ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1. Сущность, значение, принципы совершенствования системы повышения квалификации персонала на предприятии 8 1.2. Основные элементы системы повышения квалификации персонала 15 1.3. Методология системы совершенствования квалификации персонала 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО БКК «КОЛОМЕНСКИЙ») 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2. Анализ системы повышения квалификации кадров на предприятии 35 2.3. Оценка системы повышения квалификации кадров на предприятии 42 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52 3.1. Планирование системы мероприятий по повышению квалификации персонала на предприятии 52 3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации кадров 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анкета для оценки эффективности системы повышения квалификации персонала 74

Совершенствование системы повышения квалификации персонала предприятия (на примере ЗАО БКК «Коломенский»)

дипломная работа
Управление персоналом
65 страниц
75% уникальность
2023 год
2 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1. Сущность, значение, принципы совершенствования системы повышения квалификации персонала на предприятии 8 1.2. Основные элементы системы повышения квалификации персонала 15 1.3. Методология системы совершенствования квалификации персонала 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО БКК «КОЛОМЕНСКИЙ») 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2. Анализ системы повышения квалификации кадров на предприятии 35 2.3. Оценка системы повышения квалификации кадров на предприятии 42 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52 3.1. Планирование системы мероприятий по повышению квалификации персонала на предприятии 52 3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации кадров 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анкета для оценки эффективности системы повышения квалификации персонала 74
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных нестабильных экономических условиях, компании вынуждены регулярно адаптироваться под них и искать пути развития своей деятельности. Персонал, который является одним из ключевых ресурсов предприятия, так же нуждается в регулярном повышении своей квалификации, чтобы соответствовать целям и задачам компании, улучшать качество выполняемой работы и повышать производительность труда. Система повышения квалификации занимает центральное место в системе управления персоналом в компании. Если квалификация персонала не соответствует поставленным задачам, это может привести к низким показателям эффективности работы предприятия.


Если закажете диплом на заказ, стоимость нашего сайта одна из самых адекватных.


. Вопросы, связанные с повышением квалификации персонала, все чаще становятся предметом исследований современных специалистов: И.В. Андреевой, И.В. Григорьевой, М.А. Полутовой и др. Однако до сих пор отсутствует общепринятое определение понятия повышения квалификации, не разработана методика оценки эффективности системы повышения квалификации кадров, что свидетельствует о недостаточном уровне разработанности темы и составляет проблему исследования. Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в ЗАО БКК «Коломенский». Задачи исследования:  раскрыть сущность, значение, принципы повышения квалификации персонала на предприятии;  проанализировать основные элементы системы повышения квалификации персонала;  изучить методологию системы повышения квалификации кадров;  составить организационно-экономическую характеристику предприятия;  проанализировать систему повышения квалификации кадров на предприятии;  оценить систему повышения квалификации кадров на предприятии;  спланировать систему мероприятий по повышению квалификации персонала на предприятии;  рассчитать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации кадров. Объект исследования – ЗАО БКК «Коломенский». Предмет исследования – система повышения квалификации персонала в ЗАО БКК «Коломенский». Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, коэффициентный анализ, структурный анализ, опрос, планирование, метод экспертных оценок. Теоретической основой исследования выступили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом, среди которых можно выделить труды таких авторов, как: А.Я. Кибанова, В.М. Масловой, О.Г. Одегова, В.П. Пугачева, С. Чэньси. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя управленческая отчетность ЗАО БКК «Коломенский» за 2020 2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических основ повышения квалификации персонала. Практическая значимость исследования состоит в проведении оценки эффективности действующей системы повышения квалификации персонала в ЗАО БКК «Коломенский» и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия. Научная новизна исследования заключается в разработке усовершенствованной системы повышения квалификации персонала для ЗАО БКК «Коломенский». Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
