?>
Введение 3 Глава 1. Евразийский экономический союз. Учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций с контрагентами из стран ЕЭС 6 1.1. Евразийский экономический союз. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза 6 1.2. Бухгалтерский учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных операций 11 1.3. Бухгалтерский учет НДС и акцизов при осуществлении 18 импортных операций 18 Глава 2. Учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций в страны ЕАЭС в ООО «Лунсин» 31 2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Лунсин» 31 2.2. Проблемы учета НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций в страны ЕАЭС на примере заполнения декларации по косвенным налогам компании 34 Глава 3. Пути решения по гармонизации учета, правил исчисления НДС и акцизов с целью достижения потенциально возможного роста национальных экономик и объемов трансграничной торговли стран – участниц ЕАЭС 44 Заключение 48 Список использованной литературы 53 Приложения 57

Учет НДС и Акцизов при осуществлении операций с контрагентами из стран ЕЭС.

дипломная работа
Бухучет и аудит
55 страниц
74% уникальность
2022 год
9 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Евразийский экономический союз. Учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций с контрагентами из стран ЕЭС 6 1.1. Евразийский экономический союз. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза 6 1.2. Бухгалтерский учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных операций 11 1.3. Бухгалтерский учет НДС и акцизов при осуществлении 18 импортных операций 18 Глава 2. Учет НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций в страны ЕАЭС в ООО «Лунсин» 31 2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Лунсин» 31 2.2. Проблемы учета НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций в страны ЕАЭС на примере заполнения декларации по косвенным налогам компании 34 Глава 3. Пути решения по гармонизации учета, правил исчисления НДС и акцизов с целью достижения потенциально возможного роста национальных экономик и объемов трансграничной торговли стран – участниц ЕАЭС 44 Заключение 48 Список использованной литературы 53 Приложения 57
Читать дальше
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях, с одной стороны, глобализации, а с другой – беспрецедентных санкций в отношении РФ, все большее значение в мировой торговле играют региональные интеграционные объединения, членство в которых бросает странам все новые вызовы. Не стал исключением и Евразийский экономический союз. Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕЭС. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы («четыре свободы»), а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Члены Евразийского экономического союза исторически тесно взаимосвязаны в силу их долгого ранее нахождения в составе единого государства и соответственно в едином экономическом пространстве. Их современные энергетические, сельскохозяйственные, космические транспортные системы формировались как часть единой системы, соответственно, они исторически связаны единой и хорошо развитой инфраструктурой.


Нужно написать доклад на заказ в Воронеже ? Work5 поможет.


Таким образом, тесное сотрудничество этих государств и участников экономических отношений из них «обречены» на тесное взаимодействие во многих сферах деятельности. Во-вторых, часть государств Союза – это крупнейшие в мире владельцы природных ресурсов и их производители. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Общее правило ЕАЭС состоит в следующем: налогообложение в государстве-члене, на территории которого осуществляется реализация товаров, работ и услуг другого государства-члена, должно быть не менее благоприятным, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории. Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте. Кроме того, налогоплательщик имеет возможность на применение налоговых вычетов по косвенным налогам, если это содержится в национальном налоговом законодательстве. Цель исследования – изучение вопросов отражения в бухгалтерском и налоговом учете компании операций с контрагентами из стран-ЕАЭС. Задачи исследования: 1. Определение понятия ЕАЭС, его членов, а также целей, основных принципов, компетенций и право Союза; 2. Изучить отражение в бухгалтерском учете НДС и акцизов при осуществлении экспортных операций; 3. Изучить отражение в бухгалтерском учете НДС и акцизов при осуществлении импортных операций; 4. Показать отражение импортных операций по покупке запасных частей в бухгалтерском и налоговом учете на примере компании ООО «Лунсин»; 5. Выяснить проблемы учета НДС и акцизов при осуществлении экспортных и импортных операций в страны ЕАЭС; 6. Выработать пути решения по гармонизации учета, правил исчисления НДС и акцизов с целью достижения потенциально возможного роста национальных экономик и объемов трансграничной торговли стран – участниц ЕАЭС. Объектом исследования является ООО «Лунсин», а предмет исследования – учет НДС и акцизов при осуществлении операций с контрагентами из стран ЕЭС. В работе используются следующие методы исследования: • анализ; • синтез; • сравнительный метод; • метод экспертных оценок; • усреднение; • системный подход; • расчеты; • описание. Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные труды ведущих российских ученых в сфере бухгалтерского учета, налогообложения, публикации специализированных изданий в области методологии оценки бухгалтерского учета и налоговых рисков, нормативные правовые документы по соответствующим вопросам, официальная информация Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы государственной статистики.

