ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА …………………………………………………… 1.1 Понятие культурно-познавательного туризма ….…………………… 1.2 Классификация и виды культурно-познавательного туризма …….. 1.3 Оценка туристического потенциала Нижегородской области, как фактора развития культурно-познавательного туризма ……………….. 2 ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЕВ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ……………………….……………… 2.1 Характеристика и анализ результатов деятельности ООО «MEMORIES TOUR» ………..…………………………………………….. 2.2 Разработка программы тура ………………………………………….… 2.3 Программа продвижения и информационное сопровождение разработанного тура ……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …............................ ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………… 3 6 6 11 16 24 24 31 39 44 47 51

Использование потенциала музеев как ресурса развития культурно-познавательного туризма (на примере Нижегородской области)

дипломная работа
Менеджмент
47 страниц
90% уникальность
2023 год
11 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА …………………………………………………… 1.1 Понятие культурно-познавательного туризма ….…………………… 1.2 Классификация и виды культурно-познавательного туризма …….. 1.3 Оценка туристического потенциала Нижегородской области, как фактора развития культурно-познавательного туризма ……………….. 2 ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЕВ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ……………………….……………… 2.1 Характеристика и анализ результатов деятельности ООО «MEMORIES TOUR» ………..…………………………………………….. 2.2 Разработка программы тура ………………………………………….… 2.3 Программа продвижения и информационное сопровождение разработанного тура ……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …............................ ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………… 3 6 6 11 16 24 24 31 39 44 47 51
Читать дальше
Выбор темы дипломной работы основывается на том, что туристический бизнес в России в настоящее время претерпевает ряд изменений: перераспределение туристических потоков в связи с закрытием границ, активное освоение и распространение внутреннего туризма. Изменения туристической отрасли в последние годы требует от операторов и туристических фирм огромного внимания и активных действий для плодотворного функционирования туризма в стране. Актуальность дипломной работы заключается в том, что культурно-познавательный туризм представляет собой различные виды путешествия для отдыха и образования. Этот вид туризма является весьма распространенным, так как в любом уголке страны можно найти возможность для знакомства с интересными историческими и культурными объектами. Экскурсии являются основным видом такого путешествий. Также культурно-познавательные экскурсии можно совмещать с рекреационным отдыхом и оздоровительными процедурами. Высокая степень разработанности исследуемой темы подтверждается наличием крупного туристского потенциала Нижегородской области как сосредоточения центров русской культуры и уникальных народных художественных промыслов способны расширить географию туристских услуг среди культурно-познавательных туров и занять конкурентоспособные позиции.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Иркутске ? Доверьтесь сервису Work5.


Золотая хохлома, казаковская филигрань, городецкая, семеновская и полховско-майданская росписи и резьба по дереву, русская матрешка, ворсменские ножи из голубой стали, городецкая злотная вышивка и нижегородский гипюр известны не только в России, но и за рубежом. Нижегородская область обладает всем необходимым для полноценного туризма. Ресурсом для развития туризма является сложившаяся система поселений, связанная с исторически сложившейся системой населенных пунктов заложенной еще при Владимиро-Суздальском княжестве. Кроме того, сама история освоения Нижегородской области тесно связана с историей Российского государства, что дает дополнительные преимущества, так как дает возможность наглядного знакомства с основными этапами развития цивилизации и российской культуры. Объектом исследования в работе является культурно-познавательный туризм. Предметом исследования являются процессы развития культурно-познавательного туризма в Нижегородской области. Целью дипломной работы является разработка мероприятия, направленного на улучшение использования потенциала музеев как ресурса развития культурно-познавательного туризма. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: - раскрыть понятие культурно-познавательного туризма; - исследовать классификацию и виды культурно-познавательного туризма; - составить оценку туристического потенциала Нижегородской области, как фактора развития культурно-познавательного туризма; - дать характеристику работе туристического агентства «MEMORIES TOUR»; - проанализировать результаты деятельности турфирмы «MEMORIES TOUR»; - разработать программу культурно-познавательного тура; - систематизировать программу продвижения и информационное сопровождение разработанного тура. В работе используются следующие методы исследования: - теоретический анализ и синтез литературы и документации по теме дипломной работы; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - классификация и обобщение; - описание анализируемой турфирмы; - моделирование и разработка программы тура; - сравнение и анализ полученных результатов. Практическая значимость дипломной работы заключается в составлении культурно-познавательного тура, чтобы помочь турфирме «MEMORIES TOUR» стать более востребованной на рынке туристических услуг, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность в связи с более высокой оценкой клиентов, партнеров и сотрудников и, как следствие, стабильную прибыльность. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список источников, приложения. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы по теме исследования: понятие, классификация и виды культурно-познавательного туризма, оценка туристического потенциала Нижегородской области, как фактора развития культурно-познавательного туризма. Второй раздел посвящен практическому анализу: характеристика и анализ результатов деятельности ООО «MEMORIES TOUR», разработка программы тура, программа продвижения и информационное сопровождение разработанного тура. В заключении даны выводы по теме исследования.  

