Введение……………………………………………………………………...3
Глава.1 Общая характеристика подросткового возраста……………….....4
1.1 Границы подросткового возраста……………………………...…4
1.2 Проблемы подросткового возраста……………………………....6
1.3 Развитие эмоционально-ценностной сферы подростка………...7
1.4 Аномалии физического и психического развития………….......8
1.5 Проблема адаптации подростка……………………………….…9
Глава. 2 Обзор исследований о проблемах подростков……………………10
2.1 Актуальность и проблемы исследования………………………...10
2.2 Проблемы современных подростков и их взгляд изнутри………12
2.3 Исследования смыслов у подростков ………………………...…..14
Заключение………………………………………………………………...…..15
Список использованной литературы……………...………………………....16
Читать дальше
Одна из главных задач поведенческой психологии состоит в том, чтобы сделать человека счастливым, научив его приемам и навыкам ассертивной коммуникации. Оказалось, что научить этому не так-то сложно, а вот одновременно с приобретенными навыками создать во внутреннем мире личности ощущение ценности Я под силу только тому, кто способен к само исследованию, к переживанию разных состояний (неуверенности, доминантности, конструктивности), которые в конечном итоге приводят к появлению устойчивого чувства собственного достоинства.
В ходе проведенного исследования мы постепенно выяснили, что утверждение себя — вполне естественный процесс, опосредованный личностным ростом индивида и его способностью решать жизненные задачи. Он продолжается всю жизнь, закономерен, характеризуется чередованием периодов утверждения Я, его можно анализировать и предсказывать.
Наше внимание было посвящено подростковому возрасту и в основном нормальным проявлениям развития ребенка в этот период жизни. Отклонения в половом развитии рассматривались нами только как иллюстрация, на фоне которой исследуемые варианты здорового развития личности выглядят еще более убедительно.
В связи с этим одним из наиболее перспективных направлений в разработке проблемы самоутверждения личности является глубокое и тщательное исследование различных аномалий развития
Читать дальше
1. Бурова, Ю.А. Социально-психологические проблемы подростков: их проявление и преодоление // Социологическая наука и социальная практика. – 2018. – Т. 1. – С. 12-20.
2. Быкова, Л.М. Психологические аспекты интернет-зависимости у подростков // Психология и педагогика: научный журнал. – 2020. – С. 64-72.
3. Волкова, И.Н. Психологические проблемы самоопределения подростков // Сопоставительное образование и межкультурная коммуникация. – 2020. – №2. – С. 50-56.
4. Григорьева, Е.В. Манипулятивное поведение подростков: основные признаки и возможные причины // Психологическая наука и образование. – 2019. – №1. – С. 54-59.
5. Ексакусто И.Ю., Чичига В.М. Особенности развития эмоциональной сферы подростков в условиях современной Школы // Педагогика. – 2019. – Т. 5, № 5. – С. 118-123.
6. Касенькова, А.В. Особенности формирования религиозной идентичности у подростков // Религия и общество: исследования и анализ. – 2019. – №4. – С. 34-40.
7. Козлов Н.В. Воспитание подростков в современных условиях // Профессиональное образование в современном мире: наука, технологии, инновации – 2019. – С. 105-108.
8. Корниенко, Е.А. Становление половой идентичности у подростков в современном обществе // Социальные процессы и институты. – 2020. – №1. – С. 73-83.
9. Королева, Е.А. Особенности поведения и отношения полов в подростковом возрасте // Актуальные проблемы психологии: сборник научных трудов. – 2018. – №2. – С. 43-48.
10. Косенко, В.М. Социально-психологические проблемы адаптации подростков в современном обществе // Психология социума: научный журнал. – 2021. – №1. – С. 101-107.
11. Кузнецова Е.Р. Трудности начального периода подросткового возраста и особенности формирования ценностного отношения к здоровью // Возрастная и педагогическая психология. – 2020. – № 5. – С. 35-41.
12. Кузьменко, О.Д. Проблемы социальной направленности подростков // Научно-практический вестник Учебно-методического центра. – 2021. – №2. – С. 14-18.
13. Лебедева, Е.В. Психологические особенности подросткового возраста и проблемы их развития // Психологическая наука и практика. – 2021. – Т. 6. – С. 57-64.
14. Лещенко Т.В., Чернышева Е.В. Особенности социальной адаптации в условиях ресурсно-компенсационной образовательной среды // Современные технологии. – 2020. – Т. 2, № 14. – С. 270-276.
15. Литвинова, Т.М. Формирование личности подростка в современных условиях // Социология и общество: научный журнал. – 2019. – №1. – С. 56-63.
16. Маслова, Н.В. Проблемы формирования гендерной идентичности у подростков // Психологические исследования: научный журнал. – 2019. – Т. 12. – С. 14-21.
17. Милчик М.А. Исследование готовности подростков к профессиональному самоопределению // Социологические исследования. – 2018. – Т. 7, № 4.– С. 94-99.
18. Надегдин А.В., Матрасов Е.А. Психология подросткового возраста: Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – С. 43-47.
19. Немчинова Т.В., Зеленина И.А. Создание условий для формирования навыков социальной адаптации подростков в специальных учебных учреждениях // Принципы социальной работы – 2020. – С. 113-119.
20. Никитина, Е.А. Проблемы развития социальной активности у подростков // подростки и общество: журнал научных и социальных исследований. – 2019. – Т. 2. – С. 45-50.
21. Попова Г.В., Загуменнова А.В. Особенности формирования моральных ценностей у подростков с разным уровнем интеллекта в социально-образовательной среде // Социальная педагогика. – 2019. – Т. 6, № 8. – С. 113-119.
22. Серебрякова О.В. Организация досуга подростков в современной школе // Молодежь и образование. – 2020. – Т. 24, № 4. – С. 50-55.
23. Смолякова О.И., Харитонова Н.О. Формирование коммуникативных навыков у подростков // Педагогическое образование в России – 2018. – С. 121-125.
24. Терещенко Т.В., Лаптева О.А. Особенности половой социализации подростков // Педагогика и психология. – 2020. – – С. 73-79.
25. Токарец, Н.И. Телесность и социальное развитие подростков // Педагогика и психология: научный журнал. – 2019. – С. 27-33.
26. García-Moya I. et al. The conceptualisation of school and teacher connectedness in adolescent research: a scoping review of literature //Educational review. – 2019. – Т. 71. – №. 4. – С. 423-444.
27. Gray K. M., Squeglia L. M. Research Review: What have we learned about adolescent substance use? //Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 2018. – Т. 59. – №. 6. – С. 618-627.
28. Norris S. A. et al. Nutrition in adolescent growth and development //The Lancet. – 2022. – Т. 399. – №. 10320. – С. 172-184.
29. Leung H. et al. Development of contextually-relevant sexuality education: Lessons frоm a comprehensive review of adolescent sexuality education across cultures //International journal of environmental research and public health. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 621.
30. Mansfield R., Patalay P., Humphrey N. A systematic literature review of existing conceptualisation and measurement of mental health literacy in adolescent research: current challenges and inconsistencies //BMC public health. – 2020. – Т. 20. – С. 1-14.
Читать дальше