Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. "Теоретические основы развития творчества дошкольников в процессе изобразительной деятельности………………………………………6 1.1. Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………6 1.2. Характеристика авторских позиций Е.А. Флериной на теорию и практику изобразительного творчества……………………………………..17 1.3. План занятий по изобразительной деятельности в старшей группе с элементами усложнения……………………………………………………19 Глава 2. Диагностическое исследование уровня сформированности навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста……20 2.1. Методика и организации диагностического исследования………………20 2.2. Составление сетки мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие навыков изобразительной деятельности…………31 Заключение………………………………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………34

Е.А.Флерина о детском творчестве и методике изобразительной деятельности

курсовая работа
Языки
35 страниц
44% уникальность
2023 год
39 просмотров
Сасин А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. "Теоретические основы развития творчества дошкольников в процессе изобразительной деятельности………………………………………6 1.1. Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………6 1.2. Характеристика авторских позиций Е.А. Флериной на теорию и практику изобразительного творчества……………………………………..17 1.3. План занятий по изобразительной деятельности в старшей группе с элементами усложнения……………………………………………………19 Глава 2. Диагностическое исследование уровня сформированности навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста……20 2.1. Методика и организации диагностического исследования………………20 2.2. Составление сетки мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие навыков изобразительной деятельности…………31 Заключение………………………………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………34
Читать дальше
Актуальность исследования. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности. Важность исследования по проблеме формирования профессионального зрительного восприятия художника, всемерного развития его творческих и интеллектуальных способностей вытекает, прежде всего, из растущей роли духовных процессов при оценке общественного прогресса и связанного с этим усиления интеллектуализацией человека. При этом отметим, что непосредственно восприятие художника может быть не сформировано до уровня профессиональной деятельности. Художественные навыки, возможности передать ощущения и эмоции представляются важным. Изобразительная деятельность, являясь образной формой познания действительности, служит отличным средством совершенствования способностей творчества и нравственного воспитания личности, активно способствует эстетическому воспитанию и становлению мировоззрения обучаемых. Без развития этой области взаимодействия с окружающим миром, ни один человек не может быть в полной мере уверен в том, что полноценно развивается. Отметим, что развитие подобных качеств, ощущение прекрасного в обыденном, возможно в любом возрасте.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Челябинске то заполняйте форму заказа.


Важно понимать, что к этому самостоятельно стремятся взрослые люди, но этому непременно необходимо учить детей. В психологических и педагогических исследованиях доказали, что эстетическое развитие и изобразительным творчеством является необходимостью. В то же время, помимо обыкновенного рисования с помощью фломастеров, красок и карандашей по белой бумаге, с некоторых пор в дошкольных учреждениях практикуется рисование в нетрадиционных техниках. В первую очередь это касается изменений в выборе материала для рисования. Теперь это уже может быть и пластилин, и мятые салфетки. Выбор предмета, на котором рисуют дети — это может быть доска, чёрные листы для рисования на них мелом. Привычные, традиционные техники становятся недостаточными для современных педагогов. Именно этим обусловлен, в первую очередь, поиск новых материалов и способов самовыражения. Получается необходимость занятия не только изобразительным искусством, но и специальным видом творчества, в том числе и на основании нетрадиционных техник. Подобное развитие важно не только для дошкольников, но и для их педагогов. Поиски новаторского в обыденном позволяют самим воспитателям стремиться к развитию. Отметим, что дети старшего дошкольного возраста охотно принимают участие в подобных экспериментах. Нередко возникают ситуации, когда нетрадиционные техники рисования позволяют добиться большего сходства с образцом, нежели рисование привычное. В этом видится прекрасный инструмент для развития личности, возможностей повышения самооценки каждого ребёнка. Изобразительное искусство использует возможности визуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слов недостаточно. С развитием изобразительного искусства связываются надежды на создание такой гуманной, «синтетической» методологии, которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства, интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный. Творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой. Одновременно с этим, оно развивает человека, повышает его самооценку, позволяет добиваться новых результатов. Без возможности самовыражения любой человек может впасть в уныние. Именно поэтому творчество всегда считалось необходимой частью, окружающей нас жизни. Важно в качестве объекта исследования анализировать творчество дошкольников именно старшей возрастной категории. В этом возрасте дети становятся в некотором роде «взрослыми», они переходят в новую социальную группу школьников. А в современном мире существует определенный запрос на уровень креативности и творческого развития у каждого человека. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется возможность тем или иным образом повлиять на этот уровень. Таким образом, представляется очевидным и актуальным выбор темы исследования. Объект исследования - научно-педагогическая деятельность и труды профессора Е.А. Флериной. Предмет исследования - педагогические идеи Е.А. Флериной. Цель исследования - охарактеризовать научно-педагогическая деятельность и труды профессора Е.А. Флериной. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста 2. Дать характеристику авторских позиций Е.А. Флериной на теорию и практику изобразительного творчества 3. Составить план занятий по изобразительной деятельности в старшей группе с элементами усложнения 4. Провести диагностическое исследование уровня сформированности навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 5. Разработать сетку мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие навыков изобразительной деятельности Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.

