ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 АБСТРАКТНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЙСТВИЙ СОПОСТАВЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА…………………………….6 1.1. Совместные закономерности становления мыслительных операций младшего школьника……………………………………………………………………………….6 1.2 Методы формирования у младших школьников действий сопоставления и классификации на краеведческом материале…………………………………………12 1.3 Особенности формирования у младших школьников действий сравнения и классификация при изучении природы на краеведческом материале………………17 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ СРАВНИВАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ…………………….23 2.1 Содержание экспериментальной работы по формированию и развитию умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале……………………………………………………………………………….23 2.2 Выявление уровня сформированности умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале………………………….28 2.3 Результаты уровня сформированности у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале…..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..54

Формирование у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале

дипломная работа
Языки
60 страниц
90% уникальность
2023 год
3 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 АБСТРАКТНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЙСТВИЙ СОПОСТАВЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА…………………………….6 1.1. Совместные закономерности становления мыслительных операций младшего школьника……………………………………………………………………………….6 1.2 Методы формирования у младших школьников действий сопоставления и классификации на краеведческом материале…………………………………………12 1.3 Особенности формирования у младших школьников действий сравнения и классификация при изучении природы на краеведческом материале………………17 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ СРАВНИВАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ…………………….23 2.1 Содержание экспериментальной работы по формированию и развитию умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале……………………………………………………………………………….23 2.2 Выявление уровня сформированности умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале………………………….28 2.3 Результаты уровня сформированности у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале…..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..54
Читать дальше
Учебный предмет Окружающий мир обладает значительным потенциалом для развития у детей научного мировоззрения, познавательных интересов и способностей, а также для стимулирования самопознания и саморазвития. Предоставляемые знания в рамках данного предмета имеют глубокий личностный смысл и практическую значимость для младших школьников. С 1 сентября 2011 года в России начал действовать новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который отличается деятельностным подходом и ориентирован на развитие личности учащегося. В отличие от традиционной ориентации на знания, умения и навыки, новый стандарт формулирует реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Курс Краеведение представляет собой уникальный учебный предмет, объединяющий знания из различных областей - природоведения, обществознания, истории и других наук. Его интегративный характер позволяет обучающемуся получить целостное и системное представление о мире, его важнейших взаимосвязях и взаимодействии между различными явлениями. В современном образовании важной задачей является формирование понимания необходимости и умения учиться на протяжении всей жизни, а также использовать новые знания в практической деятельности. Одной из ключевых компетенций, которую необходимо развивать у учащихся, является исследовательская компетенция. Для ее формирования необходимо использовать коллективные формы научно-исследовательской деятельности и педагогически сопровождать их. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), важно учитывать его деятельностный характер, направленный на развитие личности ученика.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Перми не проблема.


Отказ от традиционного подхода к оценке результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, позволяет более реально оценить уровень овладения ребенком видами деятельности, которые он должен уметь выполнять к концу начального обучения. Значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивается рядом авторов, включая В.И. Андреева, И.А. Зимнюю и А.М. Матюшкина. Психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности описываются А.Н. Поддьяковым и А.И. Савенковым, а теоретические, методические и дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в работах Л.А. Казанцевой, Т.А. Камышниковой, Г.В. Макотровой и А.В. Леонтовича. Развитие исследовательских умений обсуждались А.Г. Иодко, О.И. Миторош и В.П. Ушачевым. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что способность классифицировать объекты и предметы по определенным признакам является ключевым элементом мыслительной деятельности ребенка. Классификация представляет собой логический прием, который заключается в группировке предметов определенного типа по существенным признакам, которые отличают их от предметов других типов. Одним из самых эффективных методов для развития логических навыков учащихся, в том числе умения классифицировать, являются занятия по окружающему миру. К.Д. Ушинский отмечал, что …логика природы является наиболее доступной и полезной для детей логикой. Объект исследования: младшие школьники (учащиеся начальных классов). Предмет исследования: формирование у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале. Цель исследования: изучение эффективных методов и приемов формирования у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале. Задачи исследования: • Изучение психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе формирования у них умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале; • Определение существующих проблем и трудностей при формировании у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале; • Разработка и апробация программы формирования у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале; • Оценка эффективности программы на основе сравнительного анализа результатов обучения младших школьников в экспериментальной и контрольной группах; • Совершенствование методик и приемов формирования у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале на основе анализа результатов эксперимента. Методы исследования: анализ, классификация, синтез, педагогический эксперимент. Теоретическая значимость данной темы заключается в том, что она помогает понять, каким образом можно развивать у детей логическое мышление и умение классифицировать и сравнивать объекты и явления природы. Исследования в этой области могут расширить наши знания о психологии детского развития и предоставить новые методы обучения. Практическая значимость заключается в том, что развитие у детей умения сравнивать и классифицировать объекты и явления природы имеет большое значение для их образования и учебы. Такие умения помогают ученикам более глубоко понимать окружающий мир и более эффективно усваивать учебный материал.

