На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по социологии. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
., Белинская Е.П. [6], Барсукова Е. Н., Романенко И. Б. [7], Даудрих Н.И. [12], Долженкова О. В., Попков Ю. В. [13]). Стали появляться подобные работы также в области этнологии и социальной антропологии. Проблемы идентичности оказались одними из самых актуальных не случайно. Постиндустриальное общество, сложившееся в современном мире, изменило многие стереотипы и модели поведения, существовавшие раньше. Вместе с этим оказались поколеблены и размыты многие идентичности, ранее казавшиеся постоянными, константными [6,7]. То, что современный человек любой национальности совмещает довольно много дополняющих друг друга идентичностей – это достаточно очевидно. Но этнологи, интересуясь, прежде всего идентичностью этнической, не так часто ставят вопрос об иерархии идентичностей в той и иной социальной, локальной или поло-возрастной группе этноса. А эта проблема, учитывая современные тенденции, имеет важнейшее значение для оценки и современной жизнедеятельности, и перспектив любого этноса или этнической группы, и точного и адекватного представления о функционировании любого современного социума. Тем более это касается такой группы, как молодые южные корейцы. Актуальность обращения к данной теме усиливается также в связи с тем, что в последние десятилетия у многих людей, в том числе у многих жителей Южной Кореи, происходили изменения идентичностей государственной и локальной, а нередко и профессиональной, что связано с завершением холодной войны и увеличением миграционной активности [12, 13] . Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что дальнейшее развитие и будущее Южной Кореи находится в руках молодых корейцев. Степень разработанности проблемы. Современные теоретические подходы в изучении молодёжи таковы, что, с одной стороны, молодёжь – это объект национально-государственных интересов, а с другой, - один из главных субъектов обеспечения развития национальных государств в условиях перехода от традиционных обществ к современным, информационным. В теоретическом осмыслении роли молодёжи чрезвычайное значение имеют научные труды Г. Тэджфела [34], Г. Андреевой [35], О. Гулевич [36], Т. Стефаненко [37], М. Куна [38], Т. Макпартленда [38]. Объект исследования: социальная идентичность молодежи. Предмет исследования: социально идентичности молодежи Южной Кореи. Цель исследования: выявление характеристик социальной идентичности молодежи Южной Кореи. Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач исследования: 1. Рассмотреть понятие социальной идентичности в психологических исследованиях; 2. Выделить условия формирования социальной идентичности жителей Южной Кореи; 3. Охарактеризовать состояние исследований социальной идентичности южнокорейской молодежи в работах отечественных и зарубежных авторов; 4. Подобрать методики и провести эмпирическое исследование социальной идентичности представителей молодежи Южной Кореи; 5. Проанализировать результаты эмпирического исследования социальной идентичности представителей молодежи Южной Кореи. В работе были использованы такие методы: системный анализ, структурно-функциональный анализ, социологический подход, анкетирование. Методики исследования. В исследовании был использован тест Куна-Макпартленда «Кто я?». Теоретическая значимость данной работы определяется актуальностью темы. Анализ исторических, социально-экономических, культурных, миграционных, этнических, адаптационных процессов имеет большое значение для оценки и определения изменений в самоидентификации корейской молодежи в Южной Корее на современном этапе. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования его материалов в дальнейших работах, посвященных заявленной проблематике. Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.