1. Алексеева М. М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. Изд. 2-е, испр. - М: Academ A, 1998. - 400 с.
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с.
3. Антропова, Т. А. Страна чудесных слов: метод. пособие / Т. А. Антропова. – Москва: Сфера, 2017. – 64 с.
4. Арсеньева, М. В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / М. В. Арсеньева; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2014. – 24 с.
5. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – Москва: АСТ, 2006. – 331 с.
6. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Богомолова, Т. С. Анисимова // Концепт. – 2017. – № 52. – С. 51-57. – URL: http://e-concept.ru/2017/470018.htm (дата обращения: 21.02.2023).
7. Богуславская, Е. А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок / Е. А. Богуславская // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 9. – URL:
8. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет: в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям / С. В. Бойкова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 176 с. 63
9. Бородич, A. M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для пед. ин-тов / А. М. Бородич. – Москва: Просвещение, 1984. – 256 с.
10. Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2001. – 128 с.
11. Ваниева В. Ю. Специальная методика развития речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Краткий курс лекций: учебно-методическое пособие. - Владикавказ: СОГПИ: ИПЦ ИП Цопановой А. Ю., 2015. - 63 с.
12. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие. - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета МОДЭК, 2016. - 233 с
13. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. - 472 с.
14. Глухов В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: Монография. - Изд. 2-е, исправ. и перераб. - М.: В. Секачев, 2014. — 538 с.
15. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л, 1987. - 26 с.
16. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. — М.: Юрайт - 2020 — 231 с. с. – ISBN 978-5-88923-376-3. – Текст: непосредственный.
17. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2012. - 80 с.
18. Елисеева М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние этапы: монография. - М.: Языки славянской культуры, 2014. - 344 с.
19. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2018. - 320 с.
20. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
21. Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 318 с.
22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
23. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Л.Б. Баряевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. - 175 с.
24. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 96 с.
25. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. - 4-е изд., испр. - М : Смысл Academia, 2005. - 287 с.
26. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. Изд. 3-е стереотипное. - М.: КомКнига, 2006. - 248 с.
27. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Психология речи: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л.,1941. - Т. 35. - С. 21-72
28. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. - М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - 479 с.
29. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. - 320 с.
30. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Просвещение, 1989. - 528 с.
31. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной; Акад. пед. наук СССР. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с.
32. Поваляева М. А. Полный справочник: Настольная книга логопеда / М. А. Поваляева. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2017. - 608 с.
33. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Академический Проект, 2004. - 480 с.
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т: Т.1. - М., 1989. - 485 с.
35. Развитие речи в условиях дизонтогенеза: учебное пособие. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2019. – 182 с.
36. Сазонова С.Н. Развитие речи детей с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
37. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 116 с.
38. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в ДОУ: Методическое пособие / О.А. Степанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 128 с.
39. Смольянинова Е. Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика: учебное пособие. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 57 с.
40. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович А. М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / Отв. ред. А. А. Леонтьев. Изд. 2-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 328 с.
41. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Под ред. Ф. А. Сохина. - М., 1981.
42. Ткаченко Т. А. Т 48 Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 136 с.
43. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2018. – 112
44. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С.8-12
45. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.К. Усольцева. – М.: 2019. – 144 с.
46. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. — Москва: Эксмо, 2015. — 320
47. Флерова, Ж. М. Логопедия / Ж. М. Флерова. - 2-е изд. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 320 с.
48. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие: доп. М-вом образования РФ / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 5-е изд. - Москва: Айрис-пресс,
49. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для пед. вузов дефект. фак / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - М.: Академия, 2018. - 240 с.
50. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 176 с.