Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Казани , заполните форму на нашем сайте.
С учетом данных цифр можно говорить о том, что подобные проблемы возникают у каждого пятого ученика, а, как известно, нарушение письменной речи может являться существенным препятствием в обучении, и в дальнейшем может негативно влиять на развитие личности ребенка. Проблемы усвоения письменной речи объясняются особенностями учебной деятельностью школьников: учащимся свойственна низкая мотивация в обучении, неумение анализировать и соблюдать последовательность выполнения заданий на уроке. Так же младшие школьники не могут себя контролировать из-за индивидуальных особенностей и не могут обойтись без напоминаний педагога, находить и исправлять допускаемые свои ошибки. Теоретико-методологическим основанием исследования явились следующие научные теории и положения: положение соотношение речи и других психических функций в процессе онтогенеза и дизонтогенеза (Н. И. Жинкин, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия); значимость комплексного и системно–структурного подхода при коррекции нарушений письменной речи (Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Е. Ф. Соботович, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина). Объект исследования: типология ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями. Предмет исследования: особенности типологии ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями. Цель исследования: изучить типологию ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями. Задачи исследования: – рассмотреть психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе; – раскрыть сущность, классификация дисграфии; – охарактеризовать ошибки письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями; – проанализировать методы, приемы логопедической работы по коррекции ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями; – провести экспериментальное исследование типологии ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями; – предложить рекомендации педагогам по коррекции ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями. Гипотеза исследования: ошибки письма у учащихся младших классов вызваны речевыми нарушениями. Методы исследования. теоретические: анализ научной психолингвистической, лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы; эмпирические: анализ письменных работ учащихся, тестирование количественный и качественный анализ данных. База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» г. Гаврилов-Яма Общая характеристика работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность, цель, задачи, в первой главе раскрыты психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе, во второй главе обоснованы типологии ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями, в третьей главе проведено экспериментальное исследование.