ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. СВЯЗЬ МЕЖДУ ГЕНДЕРОМ И АГРЕССИЕЙ……………………...5 1.1. Исследование гендерной агрессии на животной модели…………………...5 1.2. Исследование гендерной агрессии на людях…………………..……………8 1.3. Физическая агрессивность у мальчиков и девочек………………………...14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24

Влияние гендера на проявление агрессии

курсовая работа
Психология
25 страниц
84% уникальность
2023 год
2 просмотров
Копач А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. СВЯЗЬ МЕЖДУ ГЕНДЕРОМ И АГРЕССИЕЙ……………………...5 1.1. Исследование гендерной агрессии на животной модели…………………...5 1.2. Исследование гендерной агрессии на людях…………………..……………8 1.3. Физическая агрессивность у мальчиков и девочек………………………...14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24
Читать дальше
Актуальность. Агрессия, определяемая как чувство гнева или антипатии, приводящее к враждебному или агрессивному поведению, представляет собой сложное социальное явление со многими причинами и проявлениями. В течение многих лет исследователи пытались объяснить гендерные различия в агрессии. На самом деле агрессия традиционно изучалась только как мужская характеристика, и теория о том, что мужчины более агрессивны, чем женщины, получила широкое признание. Для изучения различий в агрессивности в зависимости от пола исследования должны учитывать провокационные стимулы и использование многогранного подхода, включающего поведенческие, психологические и нейробиологические методы. До сих пор не хватает нейробиологических исследований различий между мужчинами и женщинами.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Краснодаре станет проще.


Большинство исследований, изучающих механизмы агрессии нервной системы, включали только мужчин и поэтому не учитывали различия между полами. Цель исследования. Изучить вопрос гендерных проявлений агрессии в современном обществе. Объект исследования. Проблема гендерной агрессивности в современном обществе. Предмет исследования. Гендерные особенности агрессивного поведения. Задачи исследования. 1. Проанализировать научную литературу по данному вопросу, таким образом изучить теоретические основы агрессивного поведения. 2. Дать характеристику гендерным особенностям агрессии. 3. Опираясь на современные исследования, выявить особенности гендерной агрессии. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей. Методы исследования. В данной работе использовались такие методы, как: наблюдение, сопоставление, сравнение; анализ и синтез. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности четко понять, а также, улучшать теоретико-методические разработки, для дальнейшего понимания развития гендерной агрессивности. Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В психологии и социальных науках гендерные различия в агрессии не только детерминированы эволюционным путем и напрямую связаны с выживанием в плане пищи, размножения и территориальной конкуренции, но также являются результатом социализированных ролей обоих полов и связанных с ними обычаев, которые взаимодействовали с их физическими характеристиками. Мужчины обычно считаются более агрессивными, чем женщины. Опираясь на современные исследования, долгую историю исследований можно сказать, что это также подтверждают этот гендерный стереотип. Общая модель агрессии предполагает, что личностные факторы, такие как агрессия, определяют реакцию на провокации через когнитивные и эмоциональные пути и вызывают импульсивные действия. Во всех обществах мужское насилие является более серьезной проблемой, чем женское насилие. Поверхностные биологические объяснения связывают это половое различие с тестостероном, но фактические механизмы сложны и могут быть поняты только в рамках более широкой структуры развития нервной системы. Эта работа была направлена на то, чтобы развить более тонкий взгляд на появление половых различий в физической агрессии и насилии как функцию развития мозга в гендерно-дифференцирующей среде. Ни один ребенок не рождается запрограммированным на насилие, но он учится уравновешивать про- и антисоциальные импульсы в соответствии с конкретными ресурсами и социальными требованиями среды, в которой они воспитываются. Несмотря на растущую гибкость гендерных ролей в некоторых регионах, мужское насилие по-прежнему ценится в большинстве обществ, в то время как женское насилие редко. Признавая, что эти гендерные роли основаны на репродуктивной биологии, развитие нервной системы человека глубоко пластично и дает возможность увеличивать или уменьшать гендерные различия в физической агрессии и насилии в зависимости от культурного обучения и качества окружающей среды в раннем возрасте.
Читать дальше
1. Аскарова М.Т. Гендерные различия в проявлении агрессии у студентов // Экономика и социум. - 2021. - №11-1. – с. 90. 2. Дмитриева А. В., Шамаева В.С., Федорова С.В. Гендерные особенности проявления агрессивности личности у девочек-подростков // Педагогика. Психология. Философия. - 2019. - №2. – с.14. 3. Панкова М.А. Факторы риска девиантного поведения старшеклассников в зависимости от гендерных различий // Форум молодых ученых. - 2021. - №1. –с. 53. 4. Реан А.А., Коновалов И.А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи // Национальный психологический журнал. - 2019. - №1. - с.33. 5. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции // НПО МОДЭК. -1996. – с. 342. 6. Семёнчева А.С., Кузнецова Е.Ю. Половые различия дактилометрических показателей и компонентов агрессии // БМИК. - 2019. - №9. - С. 25. 7. Тремаскина Е.В., Уривская Н.С., Абросимова А.Е. Влияние гендерных особенностей на проявление агрессивного поведения в подростковом возрасте // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2016. - №6. – с. 63). 8. Шакирова Р.М., Льдокова Г.М. Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности детей дошкольного возраста // Вестник науки. - 2019. - №6. – с.15. 9. Шум Е. В. Возрастные и гендерные особенности современных проявлений аутоагрессии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2020. - №XIV. 10. Якиманская И.С. Гендерные особенности агрессивности и адаптивности у подростков // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - №1. – с. 12. 11. Im S, Jin G, Jeong J, Yeom J, Jekal J, Lee SI, Cho JA, Lee S, Lee Y, Kim DH, Bae M, Heo J, Moon C, Lee CH. Gender Differences in Aggression-related Responses on EEG and ECG. Exp Neurobiol. 2018 Dec;27(6):526-538. doi: 10.5607/en.2018.27.6.526. Epub 2018 Dec 28. PMID: 30636903; PMCID: PMC6318556. 12. Mancke F, Bertsch K, Herpertz SC. Gender differences in aggression of borderline personality disorder. Borderline Personal Disord Emot Dysregul. 2015;2:7. Published 2015 Apr 9. doi:10.1186/s40479-015-0028-7 13. Sher L, Rutter SB, New AS, Siever LJ, Hazlett EA. Gender differences and similarities in aggression, suicidal behaviour, and psychiatric comorbidity in borderline personality disorder. Acta Psychiatr Scand. 2019;139(2):145-153. doi:10.1111/acps.12981 14. Oliveira VEM, Bakker J. Neuroendocrine regulation of female aggression. Front Endocrinol (Lausanne). 2022;13:957114. Published 2022 Aug 10. doi:10.3389/fendo.2022.957114 15. Hashikawa K, Hashikawa Y, Lischinsky J, Lin D. The Neural Mechanisms of Sexually Dimorphic Aggressive Behaviors. Trends Genet. 2018;34(10):755-776. doi:10.1016/j.tig.2018.07.001
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности нарушения фонематического процесса у детей дошкольного возраста 5-6 лет с онр
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
реферат
Александр II
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История Отечества
реферат
Материальная сфера общества
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image