ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Поиск теоретических оснований и практических направлений развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Развитие творческого воображения детей как педагогическая проблема 12 1.3. Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 18 Глава II. ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1. Развитие творческого воображения детей, как неотъемлемый компонент любой формы творческой деятельности ребенка и его поведения в целом 25 2.2. Экопластика, как способ рассмотрения проблемы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 28 2.3. Формы связи для воспитания и развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЯ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А 52

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

дипломная работа
Искусство
50 страниц
75% уникальность
2023 год
24 просмотров
Гайдук М.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Поиск теоретических оснований и практических направлений развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Развитие творческого воображения детей как педагогическая проблема 12 1.3. Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 18 Глава II. ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1. Развитие творческого воображения детей, как неотъемлемый компонент любой формы творческой деятельности ребенка и его поведения в целом 25 2.2. Экопластика, как способ рассмотрения проблемы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 28 2.3. Формы связи для воспитания и развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЯ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
Читать дальше
Актуальность исследования. В современных условиях глубокой трансформации системы дошкольного образования на первый план выдвигаются новые ориентиры и задачи. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом [2] дошкольного образования одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является раскрытие их творческого потенциала, что является важной основой развития ребенка, как субъекта деятельности. В период старшего дошкольного возраста происходит развитие творческого воображения, как способности комбинировать факты новыми способами и представлять результат труда до его начала. Воображение дошкольника рассматривается не просто как основа для последующего формирования творческих способностей, но как проявление этой важнейшей характеристики в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения во многом зависит условий жизни ребенка, воспитания, опыта. Благодаря творческому воображению создаются новые образы, которые отличаются от образов, имеющихся в памяти. Именно поэтому творческое воображение выступает как активный познавательный процесс. Это означает, что развитие творческого воображения неотрывно связано с деятельностью.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Краснодаре ? Обратитесь за помощью в Work5.


Условия развития современного общества вызывают серьезную необходимость развития у детей уже в дошкольном возрасте субъектной позиции в любом виде деятельности, в том числе – в художественной. Одним из средств решения этой важной проблемы является развитие творческого воображения старших дошкольников, а также верный выбор педагогических условий его развития. В основу опыта использования нетрадиционных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, заинтересованности ребенка и переживании радости в процессе деятельности. Такие занятия ставят ребенка в позицию творца собственного мира, своих историй, дают в руки инструмент для его построения, а также развивают творческое воображение. Цель исследования состоит в изучении особенностей нетрадиционных техник рисования как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – творческое воображение старших дошкольников. Предмет исследования - нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Определить поиск теоретических оснований и практических направлений развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2.Изучить развитие творческого воображения детей как педагогическую проблему. 3.Охарактеризовать особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 4.Выявить особенности развития творческого воображения детей, как неотъемлемого компонента любой формы творческой деятельности ребенка и его поведения в целом. 5.Рассмотреть экопластику, как способ рассмотрения проблемы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. 6.Выявить формы связи для воспитания и развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и библиографию.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Воображение выступает не только одной из главных причин эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием преобразования творческих уже имеющихся у детей знаний, способствует развитию личности, и в значительной степени определяет эффект от учебно-воспитательной деятельности в дошкольном корпусе. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление. В повседневной жизни творческое воображение проявляются как смекалка или способ достичь цели разными нестандартными способами. Данные способности можно раскрыть как в повседневной жизни ребенка, так и на занятиях по нетрадиционному рисованию. Полученные данные исследования позволили нам определить особенности творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Установить, что развитое творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста приводит к осознанному не только пониманию, но и созданию оригинальных конструктивных пластических образов. Для развития творческого воображения дошкольников необходима организованная среда, так как она способствует креативности детей. Сюда следует отнести новизну обстановки, использование различных материалов для творческой деятельности и интересные, неповторяющиеся задания с возможностью выбора. Все это, несомненно, будет обеспечивать развитие творческого воображения. Креативность и творческое мышление представляют собой ценности образования XXI века. Творчество ведет к появлению новых идей, нестандартных решений и шедевров. Творческое воображение осуществляется в процессе образования смысловых связей между объектами, образами, символами и т.д. из которых образуются ассоциативные цепочки. Сочетание некоего опыта с яркими эмоциями, в детстве закладывает определенные ассоциативные отпечатки, которые в совокупности формируют «картину мира» личности. Выразительность создаваемых образов в рамках различных видов искусств определяет богатство и разнообразие ассоциаций. Соответственно, особым потенциалом в развитии творческих способностей, обладает – художественно-творческая деятельность, в которой ребенок имеет возможность выразить свои чувства и эмоции, раскрыть свой творческий потенциал. Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура.) Понятие «экопластика» включает в себя и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность, т.е. безвредность для здоровья, с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе - культура поведения и отношения к природному окружению. Экопластика предоставляет детям старшего дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания, но и эффективно развивать творческое воображение. Итак, нетрадиционные техники рисования, и в том числе экопластика, способствует развитию оригинальности восприятия ребенком окружающего мира, а в дальнейшем, трансляции данного опыта и демонстрации его в образах.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.04.2023). 2.ФГОС Дошкольное образование Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.04.2023). 3.Андриенко О.А. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста и его основные принципы URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 4.Аширова А.М., Горшкова Е.Н. Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2021. - № 4-3. - С. 107-110. 5.Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М.: Наука, 2019. –216 с. 6.Величко Ю.В. О соотношении понятий креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 7.Войтюк Е.С., Аблямитова Л.Х Сущность понятия «творчество» и «творческое воображение» // Педагогические науки. - 2019. - № 2 (18). – С.90-96. 8.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.04.2023). 9.Григорьева О.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-ого года жизни // Современные научные исследования и инновации. - 2021. - № 5. - С. 36-39. 10.Давыдова Л.С. Развитие творческого воображения в детском возрасте URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 11.Долгова В.И. Развитие воображения у дошкольников. - Челябинск: Атоксо, 2022. – 124 с. 12.Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. – Смоленск: изд-во Смоленского гос. пед. ин-та, 2018. – 154 с. 13.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.04.2023). 14.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. – М.: Знание, 2018. – 30 с. 15.Ильинова Н.А. Воображение и искусство // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2019. - № 4. - С. 6-10. 16.Канунникова И.М., Чуева И.Г. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе детского дизайна // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2020. - № 2. - С. 209-210. 17.Киселёва С.Л. Воображение как универсальная способность URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.04.2023). 18.Лобазнова Л.Ф. Экопластика как средство развития творческих способностей дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2019. – №2. – С.83-85. 19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.04.2023). 20.Ситникова Л.Р., Зворыгина Н.Н. Развитие воображения и оригинальности мышления у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста // Гуманитарные научные исследования. - 2021. - № 4. - С. 252-255. 21.Слюнко Т.В. Развитие воображения детей дошкольного возраста URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 22.Сорокина Е.А., Смальченко А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста путем изобразительной деятельности URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 23.Творчество: теория, диагностика, технологии: Словарь-справочник / Под общ. ред. Т.А. Барышевой. – СПб.: Питер, 2018. – 296 с. 24.Убогова Л.А. Развитие творческого воображения дошкольников в художественной продуктивной деятельности. // Символ науки. – 2019. – №7. – С.15-19. 25.Чикова И.В., Диль-Илларионова Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения. URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023). 26.Шинкарёва Н.А., Карманова А.В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе. URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Автоматизация учета расхода интернет-трафика (на примере АО «Россельхозбанк»)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
Шедевры русского барокко и классицизма.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая Художественная Культура
курсовая работа
Правовое положение индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image