ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МИРОВОСПРИЯТИЯ МОЛОДЕЖИ 6 1.1. Понятие социальной идентичности в психологических исследованиях 6 1.2. Условия формирования социальной идентичности жителей Южной Кореи 13 1.3. Состояние исследований социальной идентичности южнокорейской молодежи в работах отечественных и зарубежных авторов 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛОДЕЖИ ЮЖНОЙ КОРЕИ 27 2.1. Описание методик эмпирического исследования 27 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 ЛИТЕРАТУРА 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Социальная идентичность молодежи Южной Кореи

курсовая работа
Психология
20 страниц
82% уникальность
2023 год
14 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МИРОВОСПРИЯТИЯ МОЛОДЕЖИ 6 1.1. Понятие социальной идентичности в психологических исследованиях 6 1.2. Условия формирования социальной идентичности жителей Южной Кореи 13 1.3. Состояние исследований социальной идентичности южнокорейской молодежи в работах отечественных и зарубежных авторов 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛОДЕЖИ ЮЖНОЙ КОРЕИ 27 2.1. Описание методик эмпирического исследования 27 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 ЛИТЕРАТУРА 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Читать дальше
Актуальность темы исследования. С наступлением эпохи глобализации к проблемам идентичности и идентификации привлечено внимание очень многих исследователей: психологов, социологов, философов и др. (Баклушинский С.А.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по социологии. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


., Белинская Е.П. [6], Барсукова Е. Н., Романенко И. Б. [7], Даудрих Н.И. [12], Долженкова О. В., Попков Ю. В. [13]). Стали появляться подобные работы также в области этнологии и социальной антропологии. Проблемы идентичности оказались одними из самых актуальных не случайно. Постиндустриальное общество, сложившееся в современном мире, изменило многие стереотипы и модели поведения, существовавшие раньше. Вместе с этим оказались поколеблены и размыты многие идентичности, ранее казавшиеся постоянными, константными [6,7]. То, что современный человек любой национальности совмещает довольно много дополняющих друг друга идентичностей – это достаточно очевидно. Но этнологи, интересуясь, прежде всего идентичностью этнической, не так часто ставят вопрос об иерархии идентичностей в той и иной социальной, локальной или поло-возрастной группе этноса. А эта проблема, учитывая современные тенденции, имеет важнейшее значение для оценки и современной жизнедеятельности, и перспектив любого этноса или этнической группы, и точного и адекватного представления о функционировании любого современного социума. Тем более это касается такой группы, как молодые южные корейцы. Актуальность обращения к данной теме усиливается также в связи с тем, что в последние десятилетия у многих людей, в том числе у многих жителей Южной Кореи, происходили изменения идентичностей государственной и локальной, а нередко и профессиональной, что связано с завершением холодной войны и увеличением миграционной активности [12, 13] . Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что дальнейшее развитие и будущее Южной Кореи находится в руках молодых корейцев. Степень разработанности проблемы. Современные теоретические подходы в изучении молодёжи таковы, что, с одной стороны, молодёжь – это объект национально-государственных интересов, а с другой, - один из главных субъектов обеспечения развития национальных государств в условиях перехода от традиционных обществ к современным, информационным. В теоретическом осмыслении роли молодёжи чрезвычайное значение имеют научные труды Г. Тэджфела [34], Г. Андреевой [35], О. Гулевич [36], Т. Стефаненко [37], М. Куна [38], Т. Макпартленда [38]. Объект исследования: социальная идентичность молодежи. Предмет исследования: социально идентичности молодежи Южной Кореи. Цель исследования: выявление характеристик социальной идентичности молодежи Южной Кореи. Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач исследования: 1. Рассмотреть понятие социальной идентичности в психологических исследованиях; 2. Выделить условия формирования социальной идентичности жителей Южной Кореи; 3. Охарактеризовать состояние исследований социальной идентичности южнокорейской молодежи в работах отечественных и зарубежных авторов; 4. Подобрать методики и провести эмпирическое исследование социальной идентичности представителей молодежи Южной Кореи; 5. Проанализировать результаты эмпирического исследования социальной идентичности представителей молодежи Южной Кореи. В работе были использованы такие методы: системный анализ, структурно-функциональный анализ, социологический подход, анкетирование. Методики исследования. В исследовании был использован тест Куна-Макпартленда «Кто я?». Теоретическая значимость данной работы определяется актуальностью темы. Анализ исторических, социально-экономических, культурных, миграционных, этнических, адаптационных процессов имеет большое значение для оценки и определения изменений в самоидентификации корейской молодежи в Южной Корее на современном этапе. