Введение 3 Глава 1 Понятие «лень» в различных исторических аспектах 4 Глава 2 Специфика лени как неотъемлемого фактора человеческой жизни 6 Заключение 9 Список литературы 10

Реферативная работа по философии

реферат
Философия
6 страниц
98% уникальность
2023 год
15 просмотров
Лапина Л.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Понятие «лень» в различных исторических аспектах 4 Глава 2 Специфика лени как неотъемлемого фактора человеческой жизни 6 Заключение 9 Список литературы 10
Читать дальше
С каждым витком развития общества и научнотехнического прогресса парадоксов и противоречий в социальном пространстве человека становится всё больше, следовательно, и поведение самого человека усложняется, меняется и обогащается новыми формами. «Конечно, парадоксы трансформируются и меняются содержательно, отражая вызовы времени, но продолжают составлять важную часть жизни человека» [1, с. 216]. Одним из таких парадоксов является лень. Что такое лень знакомо каждому человеку, каждый хоть раз в жизни был с ним знаком лично. Лень можно трактовать как состояние психологической или физической усталости; как нежелание что-либо делать из-за низкого уровня мотивации к чему-либо и инфантилизма; как отсутствие интереса а, следовательно, и стремления заниматься нелюбимым видом деятельности, а также как защитную реакцию организма от внешних факторов (деятельности или контактов другими людьми). Лень – явление, применимое только к человеческой жизни, в животном мире лени не бывает, так как отсутствует трудовая деятельность. Любопытно, что чем наиболее развито человеческое общество, тем сильнее доминирует над человеком лень. В древности, людям приходилось тратить огромное количество сил и энергии на то, чтобы выжить. Не было науки и технологий, которые могли бы помочь, и, следовательно, времени лениться тоже не было.


Оформите диплом на заказ, прочитав отзывы на сайте.