Читать дальше
В заключение можно отметить, что формирование у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале является важным и актуальным заданием в образовательном процессе. Различные методы и подходы к решению этой задачи были представлены и проанализированы в данном исследовании. В частности, были рассмотрены методы обучения на основе деятельностного подхода, игровых технологий и принципов интеграции предметов. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно дает возможность более глубоко понимать процессы формирования у детей умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале. Анализ литературы и опыт педагогов позволил выделить наиболее эффективные методы и подходы, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно предлагает педагогам конкретные методические рекомендации и примеры упражнений, которые могут быть использованы на уроках окружающего мира и других предметах, чтобы помочь младшим школьникам формировать умения сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале. Это поможет детям не только лучше понимать окружающий мир, но и развивать свои мыслительные способности и критическое мышление. Таким образом, формирование у младших школьников умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на краеведческом материале является важным и сложным процессом, который требует комплексного подхода и применения различных методов обучения. Однако, если правильно организовать учебный процесс, можно добиться хороших результатов и сделать образование более интересным и увлекательным для детей.
Читать дальше
1. Александрова О. А. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Дрофа, 2021. 128 с. 2. Ахметзянова А.М. Применение интерактивных технологий в процессе формирования умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы в начальной школе // Вестник Казанского государственного педагогического университета имени В.И. Ульянова-Ленина. - 2021. - № 1. - С. 146-153. 3. Белоусова Е. В. Формирование умений сравнивать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. СПб: Питер, 2022. 96 с 4. Буркова Т. В. Формирование умений классифицировать растительный мир на уроках краеведения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2020. - № 18. - С. 107-112. 5. Борисова Ю.В. Игровые технологии в формировании умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 2. - С. 82-85. 6. Березина О.А., Горбачева А.В. Использование краеведческих материалов для формирования умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Методист. - 2023. - № 1. - С. 27-32. 7. Волкова Н. С. Развитие умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Академия, 2021. 112 с. 8. Григорьева Е. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Баласс, 2022. 128 с. 9. Гончарова А.В., Шерстобитова Ю.А. Опыт использования локальных источников при формировании умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Инновации в образовании. - 2022. - Т. 28. - № 3. - С. 154-160. 10. Гречихина Т.А. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на уроках биологии в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - № 2. - С. 104-108. 11. Григорьева И. С. Развитие умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Просвещение, 2022. 144 с. 12. Горбунова И. В. Развитие умений сравнивать и классифицировать явления природы на уроках краеведения в начальной школе. СПб: Лань, 2021. 112 с 13. Денисова Е. А. Развитие умений сравнивать и классифицировать животный мир на уроках краеведения в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 38-43 14. Жукова А. А. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников на уроках краеведения. СПб: Лань, 2019. 96 с. 15. Иванова Н. В. Формирование умений сравнивать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. Екатеринбург: УрФУ, 2019. 80 с. 16. Иванова О. Н. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты окружающей среды на уроках краеведения // Методические рекомендации для учителей начальных классов. - 2022. - № 2. - С. 45-50. 17. Иванова Е.В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках биологии в начальной школе // Сборник научных трудов Академии наук. - 2021. - Т. 45. - С. 75-82. 18. Иванова Н.Н. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на основе разноуровневых заданий // Педагогический альманах. - 2023. - Т. 41. - № 1. - С. 43-48. 19. Ковалева Е. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения. М: Просвещение, 2018. 112 с. 20. Козлов С. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Просвещение, 2020. 128 с. 21. Карпова О. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать явления природы на уроках краеведения в начальной школе // Проблемы современного образования. - 2020. - № 6. - С. 101-105. 22. Крючкова Л.А. Использование краеведческих материалов при формировании умений сравнивать природные объекты в начальной школе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2019. - Т. 8. - № 4. - С. 22-31. 23. Кузнецова О.В. Формирование умений классифицировать объекты природы на уроках экологии в начальной школе // Экологическое образование и наука. - 2022. - № 1. - С. 89-94. 24. Коршунова Ю.И. Организация краеведческих экскурсий для формирования умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Образование и наука в современных условиях. - 2023. - Т. 5. - № 1. - С. 52-58. 25. Кудрявцева Е.А. Экспериментальная проверка эффективности использования краеведческого материала при формировании умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Проблемы современной науки и образования. - 2023. - № 2. - С. 109-115. 26. Лукина Н. И. Формирование умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. М: Просвещение, 2021. 112 с. 27. Лобанова А. С. Формирование умений сравнивать и классифицировать природные объекты на уроках краеведения в начальной школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2021. - № 2. - С. 78-83. 28. Лаврова С.А. Формирование умений сравнивать природные объекты в младших классах на уроках экологии // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2019. - № 2. - С. 76-80. 29. Литвинова Н.А., Жукова Е.