Титульный лист 1 Содержание 2 Введение 3 Основная часть. 4 Определение терминов 4 Деятельность педагога-психолога 4 Психологическое сопровождение учебной деятельности 5 Уровни психологической профилактики 9 Технология и средства психологической профилактики 11 Принципы, методы, условия эффективной профилактики девиантного поведения. 15 Заключение 18 Список литературы 19 Приложения (таблицы, графики, диаграммы, рисунки и т.п.) 20

Профилактика как одно из направлений деятельности педагога-психолога

реферат
Психология
18 страниц
50% уникальность
2023 год
2 просмотров
Некрасов В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Титульный лист 1 Содержание 2 Введение 3 Основная часть. 4 Определение терминов 4 Деятельность педагога-психолога 4 Психологическое сопровождение учебной деятельности 5 Уровни психологической профилактики 9 Технология и средства психологической профилактики 11 Принципы, методы, условия эффективной профилактики девиантного поведения. 15 Заключение 18 Список литературы 19 Приложения (таблицы, графики, диаграммы, рисунки и т.п.) 20
Читать дальше
Психологическая профилактическая работа - мало разработанный вид деятельности практического психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к психологической службе образования. Первоначально психологическая служба в образования была создана как служба помощи ребенку, испытывающему различные трудности в процессе его развития. Накопленный опыт психологической помощи и поддержки субъектов образовательного пространства в начале 90-х годов позволил сформулировать другие подходы к пониманию места практической психологии в образовании.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Екатеринбурге ? Work5 найдёт решение.


Предметом заботы психологической службы стало содействие психологическому здоровью ребенка, а также личностному росту и индивидуальному развитию всех участников образовательного пространства. Психологическая профилактика призвана содействовать созданию условий для полноценного воспитания и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Актуальность темы: Доминирующее место психопрофилактической деятельности в практической работе психологов объясняется ситуацией, наблюдаемой в современном обществе. Сложность современной обстановки в социуме заключается в смещении одних ценностей и подменой их другими, в изменении стиля жизни людей, в трансформации содержания ролевого поведения и переадресации решения основных функций, предписанных половой ролью представителям другого пола, что порождает неразбериху в сознании граждан и негативно сказывается на детях и подростках, затрудняет гармоничное построение жизни взрослыми, препятствует полноценной социализации любого индивида. Именно этими особенностями и обусловлен перенос акцентов в деятельности психологов на осуществление превентивных мероприятий. Практическая психология является важной и неотъемлемой частью психологической службы образования и призвана содействовать решению общих с ней целей и задач. Цели: Определить понятие, структуру и важность профилактики как одного из направлений деятельности педагога- психолога. Определить место профилактики в психологической службе образования и необходимые психологические условия для улучшения профилактической деятельности педагога психолога Задачи: -Раскрытие сути и границ деятельности педагога-психолога в области психологической профилактики. -Систематизировать и конкретизировать теоретические данные о профилактической деятельности практического психолога образования -Дать определения терминам; Объект исследования: профессиональная деятельность педагога -психолога Предмет исследования: особенности психопрофилактической деятельности педагога-психолога. Методы исследовании: анализ и обобщение справочной, психолого-педагогической литературы, нормативных документов, регламентирующих деятельность практического педагога -психолога ; учебных планов и программ подготовки психологов;:

Читать дальше
Итак, мы определили понятие, структуру и важность профилактики как одного из направлений деятельности педагога- психолога. Определили, что основными видами работы педагога-психолога являются: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, работа по развитию учащихся, психологическое консультирование и психологическое просвещение. Все эти виды работы на практике существуют только в единстве и взаимодействии. Профилактика в зависимости от цели работы педагога-психолога может рассматриваться, как конкретный профессиональный вид его деятельности и как одна из нужных задач любой другой его деятельности. Психологическая профилактика - это смыслообразующий компонент деятельности педагога –психолога. Раскрыты и систематизированы основные характеристики психологической профилактики, составляющие ее модель и отражающие ее роль и место в психологической службе. Выявлено, что установка на профилактическую задачу любого вида деятельности педагога-психолога является неотъемлемой частью его профессиональной деятельности, способствующей обогащению других видов его работы за счет активизации положительных процессов и раскрытия внутренних ресурсов личности того, с кем он вступает во взаимодействие. Сформулированы наиболее важные показатели профилактической направленности деятельности педагога- психолога и уточнены их составляющие. Сущность профилактики заключается в обеспечении условий полноценного развития человека на основе его способностей к саморегуляции и самоактуализации; Специфика профилактики заключается в отсутствии особенных средств ее осуществления и в особенности ее целеопределения, поэтому психопрофилактика может рассматриваться как самостоятельный профессиональный вид деятельности педагога- психолога и как одна из необходимых задач любого другого вида его работы, как компонент деятельности педагога-психолога; К особенностям ее организации относится знание о наличии теоретической модели психологических условий оптимизации профилактической деятельности психолога, а также желание, возможность и необходимость реализовать их в своей практической работе. Для реализации задач психологической профилактики применяются следующие средства, требующие психологической подготовки от их организатора: 1) лекция; 2) научный семинар; 3) научно-практический семинар; 4) семинар-тренинг; 5) консультирование; 6) самообразование.
Читать дальше
1 Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н. В. Бабкина, И. А. Коробейников. — Москва : Наука, 2020. — 213 с. 2. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование / Г. И. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 350 с. 3 Ильина, О.И. Моделирование технологий психологического просвещения и психопрофилактики в работе психолога образовательной организации : учебно-методическое пособие / О.И. Ильина, И.В. Носко, С.Н. Бушкова. – Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2022. – 64с.. 4.Отарова Р. В.Практическая психология образования.. Учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов- М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с. 5.Пахальян В. Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. Методология и организация : учеб, пособие. Саратов, 2018. С. 15. 30 6.Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / И. В. Дубровина [и др.] ; под общ. ред. И. В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 528 с. 7 .Психологическая служба: учебно-методическое пособие / Е. В. Матвеева [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Матвеевой. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2017. – 63 с. 8. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога: Основы теории и методика (пособие) [Электрон. ресурс] //PEM:Psychology. Educology. Medicine. – 2013. – № 1.sr; – 75 с. 9.Богданович, Н. В. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / И. В. Богданович, В. В. Делибалт // Вестник практической психологии образования. — 2020. — Т. 17. — №2. — С. 87—96. 10.Лукьянова, М.И. Мнение различных участников образовательного процесса о критериях эффективности деятельности психологической службы Текст. / М.И. Лукьянова // Психологическая наука и образование. 2020. -№3. - С. 6-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Необходимая оборона и условия ее правомерности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности творчества Андрея Рублева
Количество страниц:
24
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image