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования его материалов в дальнейших работах, посвященных заявленной проблематике. Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические аспекты исследования социальной идентичности и мировосприятия молодежи, а также проведено эмпирическое исследование социальной идентичности представителей молодежи Южной Кореи. В данном заключении представим основные результаты и выводы, сделанные в ходе исследования. В рамках теоретической части исследования было рассмотрено понятие социальной идентичности, его происхождение и развитие в психологических исследованиях. Были изучены различные подходы к пониманию социальной идентичности, а также выделены основные условия формирования социальной идентичности жителей Южной Кореи. Был проведен анализ состояния исследований социальной идентичности южнокорейской молодежи в работах отечественных и зарубежных авторов. Исследования показали, что молодежь Южной Кореи обладает особыми характеристиками и ценностями, которые влияют на формирование их социальной идентичности и мировосприятия. В рамках эмпирического исследования была проведена качественная обработка методики Куна-Макпартленда «Кто я?» в модификации Т.В. Румянцевой. Анкетирование позволило выявить характеристики социальной идентичности молодежи Южной Кореи, а также определить основные факторы, влияющие на формирование их идентичности. Основные результаты анализа результатов эмпирического исследования можно сформулировать следующим образом: 1. Социальная идентичность южнокорейской молодежи характеризуется преобладанием национальной идентичности, что связано с активным восприятием корейской культуры, истории и традиций. 2. Профессиональная идентичность является одной из важных составляющих социальной идентичности молодежи, так как большое значение придаётся образованию и карьерному росту. Молодые люди стремятся к профессиональной самореализации, что отражается на их выборе профессии и принципах труда. 3. В сфере семейных отношений у молодежи Южной Кореи прослеживается тенденция к сохранению традиционных ценностей, таких как уважение к старшим, ответственность за родителей и близких. Однако отмечается также определенная гибкость и адаптивность в отношении семейных традиций и ценностей в современном мире. 4. В ходе исследования была выявлена активная социальная позиция молодежи Южной Кореи, проявляющаяся в желании участвовать в общественной жизни, быть полезными для своей страны и мира в целом. Отмечается готовность молодых корейцев к межкультурному общению и взаимодействию. 5. Наличие различных форм личной идентичности у молодежи Южной Кореи свидетельствует о многомерности и сложности их социальной идентичности. Это может быть связано с активным присутствием молодежи в виртуальном пространстве, где формируются новые образы и стереотипы. Таким образом, исследование позволило выявить основные характеристики социальной идентичности молодежи Южной Кореи, а также определить факторы, влияющие на её формирование. Полученные результаты имеют теоретическую значимость, так как могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях, посвященных социальной идентичности молодежи. Кроме того, результаты исследования имеют практическую ценность. Они могут быть использованы для разработки программ и мероприятий, направленных на поддержку молодежи и укрепление их социальной идентичности, а также на создание условий для успешной адаптации молодежи к быстро меняющемуся миру. В заключении следует отметить, что проведенное исследование является лишь началом изучения сложного и многогранного феномена социальной идентичности молодежи Южной Кореи. В дальнейших исследованиях возможно углубление анализа отдельных аспектов, таких как влияние глобализации, миграционных процессов, развития информационных технологий и социальных сетей на формирование и развитие социальной идентичности молодых корейцев. Также актуальным направлением исследований является сравнительный анализ социальной идентичности молодежи разных стран, что позволит выявить общие и специфические особенности формирования идентичности в различных культурных и социальных контекстах. Кроме того, результаты данного исследования могут быть использованы для разработки методов и подходов к психологическому сопровождению и консультированию молодежи в процессе формирования и укрепления их социальной идентичности, что позволит обеспечить гармоничное развитие личности и успешную социализацию молодых людей. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что курсовая работа, несмотря на ограниченный объем исследования, позволила расширить представления о социальной идентичности молодежи Южной Кореи, выявить основные факторы, определяющие ее формирование и развитие, а также обозначить перспективы дальнейшего изучения данной проблематики. Таким образом, исследование социальной идентичности молодежи Южной Кореи является актуальным и важным направлением научных изысканий, результаты которого могут быть использованы как в теоретическом, так и в практическом плане. Важно продолжать развивать данное направление исследований, углублять и расширять знания о молодежи, ее социальной идентичности и мировосприятии, чтобы обеспечить гармоничное развитие и успешную социализацию будущих поколений.