Сейчас современный мир сильно смягчился, ослаб. «В условиях отсутствия необходимости посвящать всё свое время на добывание средств существования человек получил в распоряжение большое количество свободного времени, досуг, которого не было у наших далёких предков. Но избыток свободного времени привел к распространению разных форм человеческой бездеятельности: инертности, безразличия, апатии, скуки и, как следствие последней, разного рода маний (алкоголизм, наркомания, игромания и прочее)» [12, с. 97]. С этим связано то, что различные области науки стали акцентировать внимание на проблему бездеятельности человека. Именно этим и обусловлена актуальность изучения феномена лени: лень широко распространилась в разные сферы человеческой жизни и оказывает существенное влияние на самого человека XXI века, на его деятельность и жизнь как таковую. А осмысление феномена бездеятельности (лени), её причин и последствий, влияние на человека и общество и их соотношение становится актуальной задачей современной философии. Целью работы является изучение феномена лени как важной и специфичной, неоднозначной части человеческой жизни и выявление её особенностей. В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи: • изучить различные трактовки понятия «лень» • отразить специфику и причины возникновения лени • показать положительные и отрицательные стороны данного феномена. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
В заключение можно сказать, что изучив феномен лени и её особенности, мы пришли к выводу, что «лень – это личностное интегративное образование, вызывающее массу вопросов, как по поводу своего происхождения, так и по поводу отрицательного и положительного влияния на качество жизни индивида» [14, с. 89]. Да, безусловно почти во всех исторических эпохах и почти все области науки воспринимали лень как нечто отрицательное и негативное. Лень осложняет жизнь, не даёт индивиду возможности правильно распределять время и продуктивно его использовать, мешает сосредоточиться и затормаживает мыслительную деятельность. Лень «вредна» и для общества, ведь важным фактором трудовой деятельности является социальное взаимодействие, а человек, который ленится, находится в изоляции от социума, следовательно, никак не участвует в процессе труда. Лень применима не только к людям определённого возраста, она характерна для всех возрастов. Например, дети ленятся по причине того, что не хотят заниматься неинтересным делом. Подростки, чьи цели и жизненные мотивы более чётки и определены, ленятся меньше. Взрослый человек чаще испытывает лень как состояние прокрастинации и усталости, что может быть вызвано различными социальными факторами: стресс, накопившаяся усталость, когда нет энергии заниматься чем-либо, психические расстройства или отсутствие мотивации и жизненных целей. Лень – это не всегда только негативное явление для человека. Например, в Древней Греции лень или внешнее бездействие было основой для умственных размышлений и созерцаний. Состояние безмятежности, атараксии, к которому нередко стремились философы – это ведь тоже одно из проявлений лени, только внешней, ибо ум человека в этот момент был занят непосредственно размышлениями. Именно поэтому её природа так неоднозначна и привлекательна для изучения. Конечно, не всегда бездействующий человек занят философскими размышлениями. Но даже сейчас, в XXI веке, если задать вопрос «какое состояние вызывает самые благостные ощущения», то большинство ответит, что это ничегонеделание. Потому, что «каждый организм почитает за счастье состояние блаженного покоя, характеризуемое гармоней внутренней и внешней» [6, с. 3]. Подводя итог, стоит отметить, что, несомненно, в большинстве случаев лень выступает негативным фактором (аспектом) жизни человека, но иногда она может быть единственной возможностью для саморазвития, для переосмысления жизни и постановки новых целей.
Читать дальше
1. Посохова, С. Т. Возможности самореализации и лень. // С. Т. Посохова // Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб. : «Вестник гражданских инженеров», 2011. – № 2 (27). – С. 216 – 222. 2. Снитько, Д. Ю. Дуализм философии средневековья как оппозиция деятельности и бездеятельности человека / Д. Ю. Снитько. – Днепропетровск, 2014. – С. 97 – 102. 3. Панин, И. Сущность эстетики Ренессанса по А. Ф. Лосеву [Электронный ресурс] // И. Панин // Stihi.ru. – 2010. – Режим доступа: https://stihi.ru/2010/05/06/2620 (дата обращения 28. 04. 23). 4. Зазыкин, В. Г. К проблеме психологии лени и ленивых людей // В. Г. Зазыкин // Российская академия образования. – М. : «Экономические и социально-гуманитарные исследования», 2020. – № 1 (25). – С. 122 – 129. 5. Шукова, Г. В. Современные психологические исследования лени: лень есть или лени нет? // Шкова Г. В. // Психологический институт Российской академии образования. – М. : Общество: социология, психология, педагогика, 2021. – № 6. – С. 77–84. 6. Киршбаум, А. Р. Понятие «лени» в 21веке // А. Р. Киршбаум // Уральский гос-й лесотехнич. Университет. – Екатеринбург, 2016. – № 1. – С. 1 –3. 7. Чугуй, Е. В. Лень и леность как нарушение саморегуляции. Факторы формирования и способы искоренения лени у подростков // Е. В. Чугуй // Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького. – Донецк, 2019. – № 4 (15). – С. 170 – 174. 8. Сысоев, Т. А. Этос лени в русской культуре // Сыосев Т. А.// «Вестник» Московского университета. – М. : «Вестник», 2019. – № 3. – С. 92 – 108. 9. Прокофьев, А. В. Лень // А. В. Прокофьев // Этика: Энциклопедический словарь. – М., 2001. – С. 235 – 236. 10. Лушникова, О. Л. Труд как социологическая категория // А. Л. Лушникова // Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. – 2021. – С. 224 – 227. 11. Золотухина-Аболина, Е. В. Повседневность: философские загадки. // Е. В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. – 289 с. 12. Комарова, А. Н. Философско-педагогический анализ проблемы борьбы с прокрастинацией // А. Н. Комарова // Самарский государственный университет путей сообщения. – Самара : «Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2021. – Т. 10 – №4(37) – С. 135 – 138. 13. Чертыкова, М. Д. Лень и нежелание действовать: характеристика, грани и вербализация в языке // М. Д. Чертыкова // Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – С. 99 – 101. 14. Расков, Д. Е. Лень и прокрастинация как практики активизма // Д. Е. Расков // Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб. : «Эйдос», Международный журнал исследований культуры, 2020. – С. – 79 – 89. 15. Медведева, С. А. Роль лени в учебной деятельности студентов // С. А. Медведева // ФГАОУ «Севастопольский государственный университет». – Севастополь, 2016. – Т. 2. – № 1. – С. 15 – 20. 16. Хуторная, М. Л. Исследование феномена лени при карьерном становлении студента // М. Л. Хуторная // Воронежский государственный университет инженерных технологий. – Воронеж, 2021. – № 2 (34). – С. 89 – 93. 17. Лопухин, В. Ю. Эффективная жизнь: любовь, труд и … лень. // В. Ю. Лопухин. – Ачинск : Международный научно-практический журнал Наука Эпохи», 2017. – С. 1 – 12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Институт правотворческой инициативы как форма участия граждан в управлении делами государства.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Конституционное право на свободу передвижения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Товарищество как юридическое лицо
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image