Ищете компанию где можно купить контрольную работу по алгебре? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
. Наука о литературе XIX века определила искусство слова как мышление в образах, которое открывает конкретную реальность. Художественный образ является формой отражения жизни и представляет обобщенную картину мира. Искусство пересоздает жизнь условно, символизирует вторую природу, организованную по законам красоты. Это не действительность, а ее образ, и столкнуться с нею можно лишь посредством воображения. Образ включает в себя духовную деятельность человека, это предмет, наделенный чертами знака Художественный образ - сложная синтетическая форма отражения и выражения мыслей, чувств, устремлений, эстетических переживаний художника. «Художественный образ в живописи дает духовную энергию создавшему его художнику. Зрительная активность художника обладает повышенной подвижностью, и сам он в свою очередь постоянно открыт впечатлению. Глаз художника гибче и глубже отзывается на действие самих зрительных процессов. В этом смысле можно сказать, что художник испытывает радость от самого зрения. Чувственное удовольствие от созерцания - особенность его зрительного восприятия. Степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени крайне низкая. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование античного мимесиса и концепций художественного переживания. В соответствии с целью поставлены ряд задач: - изучение сущности и значения античного мимесиса; - изучение особенностей концепций мимесиса в искусстве. Объект исследования – античный мимесис. Предмет исследования – концепции художественного переживания в разрезе античного мимесиса. Хронологические границы исследования: Античность (с VIII века до н.э. по V век н.э.). Характеристика информационной базы: с античных времен термин «мимесис» использовался большей частью в исследованиях, посвященных вопросам эстетики. Сегодня проблематика мимесиса является предметом исследований и антропологии, и психологии, и социологии, и политологии, и культурологии, и, конечно, педагогики. И это естественно: мимесис пронизывает жизнедеятельность человека, жизнедеятельность социума, нуждающиеся в воспроизводстве самых разных форм деятельности, в воспроизводстве науки, в воспроизводстве культуры. В настоящем исследовании особое внимание уделяется пониманию мимесиса у Платона и у Аристотеля. Из российских ученых в изучаемый вопрос огромный вклад внесла М.Чернышева. Обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций: Проблема мимесиса ставится со времен Античности. Как правило, она актуализируется в те эпохи, когда углубляются материалистические тенденции в мировоззрении, а соответственно, реалистические - в художественном творчестве. Античная и отчасти средневековая эстетика и теория искусства были едины в том, что все искусства основываются на мимесисе. Сущность теории подражания (мимесиса) Аристотеля, ее место в истории эстетики, влияние на эстетическую мысль – огромно. Платон считал, что подражание составляет основу всякого творчества. Российские ученые также развивали учения античных философов. Методологической базой исследования служит системный подход. В целом использовались общенаучные, частные, специальные методы. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Работа состоит из: введения, в котором поставлены цель и задачи исследования; двух глав, в котором рассматриваются сущность и значение античного мимесиса, а также основные концепции мимесиса в искусстве; заключения, где подведены итоги исследования и списка использованных источников, в которых указана источниковая база исследования.