Читать дальше
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что существует различное определений способностей. Мы пришли к выводу, что способности — это особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Важным для нашего исследования является установление факта о включении в понятие «детское творчество» взаимосвязанных компонентов, таких как «способности», «творчество», «воображение», «задатки», «творческий акт», без которых невозможно определить сущность детского творчества. Ряд авторов (Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, В.С. Щербаков) показали, что изобразительная деятельность взрослого отличается от детской. Следовательно, развивая детскую изобразительную деятельность, необходимо учитывать ее объективные особенности, в частности последовательность и своеобразие этапов творческого процесса. Е.А. Флериной было определено, что обучение не препятствует развитию творчества. Поэтому задача педагога — найти оптимальное соотношение творчества и обучения на занятиях, обеспечить реализацию необходимых условий для развития творчества. В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу, что активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях по сюжетному рисованию, где ребенок, создавая сюжет, активизирует работу таких психических процессов, как воля, воображение, память, мышление и происходит развитие не только значимых изобразительных умений и навыков, но и творчества, изобразительных способностей ребенка. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию является разнообразие и вариативность работы.
Читать дальше
1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А.В. Бакушинский. – М.: Карапуз, 2009. – 344 с. 2. Белобрыкина, О.Е. Развитие творческих способностей [Текст]/ О.Е. Белобрыкина. – М.: Никея, 2016. – 216 с. 3. Белошистая, А. В. Волшебные краски. 3 – 5 лет [Текст]/ А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с. 4. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст]/ Л.С. Выготский. – М.: Азбука, 2016. – 346 с. 5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском саду [Текст]/ Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с. 6. Давыдова, Г.В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г.В. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2014. – 128 с. 7. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т.Н. Доронова. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 1. – с. 21-29. 8. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] / В.Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии [Текст] / В.Н. Дружинин.// Учеб. пособие. – М.: Academia, 1996. – 216 с. 9. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству [Текст]/ Н.В. Дубровская. – СПб.: «Детство Пресс», 2004. – 128 с. 10. Ефимова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь [Текст]/ Т.Ф. Ефимова. – М.: Академия, 2000. – 770 с. 11. Ильин, Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности [Текст]/ Е.В. Ильин. //Учеб. пособие – СПб.: Питер, 2009. – 312 с. 12. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. – М.: Сфера, 2010. – 256 с. 13. Колль. Рисование красками [Текст] / Колль, Энн Мери. – М: ООО Издательство «АСТ», 2005. – 63 с. 14. Колль. Наука через искусство [Текст] / Колль, Энн Мери, Дж. Поттер. – М.: ООО «Попурри», 2005. – 144 с. 15. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в старшей группе [Текст]/ Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 136 с. 16. Комарова, Т.С. Детское изо-творчество: что под этим следует понимать? [Текст]/ Т.С. Комарова. – М.: Педагогика, 2011. – 15 с. 17. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]/ В.Б. Косминская. – М.: «Просвещение», 2013. – 18 с. 18. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст]/ Г.Г. Кравцов. // Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 41 с. 19. Колягина, В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников [Текст]/ В.Г. Колягина. // Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей,2016. – 154 с. 20. Лахути, М. Д. Как научиться рисовать [Текст]/ М.Д. Лахути. – Москва «Росмэн», 2008. – 96 с. 21. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. 22. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 208 с. 23. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст]/ А.В. Никитина. – М.: КАРО, 2014. – 112 с. 24. Одинокова, Г. Ю. Шлеп…Ежик [Текст]/ Г.Ю. Одинцова. – Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15 с. 25. Парамонова, Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет [Текст]/ Л.А. Парамонова. – М.: Олмамедиа групп, 2014. – 944 с. 26. Петухова, Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности [Текст]/ Л.В. Петухова. //Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2012. - №2. - с. 23. 27. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. 28. Сахарова, О. М. Я рисую пальчиками [Текст]/ О.М. Сахарова. – Издательский дом «Литера», 2008. – 32 с. 29. Смирнова, М.М. Изобразительная деятельность старших дошкольников [Текст]/ М.М. Смирнова. – М.: Учитель, 2009. – 272 с. 30. Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца [Текст]/ Н.И. Титова. – М.: Академия, 2012. – 256 с. 31. Утробина, К. К., Утробин, Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир [Текст]/ К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с. 32. Е. А. Флёрина. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961. – С. 181
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль стратегического планирования в логистической деятельности предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Дж. М. Кейнс как выдающийся учёный-экономист ХХ века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Психологические барьеры в межнациональных отношениях
Количество страниц:
23
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image