?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса 5 1.1. Понятие и исторические аспекты развития малого предпринимательства 5 1.2. Виды субъектов малого предпринимательства 9 2. Анализ современного состояния малого бизнеса в Российской Федерации 12 2.1. Роль малого бизнеса в экономике России 12 2.2. Государственная политика в сфере развития малого бизнеса в России 15 3. Проблемы и направления развития малого бизнеса в Российской Федерации 19 3.1. Проблемы развития малого бизнеса в России 19 3.2. Перспективы развития малого бизнеса в России 23 Список использованных источников 26 Приложение 1 29 Приложение 2 30 Приложение 3 31

Проблема становления малого бизнеса в российской экономике

курсовая работа
Экономика
26 страниц
91% уникальность
2023 год
9 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса 5 1.1. Понятие и исторические аспекты развития малого предпринимательства 5 1.2. Виды субъектов малого предпринимательства 9 2. Анализ современного состояния малого бизнеса в Российской Федерации 12 2.1. Роль малого бизнеса в экономике России 12 2.2. Государственная политика в сфере развития малого бизнеса в России 15 3. Проблемы и направления развития малого бизнеса в Российской Федерации 19 3.1. Проблемы развития малого бизнеса в России 19 3.2. Перспективы развития малого бизнеса в России 23 Список использованных источников 26 Приложение 1 29 Приложение 2 30 Приложение 3 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Становление современных рыночных отношений в России является достаточно сложным процессом. В данной ситуации совокупность различных малых и средних предприятий представляет именно тот сектор современного национального хозяйства, активное развитие которого может способствовать, как преодолению каких-либо негативных тенденций во всей экономике, так и активизировать дальнейшую динамику, качество определенного экономического роста. Актуальность изучения различных проблем предпринимательства усиливается также тем, что, именно ему меньше всего повезло в смысле активной государственной поддержки в процессе происходящих в России социально-экономических преобразований. Хотелось бы отметить, что недооценка предпринимательства, игнорирование его социальных, экономических, политических возможностей сегодня приобретает характер стратегического просчета. Известно, что различные решения государства в итоге определяют модель постепенного перехода на современные рыночные отношения, формы и темпы приватизации и разгосударствления, разумное соотношение различных преобразований на макро- и микроуровне, а также взвешенный учет социальных и экономических аспектов продвижения к рынку. Лишь такой мощнейший регулятор, каким является сегодня государство, может в итоге сформировать основной каркас определенной инфраструктуры предпринимательства.


Для того чтобы купить дипломную работу по физике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