Читать дальше
1. Агарков А. А. Социальная идентичность молодежи как проблема социальной политики // ОНВ. – 2009. – №6 (82). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-identichnost-molodezhi-kak-problema-sotsialnoy-politiki (дата обращения: 03.11.2021). 2. Алаудинов А. А. Региональная идентичность: понятие, содержание и структура // Перспективы науки. – 2014. – №9 (60). – С. 134–142. 3. Анисимова А. А., Ечевская О. Г. Сибирская идентичность: предпосылки формирования, контексты актуализации / А. А. Анисимова, О. Г. Ечевская. – Новосибирск: НГУ, 2012. – 176 с. 4. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности // Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — С. 131 — 142. 5. Багдасарян В. Э. Проблема региональной дезинтеграции как угроза российской государственности // Проблемы государственной политики регионального развития России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 4 апреля 2008 г.). – М.: Научный эксперт, 2008. – С. 134–135. 6. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. — М., 1998. — С. 64 — 85. 7. Барсукова Е. Н., Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и национальный менталитет: урбантропологический подход // Общество. Среда. Развитие. – 2012. – № 4 (25). – С. 193–196. 8. Богатова О. А. Этнорегиональная и национально/гражданская идентификация в структуре социальной идентичности населения Республики Мордовия // Власть. – 2011. – №5. – С. 110–115. 9. Борисова О.А. Проблематизация выделения социологии идентичности в структуре социологического знания // Вестник Удмуртского университета. Сер. «Социология и философия». – 2003. – Сентябрь. – С. 75-88. 10. Брубейкер Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 408 с. 11. Данилова Е.Н. Проблема социальной идентификации населения постсоветской России // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения ВЦИОМ. — 1997. — № 3. — С. 12 — 19. 12. Даудрих Н.И. Социальная идентичность: методический аспект // Социология. — М, 2000. — № 12. 13. Долженкова О. В., Попков Ю. В. Этническая идентичность в контексте теории потребностей // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – №2. – С. 53–65. 14. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета // Образование и информационная культура. – М., 2000. – С. 431-460; 15. Климова С.Г. Стереотипы в определении «своих» и «чужих» // Социс. – 2000. – № 12. – С. 14. 16. Козлова Т.З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности//Социальная идентификация личности. — М., 1993. — С. 107-124. 17. Кочина Е. А. Гражданская идентичность в полиэтническом регионе как элемент национальной идентичности // Инновационная наука. – 2015. – Т. 2. – №6 (6). – С. 255–257. 18. Кудринская Л.А. Результаты социологического исследования «Повседневные практики и основные виды рискованного поведения учащейся молодежи г. Омска». — Омск : Изд-во ГУ «Омский региональный бизнес-инкубатор», 2007. — 46 с. 19. Левада Ю.А. Человек в поисках идентичности: проблема социальных критериев // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. — 1997. — № 4. — С. 7 — 12. 20. Ли Н. Г. Корейская диаспора как этническая общность // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskaya-diaspora-kak-etnicheskaya-obschnost (дата обращения: 03.11.2021). 21. Ли Н. Г. Условия и барьеры социокультурной интеграции корейской субобщности на Юге России // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-i-bariery-sotsiokulturnoy-integratsii-koreyskoy-subobschnosti-na-yuge-rossii (дата обращения: 03.11.2021). 22. Ли Н. Г. Этническая идентичность корейской общности как фактор социокультурной интеграции // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-identichnost-koreyskoy-obschnosti-kak-faktor-sotsiokulturnoy-integratsii (дата обращения: 03.11.2021). 23. Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – СПб.: РГПУ, 2008. – 118 с. 24. Ноянзина О. Е., Максимова С. Г., Авдеева Г. С., Омельченко Д. А., Гончарова Н. П. Этническая и гражданская идентичность населения современного региона России // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2015. – № 6 (128). – С. 200–204. 25. Санина А. Г. Социальные основания гражданской идентичности в современном обществе: субстанциональный, пространственный и деятельностный аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2010. – Сер. 12. – Вып. 4. – С. 281–286. 26. Симонова O.A. К формированию социологии идентичности // Социологический журнал. – 2008. – № 3. – С. 45-59. 27. Федотова Н. Н. Концепции идентичности в условиях нелинейной социокультурной динамики // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №2. – С. 52–62. 28. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / пер. с англ. А. Башкирова. – М. : АСТ, 2008. – 635 с. 29. Шергалиева М. Т. К методологии проблемы идентичностей: социальная, личная, этническая и гражданская // Система ценностей современного общества. – 2012. – № 33. – С. 100–105. 30. Шефер Б., Шредер Б. Социальная идентичность и групповое сознание // Психологический журнал. — 1993. — № 1. — С. 12 — 15. 31. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологический журнал. – 1994. – № 3. – С. 35-52. 32. Jenkins R. Social Identity. – London, 1996. – P. 9-10. 33. Hall S. Introduction. Who needs identity? // Questions of cultural identity / Ed. by S. Hall, P. Du Gay. – London, 1996. 34. Теория социальной идентичности Г. Тэджфела. https://fst.my1.ru/zakharova_2011.pdf 35. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - - 432 стр. 36. Гулевич, О.А. Социальная психология / О.А. Гулевич, И.Р. Сариева. - М.: Юрайт, 2016. - 454 с. 37. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология / Т. Г. Стефаненко. - М.: Институт психологии РАН, «Академ, проект», 1999. - 320 с. 38. Кун М. Тест «Кто Я?» / М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т. В. Румянцевой // Т. В. Румянцева. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. - СПб.: Речь, 2006. - С.82-103.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление дебиторской задолженностью корпорации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Бухгалтерский учет и анализ расчетов по налогу на доходы физических лиц
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
«Противодействие антисемитизма в США в период президентства Д. Трампа и Дж. Байдена»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image