ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………..5 1.1. Методы и приемы, используемые для развития чтения младших школьников..5 1.2. Анализ программ по литературному чтению для младших школьников ….......9 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ ………...14 2.1. Проектирование программы дополнительного образования по развитию умения чтения у младших школьников ………………………………………………14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...63 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………....67

Проектирование рабочей программы системы дополнительного образования в обучении детей младшего школьного возраста чтению

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
76% уникальность
2023 год
11 просмотров
Сидорова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………..5 1.1. Методы и приемы, используемые для развития чтения младших школьников..5 1.2. Анализ программ по литературному чтению для младших школьников ….......9 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ ………...14 2.1. Проектирование программы дополнительного образования по развитию умения чтения у младших школьников ………………………………………………14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...63 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………....67
Читать дальше
Проблема обучения умению и навыку чтения становится наиболее актуальной на ступени внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в котором указывается важность обучения умению и навыку чтению и подчеркивается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер, а умение чтения относятся к универсальным учебным действиям. В последнее время увеличивается тенденция отказа учеников от прочтения книг и предпочтение альтернативных источников информации. Интернетная зависимость приводит к неспособности ребенка сконцентрироваться на каком-нибудь одном занятии. Детям современного поколения важна постоянная внешний стимулятор деятельности, которую они привыкли получать при применении медиаресурсов, им довольно тяжело принимать то, что они слышат и читать, понимая отдельные только слова и коротенькие предложения, они не могут увязывать их, и в результате не понимают текста в общем. Читательская компетентность - это необходимое условие освоения учениками практически всех предметных областей, поэтому работа по увеличению ее уровня обязательно должна быть организована на всех учебных занятиях, где детям необходимо будет взаимодействовать с текстами как источниками информации: на уроках, факультативных элективных курсах и так далее. ФГОС НОО включает в освоение основной образовательной программы в качестве обязательного элемента «овладение навыками умению чтения» [1, с. 6]. Чтение – это такой вид чтения, который нацелен на овладение целым комплексом умений, которые связанны с извлечением необходимой информации, определением главной и второстепенной информации, восприятием сущности текста и свободной ориентацией в нем, адекватной оценкой содержания информации. В разные времена проблему обучения умения навыкам чтения с разных научных точек зрения изучали А.Г.


Даже если сложная курсовая, цена отличная на Work5.


Асмолов, М.П. Воюшина, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Л.А. Мосунова, Т.Д. Полозова и другие. Авторы рассматривали характерные особенности организации процесса умения и навыком чтения, изучали развитие у младших школьников психических процессов, связанных с навыками умения чтения. Программа по развитию чтению у младших школьников помогла бы наиболее успешно применять личный подход к каждому отдельному ребенку с учётом его индивидуальных способностей, наиболее полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Актуальность разработки программы по развитию умения и навыком чтения у младших школьников заключается в овладении культурой чтения и искусства речевой культуры, формирование и развитие умений применять полученные знания на практике, развитии навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки компетентного ученика. Целесообразность заключается в развитии и формировании устной речи ученика, направлена на воспитание у них чувства языка, а также на работу по воспитанию правильного речевого поведения. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: как организовать проектировочную работу младших школьников для развития умения и навыка чтения в образовательных учреждениях. Объект исследования: процесс развития умения и навыка чтения у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: проектирование программы, направленной на развитие умения и навыка чтения. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка программы, направленной на развитие умения и навыка чтения у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Выявить методы и приемы, которые будут использоваться для развития умения и навыка чтения младших школьников. 2. Исследовать программы и учебники с точки зрения их возможностей для развития умения и навыка чтения младших школьников. 3. Разработать содержание программы, направленной на развитие умения и навыка чтения у детей младшего школьного возраста. Для решения основных задач исследования использованы методы источниковедческого и терминологического анализа, логической обработки данных анализа и синтеза. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.  

