2012. №10 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-kognitivnyy-stil-yazykovoy-lichnosti (дата обращения: 28.03.2023). 7. Волкова Н. Н., Гусев А. Н. Когнитивные стили: дискуссионные вопросы и проблемы изучения // Национальный психологический журнал. 2016. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-stili-diskussionnye-voprosy-i-problemy-izucheniya (дата обращения: 28.03.2023). 8. Гаврилова Т. А., Лещева И. А. Понятийные структуры знаний и когнитивный стиль // Психология. Журнал ВШЭ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynye-struktury-znaniy-i-kognitivnyy-stil (дата обращения: 28.03.2023). 9. Гомзякова Н. Н., Сироштаненко Т. Г. Когнитивный стиль и индивидуальные особенности общения // Вестник ГУУ. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-stil-i-individualnye-osobennosti-obscheniya (дата обращения: 28.03.2023). 10. Дудникова Т. А. Когнитивные стили и совладающее поведение // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-stili-i-sovladayuschee-povedenie (дата обращения: 28.03.2023). 11. Дудникова Т.А. Когнитивные стили и совладающее поведение / Т.А. Дудникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 3. – С. 112-117. 12. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев. – Москва: Норма, 2020. – 640 с. 13. Жбанкова Н. В., Лукьянченко Н. В. Особенности структурной организации когнитивных стилей личности // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strukturnoy-organizatsii-kognitivnyh-stiley-lichnosti (дата обращения: 28.03.2023). 14. Леонтьев А, А, Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А, А, Леонтьев. – Москва: Академия: Смысл, 2017. – 365 с. – ISBN 5-89357-192-4 15. Мамедова Л. В., Гудков Ю. Э., Сергиевич А. А., Хороших П. П. Когнитивные стили: современные аспекты исследований // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-stili-sovremennye-aspekty-issledovaniy (дата обращения: 28.03.2023). 16. Мамедова Л. В., Сергиевич А. А., Хороших П. П. Современные особенности изучения когнитивных стилей // АНИ: педагогика и психология. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-izucheniya-kognitivnyh-stiley (дата обращения: 28.03.2023). 17. Нарциссова С. Ю. Феномен когнитивного стиля в психологии // Наука и современность. 2011. №8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-kognitivnogo-stilya-v-psihologii (дата обращения: 28.03.2023). 18. Пермякова М. Е., Коваленко В. Я., Виндекер О. С. Исследование взаимосвязи когнитивных стилей и их особенностей у юношей и девушек // ПНиО. 2019. №6 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-kognitivnyh-stiley-i-ih-osobennostey-u-yunoshey-i-devushek (дата обращения: 28.03.2023). 19. Реан А. А. Психология личности / А. А. Реан. – Санкт-Петербург: Издательский Дом ПИТЕР, 2018. – 288 с. 20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва: ООО «Издательство АСТ, 2021. – 960 с. – ISBN 978-5-17-114740-2 21. Русалов В. М. Личностно-когнитивные стили и их связь с темпераментом и характером человека в период ранней юности / В. М. Русалов, Е. В. Волкова // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36, № 5. – С. 32-42. 22. Рыбникова Е. В. Познавательные стили юношей и девушек естественнонаучных и гуманитарных специальностей // Вестник КГУ. 2008. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-stili-yunoshey-i-devushek-estestvennonauchnyh-i-gumanitarnyh-spetsialnostey (дата обращения: 28.03.2023). 23. Семяшкин А. А. Влияние гендера и мотивации достижения на соотношения когнитивных стилей и психодинамических свойств личности // Вестник СВФУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gendera-i-motivatsii-dostizheniya-na-sootnosheniya-kognitivnyh-stiley-i-psihodinamicheskih-svoystv-lichnosti (дата обращения: 28.03.2023). 24. Семяшкин А. А. Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента // Вестник ТГПУ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-vo-vzaimosvyazyah-kognitivnyh-stiley-i-temperamenta (дата обращения: 28.03.2023). 25. Семяшкин А. А. Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента // Вестник ТГПУ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-vo-vzaimosvyazyah-kognitivnyh-stiley-i-temperamenta (дата обращения: 28.03.2023). 26. Семяшкин А. А. Связь когнитивно-стилевых параметров с мотивационно-личностными и индивидуально-типическими особенностями у мужчин и женщин // Вестник НовГУ. 2010. №58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-kognitivno-stilevyh-parametrov-s-motivatsionno-lichnostnymi-i-individualno-tipicheskimi-osobennostyami-u-muzhchin-i-zhenschin (дата обращения: 28.03.2023). 27. Соян А-С.Р. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ ЛИЧНОСТИ // Инновационная наука. 2021. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-osnovnye-komponenty-kognitivnyh-stiley-lichnosti (дата обращения: 28.03.2023). 28. Трошина Н.Н. О языковом аспекте когнитивного стиля // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. №7 (746). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-yazykovom-aspekte-kognitivnogo-stilya (дата обращения: 28.03.2023). 29. Феофилатова К. Д. Диагностический инструментарий исследования когнитивных стилей // Скиф. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskiy-instrumentariy-issledovaniya-kognitivnyh-stiley (дата обращения: 28.03.2023). 30. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. / М.А. Холодная. – Москва: ПЭР СЭ, 2004. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право и мораль: их взаимосвязь и взаимодействие
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Влияние идей неопантюркизма и неоосманизма на внешнюю и внутреннюю политику Турции с 1990 по 2023
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image