Читать дальше
Основным правовым документом ЕАЭС является Договор о Евразийском экономическом союзе. Договор был подписан 29 мая 2014 года президентами Беларуси, Казахстана и России. Он вступил в силу 1 января 2015 года. С 2 января к Договору присоединилась Армения, а в мае того же года — Кыргызстан. В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик. Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Суд Евразийского экономического союза. Вопросы бюджета находятся в ведении Высшего Евразийского экономического совета, а контроль осуществляется группами представителей соответствующих органов государственного финансового контроля государств-членов. Договором устанавливаются следующие единые принципы регулирования торговли товарами в пределах единой таможенной территории ЕАЭС: В рамках Таможенного союза государств-членов: 1. функционирует внутренний рынок товаров; 2. применяются единый таможенный тариф ЕЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами; 3. действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами; 4. осуществляется единое таможенное регулирование; 5. осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного. Договором устанавливаются правила функционирования внутреннего рынка, в рамках которого «во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В рамках единой таможенной территории ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере защиты прав потребителей, гарантирующая их соблюдение применительно ко всем лицам, проживающим на территории ЕАЭС. Как уже говорилось ранее цель создания ЕЭС — сбалансированное экономическое развитие государств-членов. Среди основных ее направлений — реализация интеграционного потенциала ЕАЭС и конкурентных преимуществ каждого государства-члена, создание условий для повышения внутренней устойчивости их экономик и устойчивости к внешнему воздействию. При этом ориентирами устойчивого экономического развития выступают количественные значения следующих макроэкономических показателей: соотношение государственного долга и ВВП, уровень инфляции и дефицит бюджета. При продаже товаров между государствами - членами ЕЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения) существуют определенные особенности: нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы. В ЕАЭС применяются единые принципы взаимодействия в сфере налогообложения, предполагающие, в частности, взимание налогов, сборов и платежей на ввозимые из соседних государств — членов Союза товары на условиях не менее благоприятных, чем для аналогичных товаров местных производителей. Таким образом, запрещена дискриминация поставок товаров из соседних государств, например, по НДС и акцизам. При экспорте товаров в государства - члены ЕЭС применяется ставка НДС 0% или освобождение от уплаты акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта согласно Протокола о косвенных налогах. В п. 4 Протокола о косвенных налогах перечислен список документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС и освобождения от уплаты акциза. По товарам, импортируемым на территорию России с территории государства - члена ЕАЭС косвенные налоги в виде НДС и акцизов уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели - собственники ввезенных товаров. Взимают данные налоги налоговые органы. Исключение составляют только акцизы по маркируемым товарам, ввозимым на территорию России с территории государств-членов ЕАЭС, которые взимаются таможенными органами России. Применение специальных налоговых режимов, а также освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС согласно статьям 145 и 145.1 НК РФ не освобождает от обязанности уплачивать косвенные налоги при ввозе товаров и от исполнения обязанностей налогового агента по НДС при приобретении работ, услуг, местом реализации которых признается территория Российской Федерации. Налоговая база по НДС определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта). Налоговая база при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров определяется как: • объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки; • расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены; • комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию Российской Федерации: • товаров, которые