Читать дальше
Целью дипломной работы была разработка мероприятия, направленного на улучшение использования потенциала музеев как ресурса развития культурно-познавательного туризма. Для достижения поставленной цели были решены поставленные в начале работы задачи. Во время выполнения дипломной работы были достигнуты следующие результаты: - раскрыто понятие культурно-познавательного туризма; - исследованы классификации и виды культурно-познавательного туризма; - составлена оценка туристического потенциала Нижегородской области, как фактора развития культурно-познавательного туризма; - дана характеристика работы туристического агентства «Воспоминания»; - проанализированы результаты ее экономической деятельности исследуемой туристической фирмы; - разработана программа культурно-познавательного тура; - систематизирована программа продвижения и информационное сопровождение нового тура. Объект и предмет исследования были рассмотрены в достаточной мере для того, чтобы иметь возможность достижения поставленной цели и задач в работе. Основными информационными и теоретическими источниками базы исследования послужили работы таких авторов, как Сущинская М.Д., Боголюбова, С.А. Седова Н. А., Мотышина М.С., Мошняга Е.В., Драгичевич-Шешич М., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Милюткин В.А., Бородулин И.В., Агарков Е.А., Мотышина М.С. и ряда других научных деятелей, которые занимались изучением культурно-познавательного туризма и схожих сфер исследования. Методическая база исследования была составлена из различных методов исследования: теоретический анализ и синтез отечественной и зарубежной литературы и документации по теме дипломной работы, классификация и обобщение, описание, сбор данных, их сравнение, выполнение и составление таблиц для анализа экономической деятельности турфирмы, моделирование и разработка тура с использованием потенциала музеев, сравнение и анализ полученных результатов для продвижения полученного турпродукта. С целью формирования культурно-познавательного тура с использованием потенциала музеев как ресурса развития культурно-познавательного туризма Нижегородской области было проведено тщательное исследование аспектов развития данного вида туризма как в Российской Федерации, так и непосредственно на региональном уровне в исследуемой области. В дополнение к вышесказанному, был проведен анализ туристского потенциала Нижегородской области. В итоге, можно сделать вывод, что туристская индустрия региона велика и при грамотном подходе к усовершенствованию материально-технической базы существует возможность повышения привлекательности региона для туристов и его конкурентоспособности в отношении прочих регионов. В Нижегородской области уже сформировались основные сегменты индустрии туризма. После рассмотрения динамики и современного состояния данной отрасли в регионе, можно проследить стабильность в ее развитии за последние годы. В основном это проявляется в повышении уровня сервисного обслуживания, увеличении количества предприятий, входящий в состав туристической инфраструктуры Нижегородской области, а также в увеличении объемов предоставляемых услуг туристам предприятиями региона. Таким образом, в ходе работы была достигнута цель создания культурно-познавательного тура с использованием потенциала музеев как ресурса развития культурно-познавательного туризма Нижегородской области, была разработана стратегия продвижения предлагаемого туристского продукта на основе продуманного медиаплана с применением современных методов продвижения. Можно утверждать, что вне зависимости от специфичности данного туристского предложения, подобный тур, несомненно, обретет свою популярность и найдет своего туриста. Актуальность тура «Тайны и традиции Нижегородских музеев» заключается также в том, что он может быть распространен не только среди взрослых туристов, но и получить возможностей продажи полученной программы среди старших школьников.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации» от 29.12.2021 N 125-ФЗ - Правовая система Гарант - Текст: электронный. - URL: https://base.garant.ru/56906859/ (дата обращения: 28.11.2022). 2. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.]; ответственный редактор Г. М. Суворова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 195 с. - (Высшее образование).- Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/513523 (дата обращения: 21.04.2023). 3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 477 с. - (Высшее образование).- Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/530663 (дата обращения: 21.04.2023). 4. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 231 с. - (Высшее образование).- Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/519660 (дата обращения: 21.04.2023). 5. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 293 с. - (Профессиональное образование). - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/517934 (дата обращения: 21.04.2023). 