Введение…………………………………………………………….………..3 1. Карл Поппер и его теория научного познания……………………….……5 2. Обзор основных проблем теории К. Поппера………………………..……9 3. Три мира и их взаимодействие: теория К. Поппера…………………...…13 Заключение…………………………………………………………………18 Список использованной литературы……………………………….……..20

Поппер, К. Логика и рост научного знания: Избранные работы

реферат
Философия
20 страниц
47% уникальность
2023 год
12 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….………..3 1. Карл Поппер и его теория научного познания……………………….……5 2. Обзор основных проблем теории К. Поппера………………………..……9 3. Три мира и их взаимодействие: теория К. Поппера…………………...…13 Заключение…………………………………………………………………18 Список использованной литературы……………………………….……..20
Читать дальше
Одной из главных тем философии можно выделить проблему познания. В процессе её изучения была разработана философия позитивизма, главный тезис которой в том, что подлинное знание (положительное) может быть получено только изучая точные, специальные науки. Позитивизм отрицал познавательную ценность философского исследования. В середине 20-го века в философии были сформированы постпозитивистские концепции, авторами которых можно назвать Т. Куна, П. Фейерабенда, И. Лакатоса и, конечно же, К.


Многих не устраивает цена реферата по биологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Поппера. Основные идеи постпозитивизма были сформулированы именно последним, австрийским философом и социологом Карлом Поппером. Актуальность выбранной темы можно объяснить значимостью вопроса познания в современной философской науке. К. Поппер внёс значительный вклад в разработку принципов научного познания. В частности, именно он ввёл понятие «фальсифицируемость» - необходимого условия признания теории или научной гипотезы. Он предложил метод фальсифицируемости в качестве дополнительного к критерию демаркации: только та теория научна, которая может быть принципиально опровергнута опытом. Объект исследования - философия науки Карла Поппера. Предмет исследования - основные идеи философии науки К. Поппера как фальсификационизм, критический рационализм и рост научного знания. Цель исследования - изучить теоретические положения концепции критического реализма Карла Поппера и выделить проблемы данной теории. Для того чтобы достичь установленную цель, необходимо решить ряд следующих задач: 1) Изучить научную деятельность Карла Поппера, в частности, проанализировать его теорию научного познания; 2) Рассмотреть основные проблемы теории Карла Поппера; 3) Выделить и проанализировать три мира по теории Карла Поппера и определить их взаимодействие между собой. Степень научной разработанности. В данном реферате использованы работы К. Поппера, В. Н. Садовского, Б. С. Грязнова, С. Ф. Мартыновича, Х. Патнэма, В. А. Смирнова, З. А. Сокулера, Ю. В.Чайковского. Анализ идей философа содержится в работах Дж. Агасси, У. Бартли, Т. Куна, И. Лакатоса, Д. Миллера, П. Фейерабенда. В отечественной литературе подробно изложена концепция науки К. Поппера и его сторонников. Этому посвящены работы Б. С. Грязнова, В. П. Котенко, Н. Ф. Овчинникова, В. Н. Садовского, Ю. Н. Серова, А. Н. Соколова, Ю. Н. Солонина, З. А. Сокулер, Т. М. Хабаровой, В. С. Швырёва. Структура работы. Данный реферат состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Количество страниц – 20.

