Рекламный текст является примером максимально эффективного использования различных синтаксических средств выразительной речи, то есть в рекламном тексте все стилистические средства воздействия используются автором намеренно и с определенной целью – воздействовать на потребителя.
Таким образом, завершая наше изучение рекламного слогана, мы можем сказать, что реклама является зеркалом социума. Однако это не «плоское» зеркало, которое воспроизводило бы просто вид общества, подчеркивая дифференцированную идентичность каждого, человека или объекта. Это зеркало «внутри» и «сквозь», в котором становится возможным видеть других и себя, но как нечто взаимосвязанное, потому что оно «преломляет».
С помощью рекламы, одновременно являющейся социокультурным явлением и зеркалом общества, мы можем определить, на каком этапе развития находится общество. Может показаться, что французское общество очень рационализированное. Но этот рационализм пронизывает атмосфера современности: торжество азарта, легкомыслия, насмешливости, вкуса к сиюминутности, легкомыслию и обостренное внимание к собственной внешности. И этот дух пронизывает все общество целиком.
Современная французская реклама все больше и больше отходит от рекламы такого типа: « Вот объект, который обладает такими – то качествами. Эти качества замечательны и касаются вас. Если вы купите этот предмет, то получите удовольствие и пользу от этих качеств». На самом деле реклама характеризуется отсутствием логической и рациональной взаимосвязи между рекламируемым объектом и доставляемым сообщением и его косвенным выражением. Полная двусмысленность, но несмотря на эту тенденцию, предполагается, что конечная цель рекламы не изменилась, это просто очередной этап ее эволюции, ее способа коммуникации.
Любая реклама - это общественный продукт, который действует, независимо от формы: экономической, политической, культурной или юридической. Любая реклама должна быть воплощена в « сообщении», предназначенном для аудитории именно этой рекламной компании, независимо от статуса, потребителя или гражданина. Таким образом, мы считаем, что по аналогии любое производство рекламы можно рассматривать как процедуру, которая начинается с компании и завершается « рекламным слоганом». В конечном итоге мы могли бы включить в эту процедуру все средства, относящиеся к рекламе, начиная от ее происхождения и заканчивая ее стилями, ее областями, техническими, промышленными, стратегическими... одним словом, включить все элементы, которые составляют ее « смысл существования ».
Мы рождаемся, стареем и умираем в океане рекламы. Следует признать, что красивые или не очень, молодые или старые, все мы купаемся в туманности рекламы. В этом смысле мы считаем, что вопрос существования рекламы можно приравнять к заботе об окружающей среде. Другими словами, мы можем разрушить ее или сохранить, но мы не можем оставить ее. Таким образом, мы считаем, что реклама-это не только та повседневная среда, в которой все дышат и действуют, но и культурная среда.
Таким образом, для нас в такой ситуации важнее уже не то, является ли реклама обязательной вещью - это не так, - а эволюция человеческого менталитета и те изменения в обществе, которые она может вызвать. Если мы примем её таким образом, что подтверждает метафора « enfants de la pub », мы должны по-новому взглянуть на отношения между рекламой и обществом.