Читать дальше
«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания» – говорил А. Герцен, а В.А. Сухомлинский писал, что невозможно быть счастливым, не умея читать книги. Тот человек, которому неведомо искусство чтения, – это невоспитанный человек и нравственный невежда». Овладение полным умением и навыком чтения для детей - это главные элемент успешного восприятия в школе по всем предметам; наряду с тем, чтение – это один из главных приемов ознакомления с информацией во время уроков и во внеучебное время; один из элементов всеобщего воздействия на младших школьников. Как важнейший тип деятельности, чтение представляет собой наиболее огромные возможности для умственного, эстетического и речевого формирования и развития детей. Все вышеперечисленное указывает на важность системной и направленной работы над формированием и совершенствованием умения и навыка чтения. Формирование высококачественного умения и навыка чтения у младших школьников - это одна из главных задач начальной школы. И так, сам процесс умения и навыка чтения состоит из двух связанных элементов – смыслового и технического, который охватывает зрительный, звукослуховой и речедвигательный механизм. И, несмотря на то, что этот процесс единый, развитие и формирование составляющих его элементов протекает различно и проходит ряд этапов от начального до высшего. После исследования психологической и педагогической литературы в процессе этого анализа была разработана проектная программа, целью которой было построить отдельный перечень заданий, который был направлен на формирование навыка и умения чтения детей младшего школьного возраста. Развитие и воспитание грамотных детей – это одна из основных задач современной школы. Основы грамотности прививаются в начальных классах, где идет обучение одному из типов речевой деятельности – это чтению. Таким образом, чтение одновременно с языком – это один из главных элементов в процессе обучения младшего школьника
Читать дальше
1. Андреев О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское», 2012- 192 с. 2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2014- С. 36-38. 3. Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. в 2ч. ФГОС М.: БАЛАСС, 2012-160 с. 4. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (Технология формирования правильности читательской деятельности) // Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008 - С. 65-89. 5. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М.: Либроком, 2010 -360 с. 6. Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2010 - С. 35-41. 7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991- 476 с. 8. Гальперин И.Я. Умственные действия как основа формирования мысли // Вопросы психологии. 2015 - С. 5-8. 9. Горбушина Л.А. Обучение выразит. чтению младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981-160 с. 10. Джежелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников // «Начальная школа». 2011 - С. 33-38. 11. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987 - 69 с. 12. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1953- 264 с. 13. Ефросинина Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // «Начальная школа». 2014 - С. 11-16. 55 14. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М: Просвещение, 2012 - 32 с. 15. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд. ООИУУ, 2013 -198 с. 16. Кислицина Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения // «Начальная школа». 2003 - С. 47-56. 17. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / 2-е изд./ М.: Просвещение, 2011 - 64 с. 18. Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1-4 класс, 2012 - С. 53-67. 19. Ковалева Г.С. Новый взгляд на грамотность // Приложение к газете «Первое сентября». 2005 - С. 105-129. 20. Козырева А.С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А.С. Козырева, В.И. Яковлева // «Начальная школа». 2010 - С. 67-75. 21. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа». 2013 - С. 38-42. 22. Костиневич С.А. «Интерактивные методы работы на уроках литературного чтения в начальной школе». Мозырь, 2014 - 22 с. 23. Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения. Чита: Издательство Молодой ученый, 2016 - С. 81-83. 24. Ланин. Б.А. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум для студентов высших педагогических уч. заведений. М.: Эксмо, 2007 - 512 с. 25. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009 - с. 56 26. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и пед. психологии. М.: Издательство МПСИ, 2004 - 535 с. 27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Московского университета, 1981 - 584 с. 28. Леонтьева М.Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования // «Начальная школа». 2014 - С. 5-11. 29. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: «Знание», 2010 - 96 с. 30. Лурия А.Р. Язык и сознание, под ред. Е. Д. Хомской. М.: МГУ, 1979 - 319 с. 31. Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учеб. пособие по рус. яз. для обучения в начальных классов М: Дидакт, 1993 - 288 с. 32. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: 2012 - 464 с. 33. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: «Просвещение», 2015 - 224 с. 34. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 2009 - 246 с. 35. Мосунова Л.А. Структура м психологические условия развития умению понимания худ. текстов.; М., 2006 - 291 с. 36. Неборская Т.А. Учимся читать вслух и молча. М.: Мозырь, 2013 - 85 с. 37. Невуева Л.Ю. Паузативные характеристики выразительного (умению) чтения у младших школьников // Научн. исследования в психологии. 1978 - С. 42-46. 38. Никитина. Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы. 2011 - С. 99-101. 39. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1998 - 352 с. 40. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. 2014 - С. 40-45. 41. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: Просвещение, 2003 - 198 с. 42. Подласый И.П. Педагогика. М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010 - 574 с. 43. Полозова Т.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990 - 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды производства и производственный цикл предприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Экологические аспекты использования отдельных групп хозяйственных товаров и охрана окружающей среды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image