Читать дальше
Вклад К. Поппера в философию науки состоял в дополнительных обоснованиях логических основ роста научного знания. Он рассмотрел формирование научного знания как целостный диалектический процесс его углубления и совершенствования. В заключении подводя итог данному исследованию, основными понятиями концепции научного знания К. Поппера можно выделить следующие:  проблема демаркации;  принцип фальсификации;  теория «трёх миров». По мнению Карла Поппера, теорию нельзя проверить на окончательную истинность, но её можно опровергнуть, фальсифицировать. В этом состоит принцип фальсификации. К. Поппер считал, что в мире теорий идёт «борьба за существование». Отсюда можно сформулировать главные выводы по К. Попперу: 1) в основании теории находятся гипотезы (предположения); 2) научные гипотезы остаются гипотезами, так как их истинность нельзя доказать; 3) из гипотез по законам дедукции выводят предложения, которые можно сопоставить с фактами; 4) сопоставление с фактами даёт два результата: или предложения не противоречат фактам (тогда теория продолжает жить, она признаётся правдоподобной), или предложения теории опровергаются, фальсифицируются фактами (тогда теория считается ложной, она отвергается и интенсифицируется поиск новой теории). Итак, по К. Попперу, теория имеет гипотетико-дедуктивную структуру. Гипотезы выступают попытками разрешить проблемы, дедукция позволяет провести очную ставку содержания гипотез с экспериментальными фактами. Факты экзаменуют теорию на прочность (подходит или не подходит). Фактически, одной из фундаментальных заслуг К. Поппера можно назвать обоснование особой техники мышления, которая строится на следующих принципах: 1) Индукции (возведения от частного к общему) не существует; 2) Если не допустимы произвольные обобщения, не менее порочен и так называемый «беспристрастный анализ»; 3) Критерий фальсифицируемости - теория научна и рациональна только когда может быть фальсифицируема. Итак, проанализировав разные аспекты концепции научного знания Карла Поппера, мы видим, что существование в условиях открытого общества предполагает не поиск положительных оснований, а на решение проблемы поиска предпочтений в конкретных ситуациях. Логический метод Карла Поппера принимает неизбежность границ, за которыми необходим поиск новых решений. Диалектика развития познания такова, что наука будет стремиться к тому, чтобы по возможности ограничить использование этого метода, так как он в смысле прилагаемых усилий чаще всего бывает расточительным. Дальнейшее развитие научной методологии идёт, в частности, по пути отыскания новых приёмов и правил последующего ограничения применения этого метода.
Читать дальше
1. Бахтиярова Е. З., Черникова И. В. История науки как основа построения философско-методологических моделей [Электронный ресурс] / Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2021. - № 347. – С. 41 – 44. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/uploads/import/860/files/347-041.pdf / (дата обращения: 27.04.2023) 2. Грязнов Б. С. Философия науки К. Поппера [Электронный ресурс] / Б. С. Грязнов, отв. ред. И. С. Тимофеев. - Логика, рациональность, творчество. - М.: Наука, 2002. – 257 с. – Режим доступа: file:///C:/Users/Windows/Downloads/logika_ratsionalnost.pdf / (дата обращения: 27.04.2023) 3. Колин К. К. Философия информации и структура реальности: «концепция четырёх миров» [Электронный ресурс] / Знание. Понимание. Умение. – Москва, 2019. - № 2. – С. 136 – 147. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2013/2/Kolin_Philosophy-Information-and-Structure-Reality/22_2013_2.pdf / (дата обращения: 27.04.2023) 4. Лекторский В. А., Садовский В. Н. Проблема методологии и философии науки [Электронный ресурс] / В. А. Лекторский. – Институт философии. – Москва: Наука, 2013. – 236 с. – Режим доступа: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_nauki_tekhniki/filosofija_metodologija_nauka_lektorskij/30-1-0-3932 / (дата обращения: 27.04.2023) 5. Михайлик А. В. Логико-методологическая концепция К. Поппера [Электронный ресурс] / - МГТУ. – Вестник МГТУ. Том 9. – Мурманск, 2016. – № 1. – С. 78 – 87. – Режим доступа: file:///C:/Users/Windows/Downloads/logiko-metodologicheskaya-kontseptsiya-k-poppera.pdf / (дата обращения: 26.04.2023) 6. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы [Электронный ресурс] / пер. с англ. К. Поппер, В. Н. Садовский. – Москва: Прогресс, 1980. – 605 с. – Режим доступа: https://vk.com/doc217922029_356238509?hash=krrZUnS0Pg7dDNA49ggsLvvA6LibX0nT23kYJAY3VKP&dl=hKdhL3i8aACfh7BRJqj8vHlBjpw1ZHBzZM58enzqlZg / (дата обращения: 27.04.2023) 7. Электронная библиотека «All Best». К. Поппер. Логина и рост научного знания [Электронный ресурс] / – Москва, 2015. – 23 с. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/philosophy/00503369_0.html / (дата обращения: 26.04.2023) 8. Электронная библиотека «Библиофонд». Концепция критического реализма Карла Поппера [Электронный ресурс] / А. А. Потапова. – Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина. – Саратов, 2018. – 22 с. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=903654 / (дата обращения: 26.04.2023) 9. Электронная библиотека «Библиофонд». Концепция развития научного знания Карла Поппера [Электронный ресурс] / – Санкт-Петербург, 2018. – 23 с. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=114188 / (дата обращения: 26.04.2023) 10. Ялинский М. В. Критическая и релятивистская мысль в современной онтологии [Электронный ресурс] / Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. – Санкт-Петербург, 2019. - № 1. – С. 26 – 30. – Режим доступа: https://www.sgu.ru/archive/old.sgu.ru/files/izvestia/full/2009-1-5.pdf / (дата обращения: 27.04.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование читательской компетентности младших школьников в процессе обучения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
реферат
Финансовая подушка безопасности
Количество страниц:
5
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Социальные аспекты внедрения инноваций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социология управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image