не подлежат налогообложению при их ввозе на территорию РФ. Перечень таких товаров указан в статье 150 НК РФ; • товаров, которые ввозятся на территорию РФ физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности; • товаров, импорт которых на территорию РФ с территории другого государства-члена ЕАЭС осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица. Во второй главе выпускной квалификационной работы на примере компании ООО «Лунсин» отражены на счетах бухгалтерского учета операции по импорту запасных частей для спецтехники, ввозимой из Казахстана, а также заполнена декларация о косвенных налогах по отраженным операциям. Далее во второй главе обозначена проблема, возникшая в связи с вступлением РФ в ЕАЭС. Вступление России в ЕАЭС повлекло за собой одну довольно сложную в понимании и решении проблему – серый импорт, возникающий вследствие отсутствия должного таможенного контроля во всех странах-участницах ЕАЭС, а также существенное различие фискальной нагрузки на производителей стран-участниц. В третьей главе приведены предпринимаемые государствами членами ЕАЭС мер на устранения выявленной проблемы в отношении серого и черного импорта. Так, с целью сокращения рисков, связанных с незаконным ввозом товаров на территорию стран членов ЕАЭС Правительствами стран-участниц принимаются меры по предотвращению данной проблемы, среди которых маркировка некоторых товаров, позволяющая отслеживать продукцию на всех этапах их жизненного цикла. Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что налогоплательщик – российская организация, отправляющая на экспорт товары в страны-члены ЕАЭС, импортирующая из стран-ЕАЭС товары, в своей практической деятельности не заметит огромной разницы между нормами НК РФ и Протоколом о косвенных налогах, но все-таки некоторые различия существуют. Помимо успехов ЕЭС в виде создания единого внутреннего рынка с четырьмя свободами передвижения, содействия увеличению взаимной торговли между государствами-членами Союза, содействия увеличению доли товаров с более высокой добавленной стоимостью во взаимной торговле, существуют и определенные риски интеграции в ЕЭС, такие как поставка товаров по схемам серого и черного импорта, что может негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности компании (иски потребителей при поставке некачественной продукции, претензии со стороны налоговых и таможенных органов и т.д.) Таким образом, резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что цели и задачи исследования полностью раскрыты в выпускной квалификационной работе.  
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (ред. от 01.10.2019 г., с изм. и доп. вступ. в силу с 05.04.2022 г.) // СПС Консультант Плюс, статья 29. 2. Приложение 18 «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (ред. от 01.10.2019 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022 г.) // СПС Консультант Плюс. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019 г.) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС Консультант Плюс. 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 г. № 70 (ред. от 14.09.2018 г.) «Об утверждении отдельных документов по маркировке товаров товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 28.06.2022 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022 г.) // СПС Консультант Плюс. 6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 г. №180н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (Зарегистрировано в Минюсте России от 25.03.2020 г. №57837). 7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Учебники, монографии, брошюры 8. Богуславский М. М. Международное частное право: учебник / М. М. Богуславский. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 672 с. 9. Васякина Е.В. Применение арбитражными судами Российской Федерации Договора о ЕАЭС при разрешении таможенных споров: особенности и перспективы / Е.В. Васякина // Пять лет Договору о Евразийском экономическом союзе: роль Суда: Материалы международной конференции (г. Минск, 19 - 20 сентября 2019 г.) / Редколлегия: А.С. Бугаева [и др.]. Минск: Медисонт, 2020. 246 с. 10. Винокуров Е.Ю. Евразийский экономический союз. / Винокуров Е.Ю., д.э.н., Коршунов Д.А., МВА, Перебоев В.С.,- к.полит.н., Цукарев Т.