Введение 3 1. Теоретико-правовые основы института правотворческой инициативы граждан 6 § 1.1. Понятие и признаки правотворческой инициативы граждан 6 § 1.2. Виды правотворческой инициативы граждан 15 2. Особенности участия граждан в институте правотворческой инициативе как формы участия граждан в управлении делами государства 20 § 2.1. Реализация права граждан на участие в управлении делами государства в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти 20 § 2.2. Актуальные вопросы института правотворческой инициативы граждан 26 Заключение 28 Библиографический список 30 Приложения 32

Институт правотворческой инициативы как форма участия граждан в управлении делами государства.

курсовая работа
Право
30 страниц
65% уникальность
2023 год
2 просмотров
Губеркан К.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретико-правовые основы института правотворческой инициативы граждан 6 § 1.1. Понятие и признаки правотворческой инициативы граждан 6 § 1.2. Виды правотворческой инициативы граждан 15 2. Особенности участия граждан в институте правотворческой инициативе как формы участия граждан в управлении делами государства 20 § 2.1. Реализация права граждан на участие в управлении делами государства в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти 20 § 2.2. Актуальные вопросы института правотворческой инициативы граждан 26 Заключение 28 Библиографический список 30 Приложения 32
Читать дальше
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается отдаленность органов государственного и местного самоуправления от населения. Народовластие представляет собой не столько реальные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия его в законотворчестве, сколько декларируемое желание власти вовлечения общества в управление государством. Актуальность темы настоящего исследования обусловлено тем, что в настоящее время институт правотворческой инициативы практически не используется.