В результате изучения теоретических основ системы повышения квалификации персонала на предприятии были сделаны следующие выводы. Повышение квалификации персонала – это получение работником новых знаний и умений, формирование у работника новых навыков в рамках своей должности, специальности. Целью повышения квалификации является поддержание гармонии между квалификацией сотрудника и условиями функционирования предприятия, в котором он работает, при этом данные условия меняются под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Функции системы повышения квалификации персонала на предприятии:  обеспечение профессиональной квалификации сотрудников в соответствии с целями и задачами предприятиями;  достижение эффективного выполнения работниками возложенных на них задач;  удовлетворение потребностей персонала в развитии и обучении;  разделение труда между работниками;  обеспечение гибкости системы управления персоналом в целом. Были выделены три ключевых предмета системы повышения квалификации персонала на предприятии:  теоретические, методические, практические способности работника, необходимые для выполнения им своих обязанностей на рабочем месте – знания;  способность сотрудника выполнять те или иные обязанности, которые ставит перед ним компания – умения;  способность сотрудника в определенной ситуации применять свои знания на практике – навыки. Методы повышения квалификации персонала на предприятии включают способы и приемы обучения сотрудников. На сегодняшний день классификация методов повышения квалификации персонала достаточно разнообразна, что обусловлено большим числом появляющихся профессий, увеличением требований к определенному уровню умений, знаний и навыков, возникновению новых направлений в образовании и т.д.:  в зависимости от порядка проведения обучения выделяют: индивидуальное, групповое и курсовое повышение квалификации;  по форме выделяют внешнее и внутреннее повышения квалификации;  в зависимости от совмещения работы и учебного процесса повышение квалификации делится на обучение без отрыва от производства (инструктаж, ротация, наставничество, делегирование полномочий, метод усложняющих заданий, участие в проектных и рабочих группах) и с отрывом от производства (лекции, семинары, тренинги, групповые дискуссии, рассмотрение кейсов, деловые игры, самообразование);  формы повышения квалификации в зависимости от использования технологических возможностей: дистанционное, модульное, мультимедийное обучение. Были выделены факторы, которые могут стать отправной точкой для совершенствования системы повышения квалификации персонала:  внешняя среда, в которой функционирует предприятия: изменения в предпочтениях потребителей; изменения в уровне доходов населения и покупательной способности; влияние научно-технического прогресса; изменения в стандартах и требованиях к персоналу; рост конкуренции в отрасли; изменения в системе образования, подготовки и переподготовки специалистов; изменения на рынке труда;  внутренняя среда предприятия включает: совершенствование производственных и технологических процессов; выпуск новых видов продукции; нестабильная структура персонала; изменения в гендерном и возрастном составе работников; отношение персонала к работе; несоответствие категории, квалификации, численности работников. Основной вид деятельности ЗАО БКК «Коломенский» – это производство хлеба, мучных кондитерских изделий, пирожных и тортов недлительного хранения. В компании реализована линейно-функциональная структура управления, которая отвечает масштабам деятельности предприятия и требованиям рыночной среды. В целом ЗАО БКК «Коломенский» ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность, что отражается в росте общей рентабельности за 2020-2022 гг. с 8,17 % до 13,29 %. Другими словами, каждые 100 рублей выручки предприятия принесли ему 13,29 рублей чистой прибыли в 2022 году. Проведенный анализ системы повышения квалификации кадров в ЗАО БКК «Коломенский» позволил сделать вывод, что компания стремится использовать в своей практике разнообразные формы и методы обучения работников. Однако к недостаткам действующей системы повышения квалификации персонала можно отнести то, что предприятием не установлены четкие критерии достижения целей и задач проведения обучения, выраженные в количественной форме, что не дает возможности полноценно оценить ее качество и эффективность. В целом в структуре кадров преобладающую долю занимают мужчины с высшим образованием в возрасте старше 35 лет и проработавшие в организации от 5 до 10 лет. В компании с каждым годом увеличивают среднюю месячную заработную плату работникам, но производительность их труда снижается, а текучесть растет и достигает к концу 2022 года 15,41 %. Для развития кадрового потенциала в ЗАО БКК «Коломенский» создан кадровый резерв. Однако проведенный анализ кадрового резерва не позволяет назвать данную работу эффективной, так как доля уволившихся резервов с каждым годом увеличивается, а уровень включенности в кадровый резерв соответственно снижается. Проведенный опрос сотрудников ЗАО БКК «Коломенский» так же показал, что персонал предприятия не удовлетворен в полной мере действующей системой повышения квалификации. При этом почти работники ЗАО БКК «Коломенский» понимают, что процесс повышения квалификации является важным элементом системы управления и развития персонала. Рядовые сотрудники предприятия в первую очередь заинтересованы в профессиональном внутрипроизводственном развитии, которое проводится в виде консультаций от более опытных сотрудников. В то же время руководители и специалисты ЗАО БКК «Коломенский» отдают свое предпочтение мероприятиям, в рамках которых можно обменяться опытом, и