В России сегодня еще не до конца сформирован современный механизм активной государственной поддержки предпринимательства – этой особенно рисковой сферы всего рыночного хозяйства. Так, отсутствует современная система соединения основных интересов государства и мелких предпринимателей. Кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, информационная, технологическая, кадровая и прочая государственная поддержка, существующая в развитых государствах, в России пока применяется недостаточно. В условиях, когда страна столкнулась с колоссальным санкционным давлением, требуются быстрые и эффективные решения для поддержки отечественного бизнеса. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Акимова Е.Н., Биджиева А.А., Корчагина И.В. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с развитием малого бизнеса в стране. Предметом исследования является современное состояние, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики становления и развития малого бизнеса в российской экономике. Задачи курсовой работы:  определить понятие и рассмотреть исторические аспекты развития малого предпринимательства;  выделить виды субъектов малого предпринимательства;  проанализировать роль малого бизнеса в экономике России;  изучить государственную политику в сфере развития малого бизнеса в России;  выделить проблемы развития малого бизнеса в России;  выявить перспективы развития малого бизнеса в России. Теоретической и информационной основой курсовой работы явились нормативно-правовые акты РФ, региональные правовые акты, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура курсовой работы: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, по итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Малый бизнес – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Основными преимуществами малых форм хозяйственной деятельности по сравнению с крупным бизнесом является: выполнение ими важных социально-экономических функций, обеспечивающих основы жизнедеятельности и потребности граждан в товарах и услугах; в малом бизнесе значительно меньшими темпами происходит сокращение численности рабочих мест при росте уровня автоматизации и механизации труда; в отличие от крупного, малый бизнес имеет довольно умеренное негативное влияние на экологию; внедрение отдельных видов инноваций является более выгодным с финансовой точки зрения на предприятиях малого бизнеса. Малое и среднее предпринимательство в экономике России играет значительную роль. От его развития зависит уровень благосостояния и занятости большого числа граждан. МСБ в настоящее время переживает сложные времена. Основными причинами торможения развития малого бизнеса в России являются: несовершенство экономической политики государства, требующее доработки, особенно в условиях экономического положения, сложившегося после февраля 2022 года, дефицит собственных средств и невозможность привлекать кредитные ресурсы, неблагоприятный налоговый климат. Руководство страны принимает разнообразные меры по его поддержке. Но, чтобы малое и среднее предпринимательство, пережив трудные времена, начало развиваться и крепнуть, необходимо решить ряд институциональных проблем. Результатом станут формирование благоприятного бизнес-климата в стране, укрепление доверия бизнеса к государству, создание условий для развития малого бизнеса, что в итоге повысит уровень жизни населения.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – ст. 3301. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – ст. 4006. 3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. – 2008. – №266. 4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2022) // Российская газета. – 2013. – № 80. 5. Закон СССР от 19.11.1986 (ред. от 14.03.1988, с изм. от 25.12.1990) «Об индивидуальной трудовой деятельности» // Ведомости ВС СССР. – 1986. – № 47. – ст. 964. 6. Акимова Е.Н. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России, необходимость и сущность институциональных преобразований // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. – 2022. – №3. – С. 6-20. 7. Биджиева А.А. Перспективы развития малого бизнеса в России // Московский экономический журнал. – 2022. – №11. – С. 820-828. 8. Водолазова А.А. Понятие и правовые основы малого предпринимательства в России // Столыпинский вестник. – 2022. – №5. – С. 3031-3040. 9. Гелдиева Л.С. Роль предпринимательства в национальной экономике // Вестник науки. – 2023. – №2 (59). – С. 30-34. 10. Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53-59. 11. Зимовец А.В. Анализ мер поддержки субъектов российского предпринимательства в условиях антироссийский санкций // Вестник ТИУиЭ. – 2022. – №1 (35). – С. 26-32. 12. Казарян Д.Г. Развитие малого и среднего бизнеса в условиях социально-экономического кризиса // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №1-1 (95). – С. 137-143. 13. Киселева Н.А. Особенности функционирования малого и среднего предпринимательства на современном этапе экономического развития // Наука и техника. – 2022. – №5. – С. 436-444. 14. Кублин И.М. Состояние, перспективы и качество современной экономики: новые возможности и ограничения развития / И. М. Кублин, Я. С. Матковская // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2019. – № 6(216). – С. 9-14. 15. Ларионова Е.А. История развития предпринимательства в России // Юридический факт. – 2020. – №120. – С. 13-16. 16. Ломская Т. Год умирающего бизнеса: где и почему в России исчезают индивидуальные предприниматели // Forbes.ru. [Электронный ресурс] – URL: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/437999-god-umirausego-biznesa-gde-i-pocemu-v-rossii-iscezaut-individual-nye-predprinimateli (дата обращения: 02.05.2023). 17. Найденков В.И. Малый бизнес в экономике страны: развитие в условиях новых вызовов // Актуальные вопросы устойчивого развития государства, общества и экономики. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – Курск, 2022. – С. 277-281. 18. О влиянии пандемии COVID-19 на МСП в других странах мира. Поддержка МСП в контексте COVID-19 // Счетная палата Российской Федерации. [Электронный ресурс] – URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-SME.pdf (дата обращения: 02.05.2023). 19. Правительство снацпроектировало электронику: информационный портал «Коммерсантъ» [Электронный ресурс] – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5306920 (дата обращения: 02.05.2023). 20. Производство и отгрузка российских «Байкалов» и «Эльбрусов» полностью прекращены: информационный интернет-портал «CNews» [Электронный ресурс] – URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-27_rossijsk ie_bajkaly_i_elbrusy (дата обращения: 02.05.2023). 21. Суржко Н.В. Малый бизнес в России: история, тенденции и проблемы развития // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов. материалы ХIV международной научно-практической конференции. Том Выпуск 2. – Курск, 2019. – С. 378-386. 22. Улицкий М.П. История развития малого и среднего предпринимательства в России // Международный академический вестник. – 2019. – №4 (10). – С. 65-68. 23. Хончев М.А. Институциональные условия развития МСП в условиях санкций // Финансовые рынки и банки. – 2022. – №6. – С. 45-49. 24. Цыганков В.Д. Роль предпринимательства в современном обществе // 58-я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР [Электронный ресурс] – URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/48599/1/Sechko_Rol.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, предмет и методология науки административного права
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
реферат
“Применение кластерного анализа в задачах экономики и менеджмента” 
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Квест как новая форма коммуникации с обучающимися
Количество страниц:
24
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image