В. / – Санкт-Петербург: ЦИИ ЕАБР, 2017. 297 с. 11. Захарова Е.А. Серый импорт как угроза национальному благосостоянию России / Е.А. Захарова // Проблемы региональной и глобальной безопасности в современном мире: Материалы II Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов (г. Владимир, 24 апреля 2019 г.): Сборник научных статей. Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых; Собор, 2019. С. 206 – 210. 12. Катерная А.Д. Спорные вопросы в исчислении НДПИ при нефтедобыче / А.Д. Катерная // Перспективные направления налоговой политики в современных экономических условиях: Сборник научных статей / Под редакцией Л.И. Гончаренко и О.Н. Савиной. Москва: Дашков и К, 2016. С. 87 – 93. 13. Кашкин С.Ю. Основы интеграционного права / Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. – Москва: Проспект, 2016. 224 с. 14. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс: Учебный курс. В 3 частях. / Т.Н. Нешатаева. – Москва: Городец, 2004. 624 с. 15. Сулейманова А.М. Актуальность изменений в НДПИ на нефть на современном этапе российской экономики / А.М. Сулейманова, Л.Н. Краснова // Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Альметьевск, 25 - 28 октября 2017 г.). В 3 томах. Т. 3: Сборник научных статей / Ответственный редактор И.А. Гуськова. – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2018. С. 194 – 197. 16. Тавадян А.Л. Законодательство ЕАЭС о налоге на добавленную стоимость / А.Л. Тавадян // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции (г. Москва, 11 марта 2019 г.): Сборник научных статей. Москва: Международный центр науки и образования, 2019. Т. 26. С. 44 – 48. Периодические издания 17. Антонова Е.И. Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска / Е.И. Антонова, Т.И. Белоусова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. N 4. С. 27. 18. Исполинов А.С. Эволюция и пути развития современного международного правосудия // Lex russica (Русский закон) 2017. N 10. С. 68. 19. Мишальченко Ю.В., Изотов А.В. Основные факторы формирования отношения Европейского союза к процессам евразийской интеграции / Ю.В. Мишальченко, А.В. Изотов // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2014. N 2(16). С. 27. 20. Пинская М.Р., Артемьев А.А. Методологические проблемы косвенного налогообложения посреднических операций в ЕАЭС и пути их решения / М.Р. Пинская, А.А. Артемьев // Национальная безопасность. 2018. N 6(59). С. 12 – 18. 21. Пинская М.Р., Артемьев А.А. Недостатки механизма косвенного налогообложения в ЕАЭС и способы их устранения / М.Р. Пинская, А.А. Артемьев // Международные отношения. 2018. N 4. С. 104 – 111. 22. Сидорова Е.Ю. Экономическая эффективность формирования обоснованных налоговых последствий при применении таможенной процедуры "Таможенный склад" в целях повышения устойчивости государства и бизнес-единиц / Е.Ю. Сидорова // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. N 1(463). С. 30 – 44. 23. Тихонова А.В. Подходы стран ЕАЭС к вопросам налогообложения НДС: методологические различия и проблемы / А.В. Тихонова // Налоги и налогообложение. 2019. N 5. С. 78 – 87. 24. Тихонова А.В. Политика гармонизации акцизов в ЕС и ЕАЭС / А.В. Тихонова // Актуальные проблемы экономики и права. 2019. Т. 13. N 4. С. 1507 – 1521. 25. Тихонова А.В. Согласованная налоговая политика как фактор развития Евразийского экономического союза / А.В. Тихонова // Налоги и налогообложение. 2019. N 12. С. 23 – 32; Электронные ресурсы 26. Информационное телеграфное агентство России. URL: https://tass.ru/. 27. Концепция внешней политики (утв. Указом Президента РФ от 30.11.2016 N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"). URL: http://www.pravo.gov.ru. 28. Концепция внешней политики Республики Казахстан на 2014 - 2020 гг. URL: http://www.mfa.kz/ru/. 29. Назарбаев Н.А. «Четыре инициативы по развитию ЕАЭС» // Обзорно-аналитический портал Strategy 2050. 29 мая 2019 г. URL: https://strategy2050.kz/ru/news/53212/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экстремальные туры как разновидность спортивного туризма.
Количество страниц:
39
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Интернет культура.
Количество страниц:
80
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image