6. Долженко, Г. П. История туризма: учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 227 с. - (Высшее образование). -Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/516324 (дата обращения: 21.04.2023). 7. Драгичевич-Шешич М. Перспективы культурного развития: новые модели общей культурной политики / Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. -Новосибирск: Издательский дом «Тигра», 2018 С. 26 - 31[Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=12863160 (дата обращения: 21.04.2023). 8. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2021. - 561 с. 9. Лавров В. В. Эволюция процессов развития туризма в Российской Федерации - Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021 – 159 с. Текст: электронный // Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44620665 (дата обращения: 23.04.2023) 10. Лукьянова Л. Г., Цыбух В. И. Рекреационные комплексы - М.: РОСМЕН, 2019. - 396 с. 11. Милюткин В.А., Бородулин И.В., Агарков Е.А. Глобальный экологический кризис на главной реке России Волге и историческая необходимость его решения // Экология и безопасность жизнедеятельности, 2020, С. 142-146 - Текст: электронный // Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44675649 (дата обращения: 26.04.2023) 12. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; под редакцией М. С. Мотышиной. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 282 с. (Высшее образование) Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/517132 (дата обращения: 21.04.2023). 13. Мошняга, Е. В. Международный культурный туризм как фактор межкультурной коммуникации: материалы с сайта. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.mosgu.ru. (дата обращения: 21.04.2023). 14. Нефедова К.А., Савельев И.И., Шумилина М.А. Проблемы и перспективы продвижения территориального бренда на туристическом рынке// Экономика и управление: проблемы и решения. - Издательский дом «Научная Библиотека», Москва, Том: 2(9) (105), 2020, С. 89 - 96 - Текст: электронный // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44111882 (дата обращения: 20.04.2023) 15. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.okvad.ru/ (дата обращения: 29.03.2023). 16. Официальный сайт Правительства Нижегородской области. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.government.nnov. / (дата обращения 12.04.2023). 17. Официальный сайт турфирмы «MEMORIES TOUR» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.el-tours.ru/ (дата обращения 12.04.2023). 18. Официальный сайт федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru. – (дата обращения 29.03.2023) 19. Регионоведение: Учебное пособие для вузов под ред. Баженова Е.Ю., Белоусова В.М., Волкова Ю.Г. и др. - М.: Высшее образование, 2018. - 385 с. 20. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для вузов / Д. В. Севастьянов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 317 с. - (Высшее образование). - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/516511 (дата обращения: 21.04.2023). 21. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм: учебное пособие. – Из-во: Советский спорт, 2020. – с. 257 22. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 157 с. - (Профессиональное образование).- Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/514174 (дата обращения: 21.04.2023). 23. Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза: учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 144 с. - (Высшее образование). - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/513610 (дата обращения: 21.04.2023). 24. Турагентства в Кстово - Текст: электронный - Режим доступа: https: /твояфирма.рф/кстово/турагентства (дата обращения 02.05.2023) 25. Туристический потенциал средней полосы // Газета РБК - Текст: электронный - Режим доступа: https: //plus.rbc.ru/news/628742957a8aa9d6403ccdbc (дата обращения 21.04.2023) 26. Угоров А. С., Ерекешева Р. Ж. Особенности развития туристского кластера в дельте Волги // Современные проблемы географии. 2019. Т.1. №3. С. 121-124. - ISBN: 978-5-9926-1116-8 - Текст: электронный // Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37251613 (дата обращения: 26.04.2023) 27. Федеральная служба государственной статистики - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:rosstat.gov.ru/statistics/turizm/ (дата обращения 12.04.2023). 28. Экстрагид / Экскурсии по всему миру [Электронный ресурс]. - https://extraguide.ru/russia/nizhny-novgorod/excursion-98243/ (дата обращения: 20.04.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Злоупотребление должностными полномочиями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Разработка конкурентной стратегии предприятия
Количество страниц:
65
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image