?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития современного высшего образования 5 1.1. Роль и значение высшего образования в современных условиях 5 1.2. Смена образовательных моделей высшего образования 8 1.3. Общемировые тренды в системе высшего образования 11 2. Анализ тенденции современного высшего образования в России и в мире 15 2.1. Взгляды исследователей на тенденции развития современного высшего образования 15 2.2. Цифровизация образовательной среды и ее влияние на развитие высшего образования в России и в мире 21 2.3. Вызовы и перспективы развития системы высшего образования в России 26 Заключение 29 Список литературы 30

Основные тенденции современного высшего образования

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
10 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития современного высшего образования 5 1.1. Роль и значение высшего образования в современных условиях 5 1.2. Смена образовательных моделей высшего образования 8 1.3. Общемировые тренды в системе высшего образования 11 2. Анализ тенденции современного высшего образования в России и в мире 15 2.1. Взгляды исследователей на тенденции развития современного высшего образования 15 2.2. Цифровизация образовательной среды и ее влияние на развитие высшего образования в России и в мире 21 2.3. Вызовы и перспективы развития системы высшего образования в России 26 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность обусловлена тем, что данный период развития высшего образования характеризуется инновационной модернизацией обучения в Российской Федерации с последующим выделением современных тенденций этого процесса. В педагогической общественности, особенно в связи с последними событиями, связанными с выходом страны из Болонского соглашения, возникает потребность переосмысления отечественного и зарубежного опыта и использования его потенциала для дальнейшего развития отечественной системы образования. Актуальность темы также обусловлена явно фиксирующейся на сегодняшний день тенденцией к цифровизации современной образовательной среды.


Сделайте заказ дипломных работ не выходя из дома.


