ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 4 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 4 1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (КАТЕГОРИЯ НАРУШЕНИЯ СЛУХА) 7 ГЛАВА 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 13 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 13 2.2 ИТОГИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 15 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (КАТЕГОРИЯ НАРУШЕНИЯ СЛУХА) 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Организация консультирования семей обучающихся с ОВЗ (Категория слабослышащие)

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
83% уникальность
2023 год
3 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 4 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 4 1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (КАТЕГОРИЯ НАРУШЕНИЯ СЛУХА) 7 ГЛАВА 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 13 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 13 2.2 ИТОГИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 15 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (КАТЕГОРИЯ НАРУШЕНИЯ СЛУХА) 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) — это группа детей и молодых людей, которые имеют физические или умственные нарушения развития, что затрудняет их учебный процесс и интеграцию в общество. Семьи таких детей и подростков могут столкнуться с различными трудностями и вызовами, связанными с воспитанием и обучением своих детей. Консультирование семей обучающихся с ОВЗ может помочь родителям и опекунам справиться с этими трудностями и помочь детям достичь своего потенциала. Консультации могут быть направлены на обучение родителей специфическим навыкам, связанным с уходом за ребенком, помощь в выборе образовательных программ и школ, а также на помощь в развитии у детей социальных и эмоциональных навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе. Кроме того, консультирование может помочь родителям и опекунам в борьбе с чувством изоляции и одиночества, которые могут возникнуть в результате заботы о ребенке с ОВЗ. Есть несколько авторов, которые занимались исследованием консультирования обучающихся с ОВЗ, например: Жукова О.А., Лукина Т.


Где купить дипломную работу на заказ в Сургуте ? Естественно Work5.


.А., Кузнецова А.В., Короткова Н.Ю., и так далее. Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки эффективных методов и подходов, которые помогут справиться с проблемами, связанными с обучением таких детей. Целью данной работы является разработка эффективной организации консультирования семей обучающихся с ОВЗ (категория нарушения слуха) с целью повышения эффективности обучения и интеграции таких детей в общество. Задачи: • Изучить теоретические аспекты работы семей с детьми, имеющими ОВЗ и особенности их обучения; • Изучить практические аспекты консультирования семей обучающихся с ОВЗ; • Анализировать существующий опыт работы семей обучающихся с ОВЗ и выделить наиболее эффективные методы консультирования; • Разработать модель консультирования семей обучающихся с ОВЗ, учитывающую особенности детей и их семей. Объект: Консультирование семей обучающихся в образовательных организациях. Предмет: Организация консультирования семей обучающихся с ОВЗ (категория нарушения слуха). Практическая значимость данной работы заключается в том, что она представляет собой методическое руководство для специалистов, занимающихся организацией консультирования семей обучающихся с ОВЗ, в частности, категории с нарушением слуха.