В. Методические рекомендации по формированию умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Проблемы современной науки и образования. - 2022. - № 2. - С. 210-215. 30. Лебедева А.В. Эколого-краеведческие игры как средство формирования умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Известия Тульского государственного университета. Педагогические науки. - 2023. - Т. 2. - № 6. - С. 89-96. 31. Лукина Л.С. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы через работу с источниками информации на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2023. - № 9. - С. 107-111. 32. Михайлова Е. В. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников на уроках краеведения. М: Академия, 2021. 112 с. 33. Молчанова Л. А. Формирование умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Просвещение, 2022. 96 с. 34. Медведева Е.В. Формирование умений классифицировать растительный мир в начальной школе // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 5. - С. 60-66. 35. Макарова Е.А. Использование краеведческого материала при формировании умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2022. - № 1. - С. 45-50. 36. Никитина М. С. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы в начальной школе на уроках краеведения. СПб: Питер, 2020. 128 с. 37. Никитина Л. С. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Академия, 2022. 96 с. 38. Орлова О. А. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Дрофа, 2022. 80 с. 39. Петрова О. И. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников на уроках краеведения. Казань: Центр инновационных технологий, 2019. 88 с. 40. Попова Е. А. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников на уроках краеведения. СПб: Питер, 2021. 96 с. 41. Перова О. В. Формирование умений классифицировать объекты и явления природы на уроках краеведения в начальной школе. СПб: Питер, 2021. 128 с. 42. Петрова Т.В., Смирнова Н.В. Интеграция краеведческого материала в процесс формирования умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников // Новые исследования в образовании. - 2023. - Т. 12. - № 1. - С. 91-97. 43. Павлова М.С. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников в процессе экологической деятельности // Инновации в образовании. - 2023. - Т. 21. - № 3. - С. 61-68. 44. Петрова Н.А. Использование интерактивных методов обучения при формировании умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников на уроках окружающего мира // Новое образование: стратегии и практики. - 2023. - Т. 2. - № 2. - С. 57-62. 45. Романова Т. С. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы в начальной школе на уроках краеведения. М: Просвещение, 2022. 128 с. 46. Рыжова Н.И. Использование игровых технологий при формировании умений сравнивать и классифицировать объекты природы у младших школьников // Молодой ученый. - 2022. - № 7. - С. 186-189. 47. Смирнова Т. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Дрофа, 2021. 96 с. 48. Семенова А. Н. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. СПб: Лань, 2020. 96 с. 49. Савельева Е. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать природные явления на уроках краеведения в начальной школе // Известия высших учебных заведений. Педагогические науки. - 2022. - № 3. - С. 95-101. 50. Седова Н.В. Педагогические условия формирования у младших школьников умений классифицировать природные объекты // Новые идеи в науке и практике. - 2018. - № 2. - С. 102-106. 51. Смирнова О.А. Формирование умений сравнивать животный мир в младшем школьном возрасте // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2020. - № 1. - С. 86-89. 52. Сергеева Е.А. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы на основе проектной деятельности в начальной школе // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2023. - № 5. - С. 58-63. 53. Смирнова Е.В. Методика формирования умений сравнивать и классифицировать объекты и явления природы у младших школьников на уроках биологии // Современное образование: инновационные технологии и перспективы развития. - 2023. - Т. 3. - № 1. - С. 75-82. 54. Тимофеева Н. А. Формирование умений сравнивать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. М: Академия, 2021. 112 с. 55. Ульянова Е. В. Развитие умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Дрофа, 2020. 96 с. 56. Фомина Е. С. Развитие умений классифицировать объекты окружающей среды на уроках краеведения в начальной школе // Современные технологии в науке и образовании. - 2020. - № 3. - С. 84-88. 57. Федотова О. В. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы в начальной школе на уроках краеведения. М: Баласс, 2021. 112 с. 58. Харитонова М. В. Развитие умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. М: Академия, 2022. 96 с. 59. Чернова Е. И. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы в начальной школе на уроках краеведения. М: Просвещение, 2020. 128 с. 60. Чернова Н. М. Формирование умений сравнивать и классифицировать природные объекты на уроках краеведения в начальной школе // Образование и наука. - 2021. - № 4. - С. 61-66. 61. Шубина А.В. Формирование умений сравнивать и классифицировать растительный мир на уроках ботаники в начальной школе // Известия Пермского национального исследовательского политехнического университета. - 2022. - Т. 4. - № 1. - С. 108-115. 62. Шестакова А. В. Развитие умений классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. М: Дрофа, 2021. 96 с. 63. Щербакова И. А. Формирование умений сравнивать объекты природы на уроках краеведения у младших школьников. М: Академия, 2022. 112 с. 64. Якиманская Н. А. Формирование умений сравнивать и классифицировать объекты природы на уроках краеведения в начальной школе. СПб: Питер, 2020. 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Денежно-кредитная система РФ и ее роль в экономике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Влияние мультфильмов на жизненные установки детей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Взаимосвязь когнитивных функций, социометрического статуса и академической успешности младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image