Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы, роль и структура, функциональные обязанности субъектов профессиональной работы…………………………………………..4
1.1. Социальная работа как вид профессиональной деятельности…………...4
1.2. Роль личностных качеств в профессионально-коммуникативной деятельности социального работника………………………………………….12
2. Практические основы роли, структуры, субъекты непрофессиональной социальной работы на примере МФЦ России………………………………....19
2.1. Анализ практического исследования социальной работы……………….19
2.2. Пути развития социальной работы на примере МФЦ России……...……21
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Читать дальше
Социальная работа представляет собой социализирующую деятельность, оказывающую своеобразную поддержку разным типам населения, тесно связанную с коммуникацией как процессом передачи информации, взаимного узнавания и понимания.
Общение в сфере социальной работы может быть представлено следующими категориями: деловое (связи с общественностью), профессиональное близкое (на основе установления дружеских отношений между клиентами и социальными работниками, социальными психологами или психологами). Консультационная коммуникация (для решения любых вопросов клиента) - материальная, социальная, юридическая, психологическая.
Общение происходит как вербально, так и невербально, и социальные работники должны хорошо знать эти два значения и уметь использовать и понимать их на практике, чтобы расположить к себе клиента, понять его ситуацию. А значит, он выберет правильное наиболее эффективное решение своей проблемы.
Социальные работники часто являются единственным контактным лицом для своих клиентов (одиноких или пожилых). Иногда только социальные работники или социальные психологи хотят и могут решать проблемы клиентов. Социальный работник призван помогать людям, а значит, он должен уметь общаться.
Умение слушать и слушать – одно из важнейших, если не самое важное, коммуникативных качеств не только социальных работников-консультантов, но и других специалистов социальной работы.
Роль социальных работников заключается в постоянном общении, непосредственном общении. Все задачи, стоящие перед социальными работниками, решаются посредством общения. Поощрение полезных и подходящих отношений и общения повысит признание и доверие социальных работников. Это роль социального работника.
Коммуникативные навыки социального работника могут иметь прямое влияние на его или ее личность. Однако помимо ежедневной практики необходим регулярный контроль и обучение использованию современных методов развития и оценки коммуникативных навыков.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что представленный в работе материал и практическое исследование показывают, что развитие коммуникативных навыков связано с нормальной работой самого социального работника, и в этой работе он может сотрудничать со специалистами. Для тех, кто получил профессиональное образование, имеет смысл предположить, что непрерывные контролируемые эксперименты, самооценка результатов имеют решающее значение в развитии коммуникативных навыков. Поэтому социальные работники должны использовать тестовые технологии на всех этапах обучения.
Читать дальше
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М: Редакционно-издательский центр Консорциума Социальное здоровье России. 2020. – 560 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2020. – 540 с.
3. Атватер И.Я. Вас слушаю. - М: Эконономика, 2020. - 111 с.
4. Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 3-е. издание. - М.: Смысл, 2020. - 377 с.
5. Владимирова О.А., Овчинников Ю.А. Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2020. № 2. С. 23
6. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр ACADEMIA, 2019. – 650 с.
7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 2020. - 272 с.
8. Данкел Ж. Деловой этикет. 1000 секретов успеха. Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 670 с.
9. Карнеги Д. Как завоевать друзей - Мн.: Беларусь, 2022. – 680 с.
10. Касаткин С.А. Мастер общения. - СПб: Питер, 2019. – 840 с.
11. Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека// Социально - политический журнал, 2022. № 3, С. 224
12. Квиллиам С. Тайный язык жеста и взгляда, пер. с англ. - М.: Ниола - пресс, 2020. - 144 с.
13. Кибанов А.Я., Захаров Д., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник:/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 870 с.
Читать дальше