Читать дальше
Организация консультирования семей обучающихся с ОВЗ, в частности, с нарушениями слуха, является важной задачей в современном образовании. Для решения этой задачи необходимо создать специализированные условия и методы, которые учитывают индивидуальные особенности каждого обучающегося. Консультирование семей детей с нарушениями слуха, может проводиться как индивидуально, так и в групповом формате. Оно должно включать в себя консультации по вопросам воспитания и образования ребенка, обучения его основам коммуникации и улучшению его слуховых навыков. Важно, чтобы родители понимали, что они не одиноки в своих проблемах и что существуют специалисты, готовые оказать им помощь и поддержку. Организация консультирования семей детей, у которых есть нарушения слуха, может осуществляться педагогами, психологами, логопедами и другими специалистами, имеющими опыт работы с детьми с ОВЗ. Эти специалисты должны иметь соответствующую квалификацию и знания в области специального образования и психологии. Важным аспектом организации консультирования семей, детей с нарушениями слуха, является использование современных информационных технологий. Они могут быть использованы для проведения онлайн-консультаций и обучения родителей специальным техникам и методам работы с ребенком. Подводя итог проделанной работы, можно прийти к выводу, что современная система социальной защиты все еще не полностью готова к эффективной поддержке детей с ограниченными возможностями и их семей. Необходимо улучшить материальную базу и активнее внедрять опыт, функционирующий в организациях, помогающих преодолеть специфические трудности этой категории населения. В связи с этим, разработаны следующие рекомендации для повышения эффективности психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей со специальными потребностями: • Создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам и их семьям, позволит обеспечить качественную работу с клиентами; • Создание организованной системы оказания социальной помощи всем видам этой категории населения, а не только в отдельных организациях, позволит обеспечить всестороннюю поддержку этого направления; • Расширение сети учреждений, занимающихся оказанием психолого-педагогической помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха, позволит обеспечить лучшее качество помощи; • Улучшение материальной базы организации, занимающейся социальной и психолого-педагогической работой с этой категорией населения, позволит обеспечить лучшее качество услуг и эффективность работы; • Расширение информационной сферы и обеспечение доступа к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом, поможет повысить уровень информированности и осведомленности в данной области. В целом, организация консультирования семей обучающихся с ОВЗ, особенно категории с нарушениями слуха, является важной задачей для образовательной системы и направлена на достижение целей, которые были поставлены в рамках данной программы.
Читать дальше
1. Афонькина Ю.А. Ожидания родителей как субъектов инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Концепт. - 2020. - №11. - С. 28-40. 2. Белявский Б.В., Соловьева И.Л. Система работы по профоориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях // Специальное образование. - 2016. - №3. - С. 70-80. 3. Басангова Б.М., Мартыненко С.М., Танцюра С.Ю. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ. Методические рекомендации. - М: Сфера, 2017. - 64 с. 4. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №4. - С. 6-11. 5. Веденеева Т.Е., Зименкова Ф.Н., Чернецова Н.Л. Инновационный ресурс саморазвития учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Наука и школа. - 2015. - №4. - С. 96-105. 6. Гамаюнова А.Н., Пискайкина А.Е. Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Специальное образование. - 2013. - №4. - С. 20-27. 7. Жажева Д.Д., Хапачева С.М. Современные подходы подготовки будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №3. - С. 146-150. 8. Кокосова И.В., Адам В.Н., Еремичева С.Н. Управление процессом медико-психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС образования // Специальное образование. - 2017. - №6. - С. 94-97. 9. Карпова С.И., Любченко О.А. Моделирование процесса социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в условиях федерального государственного образовательного стандарта // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - №4. - С. 22-30. 10. Калинина А.В. Сопровождение семей с детьми раннего возраста с ОВЗ // Специальное образование. - 2015. - №9. - С. 67-74. 11. Митясова О.А., Лужкова О.А. Практика психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Столыпинский вестник. - 2023. - №2. - С. 737-748. 12. Новоторцева Н.В. Ранняя диагностика и коррекция нарушений психофизического развития детей // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №1. - С. 87-92. 13. Полянских Л.В., Калашникова Л.Р. Комплексная программа профилактической коррекционной и реабилитационной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья // Естественно-гуманитарные исследования. - 2014. - №9. - С. 120-130. 14. Речицкая Е.Г., Туджанова К.И., Яхнина Е.З. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Часть 1. - М: Владос, 2020. - 285 с. 15. Речицкая Е.Г., Туджанова К.И., Яхнина Е.З. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Часть 2. - М: Владос, 2020. - 390 с. 16. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - М: Инфра-М, 2023. - 178 с. 17. Стеблева Е.А. Консультирование родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический журнал Башкортостана. - 2018. - №2. - С. 76-80. 18. Стеблева Е.А., Кинаш Е.А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. - 2019. - №2. - С. 16-26. 19. Соловьева Т.А. Новый подход к управлению результатами включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2018. - №3. - С. 231-239. 20. Слюсарева Е.С. Психологическая готовность родителей к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №7. - С. 324-327. 21. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья. - М: Инфра-М, 2023. - 281 с. 22. Ткачева В.В., Болотова Н.П., Устинова Е.В. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. - М: Инфра-М, 2023. - 203 с. 23. Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование (+CD). - М: Владос, 2014. - 152 с. 24. Чемерилова И.А., Иванова Е.К. Современная практика сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №4. - С. 203-206. 25. Ярая Т.А., Рокотянская Л.О., Бородина А.В. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоров // Специальное образование. - 2017. - №7. - С. 227-230.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и место Министерства юстиции РФ в системе национальной безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни
Количество страниц:
19
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социализация личности
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image