внепроизводственным формам обучения. Недостатки системы повышения квалификации персонала в ЗАО БКК «Коломенский»:  отсутствие четких критериев проведения повышения квалификации персонала исходя из занимаемой должности;  отсутствие показателей и критериев оценки эффективности действующей системы повышения квалификации кадров;  низкий уровень удовлетворенности работников организацией и прохождением курсов повышения квалификации. Для решения выявленных проблем была разработана усовершенствованная модель системы повышения квалификации персонала в ЗАО БКК «Коломенский», которая включает: регулярная оценка сотрудников; контроль процесса повышения квалификации персонала; ведение истории обучения по каждому работнику; оценка проведённых обучений. Затраты на реализацию разработанных мероприятий составляют 335 850 руб., а прирост чистой прибыли, по экспертной оценке, составит 73 151 тыс. руб., что значительно превышает расходы. Разработанная система повышения квалификации персонала может быть реализована в практической деятельности ЗАО БКК «Коломенский». Для этого руководству кадрового предприятия необходимо следовать установленному бюджету, обеспечить заинтересованность самих работников и руководителей в данных мероприятиях, заранее определить риски и принять меры по их устранению. В перспективе компании следует регулярно вносить изменения в систему повышения квалификации с учетом меняющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения эффективного развития потенциала. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Консультант-плюс [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 18.01.2023). 2. Андреева, И.В. Современные подходы к формированию системы обучения и повышения квалификации персонала / И.В. Андреева // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 18. – С. 47-51. 3. Анисимов, А.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. для вузов / А.Ю. Анисимов, О.А. Пятаева. – М.: Юрайт, 2022. – 278 с. 4. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: Учеб. для вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: Юрайт, 2022. – 381 с. 5. Веснин, В.Р. Корпоративное управление: Учеб. для вузов / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 272 с. 6. Волкова, А.С. Антикризисное управление персоналом: Учеб. для вузов / А.С. Волкова, М.М. Кудаева. – М.: Юрайт, 2022. – 170 с. 7. Горленко, О.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – М.: Юрайт, 2022. – 249 с. 8. Григорьева, И.В. Формы и способы повышения квалификации в контексте реализации профессиональных стандартов / И.В. Григорьева // Вестник Российского университета кооперации. – 2019. – № 1(35). – С. 29-33. 9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 352 с. 10. Еремин, Б.Л. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 560 с. 11. Завьялов, Н.С. Понятие и сущность повышения квалификации персонала предприятия / Н.С. Завьялов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 6(34). – С. 214-217. 12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 695 с. 13. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент: Учеб. пособие / М.А. Коргова. – М.: Юрайт, 2022. – 216 с. 14. Кузнецов, Ю.В. Менеджмент: Учеб. для вузов / Ю.В. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2022. – 448 с. 15. Кязимов, К.Г. Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие: Учеб. для вузов / К.Г. Кязимов. – М.: Юрайт, 2022. – 202 с. 16. Лапшова, О.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / О.А. Лапшова. – М.: Юрайт, 2022. – 406 с. 17. Литвинюк, А.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / А.А. Литвинюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 461 с. 18. Максимцев, И.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. для вузов / И.А. Максимцев. – М.: Юрайт, 2021. – 467 с. 19. Мамедова, Д.Б. Важнейшие аспекты повышения квалификации персонала предприятия / Д.Б. Мамедова // Вестник научной мысли. – 2021. – № 6. – С. 121-124. 20. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учеб. для вузов / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2022. – 431 с 21. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: Учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, В.В. Павлова. – М.: Юрайт, 2022. – 575 с. 22. Полутова, М.А. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала / М.А. Полутова, Т.Н. Субботина // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 14. – № 2. – С. 78-81. 23. Пугачев, В.П. Управление персоналом организации: Учеб. для вузов / В.П. Пугачев. – М.: Юрайт, 2022. – 402 с. 24. Романова, Ю.Д. Информационные технологии в управлении персоналом: Учеб. для вузов / Ю.Д. Романова. – М.: Юрайт, 2022. – 271 с. 25. Чэньси, С. Направления использования цифровых технологий в контексте повышения квалификации персонала организации / С. Чэньси // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2(71). – С. 212-214.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История и современное состояние зарубежной системы дополнительного образования (на примере опыта других стран)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Профилактика некариозных поражений, возникающих после прорезывания зубов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стоматология
дипломная работа
Преступление в сфере компьютерной информации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image