Студентам интересна цена курсовой работы по культурологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Механизм внесения правотворческой инициативы гражданами достаточно сложный и требует много средств, а также усилий инициативной группы по сбору необходимого количества подписей. В то же время внести проект правового акта в законодательный орган субъекта может любой депутат, в том числе и по просьбе граждан, и это ему от него не потребует никаких усилий. Совершенствование правовой системы Российской Федерации в настоящее время зависит от востребованной практики и научно обоснованной потребности развития, общей теории правотворчества как самостоятельной юридической науки. Формирование всей нормативной правовой базы страны ведется без долгосрочного планирования и прогнозирования правотворческой деятельности при малозначительном участии в данном процессе юридической науки. Степень разработанности темы исследования. Правотворческая инициатива граждан на протяжении длительного периода времени находятся под пристальным вниманием ученых – правоведов как российских, так и зарубежных. На сегодняшний день накоплен значительный научный материал, изложенный в трудах таких ученых как С.С. Алексеев, Н.С. Бондарь, М.В. Коростелева, С.Г. Соловьев и других. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере института правотворческой инициативы граждан по российскому законодательству. а предметом - нормы российского законодательства, регулирующую институт правотворческой инициативы граждан. Целью исследования является комплексное изучение специфики института правотворческой инициативы граждан как форму участия граждан в управлении делами государства. Вышеуказанная цель сопряжена постановкой следующих задач исследования: 1. Изучение понятие и признаки правотворческой инициативы граждан. 2. Исследование видов правотворческой инициативы граждан. 3. Рассмотрение особенностей реализации права граждан на участие в управлении делами государства в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти. 4. Изучение актуальных вопросов института правотворческой инициативы граждан. Методологическая основа исследования. В настоящем исследовании использовались как общенаучные методы (системный анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция, статистический), так и частно–научные методы (историко – правовой, сравнительно – правовой, формально-юридический). Эмпирическую основу исследования составляют законодательство Российской Федерации. Научно-теоретическая основа исследования составляют материалы учебных пособий, периодических изданий таких авторов как С.С. Алексеев, Н.С. Бондарь, Е.В. Бузун, Н.Е. Васюткин, М.В. Коростелева и других. Теоретическая значимость результатов исследования определяется научной новизной тех выводов, которые были сформулированы. В данной работе поднимаются вопросы и затрагиваются проблемы, которые являются актуальными для науки и практики в настоящее время. Структура настоящего исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
В российском законодательстве закреплены многочисленные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Одной из таких форм является правотворческая инициатива граждан – относительно новое явление для российского законодательства и наиболее проблематичное в практической реализации и теоретической разработанности. На современном этапе реформирования местного самоуправления в Российской Федерации наблюдается отдаленность органов местного самоуправления от населения. Организационно-правовые гарантии на осуществление местного самоуправления населением Российской Федерации реализуются не в полной мере, большинство форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, хотя и получили закрепление на федеральном, региональном и местном уровнях, на практике не действенны. Важнейшей формой участия населения в осуществлении местного самоуправления является правотворческая инициатива граждан, которая впервые была закреплена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Однако население по различным причинам не так активно пользуется данным ему правом, как хотелось бы в силу многочисленных причин: отсутствие четко определенного механизма реализации правотворческой инициативы, недоверие населения к органам власти, правовой нигилизм граждан, не владение приемами юридической техники (знание которой необходимо при составлении проекта муниципального правового акта) и другие причины. Имеющийся законодательный и научный потенциал правотворческой инициативы граждан сегодня используется недостаточно. В науке права имеются труды ученых, занимающихся поиском решений сложившихся проблем, связанных с правотворческой инициативой граждан в нашей стране. Тем не менее, проблемы, связанные с реализацией права населения участвовать в осуществлении местного самоуправления путем внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, продолжают иметь место в муниципальных образованиях Российской Федерации и требуют комплексного изучения. Исследование процесса формирования и развития правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления является одним из важнейших условий успешного функционирования данного правового явления. В этой связи практическая деятельность федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления требует разработки новых механизмов для повышения качества муниципальных услуг и социальных технологий вовлечения населения в местное самоуправление. Можно констатировать, что в современной юридической литературе отсутствует разработанная концепция развития и совершенствования правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Однако, очевидно, что на данном этапе развития отечественной демократии, на местном уровне власти, существование целостной концепции является необходимым. Осознание гражданами необходимости участия в управлении делами государства должно осуществляться через реализацию конституционной возможности участи в управлении делами государства. Таким образом, нормотворческая деятельность в виде народной законодательной инициативы выступает гарантированной возможностью участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства. В современных условиях развития гражданского общества и правового государства институт участиях граждан в нормотворческом процессе является необходимостью
Читать дальше
Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 2; [Электронный ресурс] Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 27. - ст. 2710. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822. 4. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 23. - ст. 2288. 5. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 34. - ст. 3528. 6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - ст. 3215. 7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Парламентская газета. – 2006. - № 70–71. 8. Об утверждении положения о правотворческой инициативе граждан городского округа Химки: Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 22.12.2010 №64/5 // Химкинские новости. – 2010. - № 57. 9. Устава муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области: Решение Совета депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области // Всеволожские вести. – 2022. - № 47. Учебники и учебные пособия: 10. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учеб. для студентов вузов / С.С. Алексеев, С.И. Архипов С. И. - 5-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА: НОРМА-ИНФРА-М, 2017. - 595 с. 11. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. – М.: НОРМА, 2008. – 592 с. 12. Коростелева М. В. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / М. В. Коростелева, А. А. Савченко. – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2018. – 220 с. 13. Соловьев С.Г. Муниципальное право: учебник / С.Г. Соловьев, Е.И. Бычкова. - М.: НОРМА, 2015. – 461 с. Специальная литература: 14. Липчанская М.А. Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. канд.юрид. наук. – Саратов, 2012. – 57 с. Статьи в периодических изданиях: 15. Бузун Е. В. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 269-271. 16. Васюткин Н. Е. К вопросу о реализации гражданами законодательных идей в Российской Федерации // Вестник Бурятского государственного университета. Юриспруденция. - 2021. - № 4. - С. 29–34. 17. Зайцев М.С. Конституционный принцип обеспечения права граждан на участие в управлении делами государства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. - №2 (97). – С. 94 - 97.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционное право на свободу передвижения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Товарищество как юридическое лицо
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Убийство, совершенное с особой жестокостью
Количество страниц:
21
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image