Подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.
Рассмотрены проблемные принципы установления субъективных признаков состава преступления, рассматриваемого при квалификации деяний, связанных с оказанием сексуальных услуг. Делается вывод о несоответствии нормы уголовного права целям и задачам ее создания, содержащимся в статье 240.1 УК РФ.
Пугающая статистика доказывает, что действующее российское законодательство неадекватно для борьбы с сексуальным насилием над детьми и их сексуальной эксплуатацией. Одной из причин этого является то, что, несмотря на несколько попыток законодателей внести соответствующие поправки в российское законодательство, значительное количество международных стандартов защиты детей, направленных на сексуальное насилие и сексуальную эксплуатацию, все еще не внедрены в российское законодательство.
Следовательно, российское законодательство содержит многочисленные пробелы и недоработки.
На примерах из судебной практики определены направления совершенствования правоприменительной и законотворческой деятельности в исследуемой сфере. При написании магистерской диссертации также были интегрированы различные подходы в этой области, с этой целью научная работа была разделена на три главы, в которых есть разделы для более конкретного разделения.
Во второй главе рассматриваются уголовно-правовые особенности статьи 240.1 УК РФ (объективные и субъективные признаки, а также назначение наказаний за преступления, предусмотренные статьей 240.1 УК РФ).
В третьей главе рассматривается разграничение преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 240.1 УК РФ за действия, которые направлены на против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, и другие связанные с этим преступления. Особое внимание уделяется сфере сексуальных отношений, которая оказывает негативное влияние на моральные устои общества, а также сексуальной эксплуатации несовершеннолетних.
Представляется, что цель этой научной работы достигнута: изучена теоретическая база по этому вопросу, проведен анализ состава преступления, предусматривающего ответственность за получение сексуальных услуг несовершеннолетним.
В связи с вышеизложенным, во избежание возможных ошибок в квалификации деяний, статья 240.1 УК РФ, представляется целесообразным внести коррективы и дополнения в применяемую статью, что существенно поможет сделать введенную норму более эффективной.
1. Предлагаю указать в примечании к статье 240.1 «Получение сексуальных услуг от несовершеннолетнего» в следующей редакции: «Сексуальные услуги в настоящей статье понимаются как половые сношения, содомия, лесбиянство или иные половые акты, условием которых является денежное вознаграждение или любое другое денежное вознаграждение несовершеннолетнего или третьему лицу».
2. Полагаем необходимым дополнить статью 240.1 УК РФ «Получение сексуальных услуг от несовершеннолетнего» следующими квалифицирующими признаками: часть 2 «Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении двух и более лиц»; часть 4 «Деяния, предусмотренные частями третьей настоящей статьи» в отношении одного или более лиц, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой».
3. Дополнить ч. 4 ст. 134 и ч. 3 ст. 135 УК РФ квалифицирующим признаком «или относящимися к материальному или иному вознаграждению потерпевшего». Эта тема имеет большое значение, и ее изучение будет актуально в будущем, потому что открываются новые возможности и появляются новые теории, используются различные подходы в изучении этой темы. Несмотря на то, что наука не стоит на месте, считаем, что учет предложений, изложенных в этой работе, повысит эффективность уголовно-правовой борьбы за получение сексуальных услуг несовершеннолетними.
Тем не менее, есть несколько шагов, которые могут помочь России обеспечить эффективное внедрение международных стандартов в области защиты детей. Всемирная конференция по правам человека
1. Государству следует пересмотреть свое действующее законодательство и обеспечить соответствие законов международным документам. На этом этапе он может определить, какие законы необходимо изменить, принять или отменить.
2. Государству следует собирать статистическую информацию о текущей ситуации с защитой детей против сексуальных преступлений. Статистические данные могут помочь государству определить свои приоритеты в национальных действиях по защите детей от сексуальных преступлений.
3. Кроме того, крайне желательно создать специальные механизмы для мониторинга выполнения соответствующих международных документов и обеспечения того, чтобы государственные органы, особенно исполнительные и законодательные органы, серьезно относились к вопросам защиты детей.
Сегодня, когда число разводов продолжает стремительно расти, возникла необходимость в разработке новых механизмов защиты детей, чьи родители находятся в разводе. С этой целью совместная опека может во многом облегчить травму развода для детей, дав им уверенность в том, что у них все еще есть оба родителя.
Кроме того, совместная опека является постоянным напоминанием обоим родителям о том, что их развод не отменяет места ни одного из родителей в жизни их детей. Таким образом, в тех случаях, когда оба родителя способны сотрудничать и в целом соглашаются относительно важных решений, влияющих на благополучие ребенка, совместная опека является реальной альтернативой традиционному режиму единоличной опеки.
Несовершеннолетний гражданин более взрослых нуждается в квалифицированной защите его прав и законных интересов, так как он является наиболее уязвимым членом общества. Эта уязвимость характеризуется не только неопытностью, социальной слабостью, но и психической незащищенностью. Очевидно, что для этой категории населения, несовершеннолетних граждан, требуется особый подход для защиты и представления их прав как на уровне консультирования, так и в судебном процессе. Особое психическое и эмоциональное положение несовершеннолетних подмечено и самим законодателем, который выделил их особое правовое положение по сравнению с другими категориями граждан. Также период психологического становления характеризуется высокой вероятностью попадания несовершеннолетних под влияние других людей, что обусловлено нехваткой жизненного опыта, несформировавшимся характером, отсутствием силы воли. Отметим, что такое влияние зачастую может быть отрицательным, что приводит несовершеннолетних к совершению правонарушений и преступлений. Именно поэтому важно материально поддерживать семьи с детьми, удовлетворять их потребности, организовывать досуг и культурные мероприятия.