Ищете компанию, где можно заказать рефераты ? Заходите на сайт Work5.
Первоначально газеты сообщали об этих мероприятиях бессистемно, когда необходимо было заполнить пробелы в выпуске, а не систематически и организованно. Спортивная журналистика возникла в 19 веке, когда спорт стал самым популярным видом отдыха, а возникающие новые печатные средства информации к его освещению стали относиться более серьезно. Спорт быстро вошел в СМИ и газеты, где его на постоянной основе стали освещать в своих спортивных разделах. Присутствовали и газеты, и журналы, направленные на вещание непосредственно спортивных и смежных с ним тем. Развитие средств массовой информации, таких как радио и телевидение, еще больше придало, так сказать, новое измерение спортивной журналистике. Современный спорт представляет собой масштабное и разнообразное явление. В ходе своего развития он стал особым явлением социальной, культурной и информационной деятельности. Как таковой, спорт "охватывает все уровни современного общества и оказывает значительное воздействие на ключевые сферы общественной жизни". Спорт влияет на социальные отношения, деловую жизнь, социальный статус, моду, этику и формирует соответствующий образ жизни людей». Появление телевидения стало поворотным моментом для медиа ландшафта. Теперь зрители могли преодолевать сотни и тысячи километров, получая звуки изображение, не выходя из дома. Развитие индивидуальных медиаплатформ также означало расширение отношений между СМИ и спортом. СМИ уже давно сделали спорт одним из своих главных товаров. А спорт признан неотъемлемой частью информационных услуг СМИ. Хотя это два разных института с независимыми функциями, можно сказать, что они представляют собой симбиотические отношения, которые поддерживают обе стороны, поскольку это выгодно всем. Актуальность данной темы связана с тем, что освещение спорта в СМИ является частью общественной жизни населения, которая имеет значение в социальной, культурной сфере жизнедеятельности человека. Не всегда люди могут присутствовать на самих спортивных мероприятиях, проходящих в разных точках земного шара, поэтому благодаря спортивным материалам СМИ имеют возможность, хотя бы частично, наблюдать за ними в эфире или получать информацию через печатные и электронные СМИ. В результате таких возможностей спортивная тематика в СМИ развивается, особенно в нашей стране, а профессия спортивного журналиста с каждым годом становится все более актуальной и востребованной среди людей. Следует отметить, что спортивный репортаж имеет не только повествовательную функцию, но и позволяет с помощью языковых и стилистических приемов журналиста осуществлять эмоциональное заражение публики. Исходя из того, что спорт является сферой человеческой деятельности, имеющей общегосударственное значение, например, в сфере имиджа страны большое значение имеет спортивное репортаж и, как следствие, теоретические и прикладные исследования особенностей спорта. отчетность становится насущной потребностью и актуальностью. Объектом исследования выступает спортивный материал, его особенности в подаче в отечественных и зарубежных СМИ. Предмет исследования – журналистика в целом и как ее сегмент спортивная журналистика. Цель исследования – проанализировать основы спортивной журналистики и определить особенности подачи этого материала в отечественных и зарубежных СМИ. Методы исследования: теоретический – изучение научных материалов по теме, аналитический и сравнительный – на основе изученного материала проведен анализ и сравнение отечественной и зарубежной подачи материала. Для решения данной цели необходимо выполнить ряд теоретических и практических задач исследования: – изучение истории возникновения и развития журналистики как направления просвещения в целом; – анализ российской и зарубежной спортивной журналистики; – выявление особенностей подачи материала в российской и зарубежной спортивной журналистике. Структура работы состоит из: введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.