Последняя, в свою очередь, связана с необходимостью адаптации отечественной системы высшего образования к запросам цифровой экономики и цифрового социума, формирование которых стоит в ряду глобальных трендов современности. Развитие современного общества не стоит на месте, т. к. людям свойственно постоянное движение вперед и открытие новых возможностей. В результате увеличивается спрос на квалифицированных работников, которые могут почти сразу после получения диплома включиться в работу. Для того, чтобы подготовить таких специалистов, требуется высокий уровень высшего образования. В данной ситуации Российской Федерации следует идти в ногу с различными изменениями в рассматриваемой сфере. Необходимость коренных изменений в системе высшего образования России обуславливается тенденциями мирового развития. Развитие любой устойчивой системы наиболее эффективно в условиях обмена опытом и исследования лучших практик, в связи с чем, можно сделать вывод о целесообразности точечного и адаптированного применения зарубежного опыта при формировании государственной политики в сфере высшего образования современной России. Каждая из особенностей зарубежных образовательных систем малоэффективна или даже вредна при слепом внедрении в российские реалии, но каждая из них имеет большой потенциал при грамотном, взвешенном и расчетливом использовании в формировании и реализации стратегии развития высшей школы. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Ерина И.А., Панченко А.П., Тодис Л.М. и другие. Объектом исследования является современное высшее образование. Предметом исследования являются основные тенденции современного высшего образования. Целью курсовой работы является анализ ключевых тенденций современного высшего образования в России и в мире. Задачи курсовой работы:  определить роль и значение высшего образования в современных условиях;  рассмотреть смену образовательных моделей высшего образования;  выделить общемировые тренды в системе высшего образования;  проанализировать взгляды исследователей на тенденции развития современного высшего образования;  рассмотреть цифровизацию образовательной среды и ее влияние на развитие высшего образования в России и в мире;  изучить вызовы и перспективы развития системы высшего образования в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: За последние десятилетия система образования в высшей школе сильно изменилась. Современная система образования университета должна создать переход от информативных методов и форм обучения к активным. Такой подход может быть первоначально реализован за счет включения в педагогическую работу элементов проблематизации, научного исследования и различных форм самостоятельной работы. Современные обучающие технологии должны научить студентов сомневаться, искать новую информацию, нестандартные подходы к классическим теориям, ориентировать их на развитие эвристических исследовательских навыков. Поэтому учебные программы должны быть построены таким образом, чтобы они не только информировали студентов о развитии знаний в определенной области, но способствовали овладению этими знаниями. Такое отношение свидетельствует о необходимости совершенствования эвристической составляющей современного процесса обучения В целом, автором были выявлены следующие основные тенденции современного высшего образования: глобализация; гуманизация (переход к концепции развития личности); демократизация; информатизация; фундаментализация; коммерциализация (превращение знания в товар, развитие рыночных отношений в сфере образования); интернационализация (нарастание поликультурности, рост социальной и профессиональной мобильности); диверсификация (многоступенчатость профессиональной подготовки кадров, многофункциональность вузов, вариативность, гибкость образовательных программ); непрерывность; стандартизация.
Читать дальше
1. Алдакимова О.В. Научно-методические условия адаптации зарубежного опыта интернационализации высшего образования // Самарский научный вестник. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 245-249. 2. Алимова Е.В. Современные тенденции развития системы образования // Вестник евразийской науки. – 2011. – №4 (9). – С. 1-13. 3. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 2017. – 390 с. 4. Андрюхина Л.М. Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры // Образование и наука. – 2020. – № 22. – С. 116-147. 5. Белоглазов А.А. Дистанционное обучение как один из способов эффективного обучения иностранных студентов // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2018. – №1. – С. 38-45. 6. Боброва И.И. Перспективы развития современного этапа высшей школы // Открытое образование. – 2022. – №5. – С. 4-10. 7. Буданцев Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. – 2020. – № 27. – С. 120-127. 8. Васильева М.А. Самостоятельная работа в вузе - важный фактор теоретической и практической подготовки будущего специалиста к его предстоящей профессиональной деятельности. – Москва: ИЦ Дрофа, 2012. – 58 с. 9. Ежель Р.В. Тенденции развития системы высшего образования [Электронный ресурс] – URL: https://core.ac.uk/download/pdf/73979241.pdf (дата обращения: 30.05.2023). 10. Ерина И.А. Специфика организации образовательного процесса в современных вузах в условиях цифровизации образовательной среды // МНКО. – 2022. – №3 (94). – С. 206-209. 11. Ерина И.А. Современные тенденции развития высшего образования // МНКО. – 2022. – №5 (96). – С. 130-132. 12. Ефимов В.С. Университет 4.0: философско-методологический анализ // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21. № 1. – С. 16-29. 13. Коречков Ю.В. Тенденции развития высшего профессионального образования в зарубежных странах. Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. № 4. – С. 57-61. 14. Крайник В.Л. Преемственность в обучении школьников и студентов: что можно и нужно сделать еще в школе. Директор школы. – 2005. – №2. – С. 53-58. 15. Кутькина О.П. Проекция мировых тенденций развития высшего образования на региональную действительность // Ученые записки (АГАКИ). – 2022. – №4 (34). – С. 53-61. 16. Лаптева Н.В. Основные вывозы развития системы высшего образования в современной России // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2022. – №3. – С. 1-6. 17. Ласкина Е.Е. Современные дистанционные формы обучения в 21 веке // Sciences of Europe. – 2016. – №8-2 (8). – С. 1-5. 18. Лацвеева А.В. Качество высшего образования // Гуманитарий Юга России. – 2021. – №4. – С. 149-161. 19. Лукащук В.И. Трансформация высшего образования в условиях глобализации // Вестник ИМСИТ. – 2021. – № 1 (85). – С. 16-19. 20. Мамбетова Р.М. Роль высшего образования в формировании молодого специалиста и проблема трудоустройства // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2017 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2017. – С. 350-353. 21. Никитенко Е.В. Тенденции развития высшего образования в России в условиях его модернизации. Высшее образование в России. – 2014. – № 7. – С. 44-49. 22. Новикова Е.С. Современные тенденции развития российского высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики // Вестник ГУУ. – 2021. – №7. – С. 67-74. 23. Панченко А.П. Роль и значение высшего образования в современной России // Экономика и социум. – 2019. – №3 (58). – С. 603-607. 24. Строков A.A. Цифровизация образования: проблемы и перспективы. Вестник Мининского университета. – 2020. – № 2. – С. 15-27. 25. Суворов Н.А. Тенденции развития высшего образования в современном мире // Научный вестник МГТУ ГА. – 2012. – №182. – С. 1-6. 26. Титов С.В. Основные положения и перспективы развития концепции «университет 4.0» // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 6. Ч. 2. – С. 66-70. 27. Щадная М.А. Дистанционное обучение в современной реальности // Наука, техника и образование. – 2020. – №5 (69). – С. 74-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка САУ напорного ящика БДМ фирмы «Метсо»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image