ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 1.1. История возникновения 6 1.2. Развитие спортивной журналистики 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 2.1. Отечественная спортивная журналистика 38 2.2. Зарубежная спортивная журналистика 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 82

особенности подачи спортивных материалов в российских и зарубежных СМИ

дипломная работа
Журналистика и СМИ
75 страниц
71% уникальность
2023 год
27 просмотров
Чистякова Н.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 1.1. История возникновения 6 1.2. Развитие спортивной журналистики 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 2.1. Отечественная спортивная журналистика 38 2.2. Зарубежная спортивная журналистика 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Читать дальше
Сегодня тенденция очевидна: массовые спортивные коммуникации занимают не маловажное место в мире. В нашей стране спорт позиционируется как один из национальных принципов. Роль спортивной журналистики заключается в популяризации профессионального спорта, пропаганде спорта для здоровья, а также детского спорта, а к качеству транслируемых репортажей предъявляются высокие требования. Социальная значимость спорта, интерес к спорту, связанный с неожиданными результатами, интерес к соревнованиям и внимание болельщиков позволяют журналистам различных изданий освещать спортивные вопросы и писать о масштабных соревнованиях. Истоки освещения спорта в СМИ берут свое начало в 18 веке. Британские и американские газеты сообщали о популярных социальных развлечениях: скачки и охота, крикет и бокс.


Ищете компанию, где можно заказать рефераты ? Заходите на сайт Work5.


Первоначально газеты сообщали об этих мероприятиях бессистемно, когда необходимо было заполнить пробелы в выпуске, а не систематически и организованно. Спортивная журналистика возникла в 19 веке, когда спорт стал самым популярным видом отдыха, а возникающие новые печатные средства информации к его освещению стали относиться более серьезно. Спорт быстро вошел в СМИ и газеты, где его на постоянной основе стали освещать в своих спортивных разделах. Присутствовали и газеты, и журналы, направленные на вещание непосредственно спортивных и смежных с ним тем. Развитие средств массовой информации, таких как радио и телевидение, еще больше придало, так сказать, новое измерение спортивной журналистике. Современный спорт представляет собой масштабное и разнообразное явление. В ходе своего развития он стал особым явлением социальной, культурной и информационной деятельности. Как таковой, спорт "охватывает все уровни современного общества и оказывает значительное воздействие на ключевые сферы общественной жизни". Спорт влияет на социальные отношения, деловую жизнь, социальный статус, моду, этику и формирует соответствующий образ жизни людей». Появление телевидения стало поворотным моментом для медиа ландшафта. Теперь зрители могли преодолевать сотни и тысячи километров, получая звуки изображение, не выходя из дома. Развитие индивидуальных медиаплатформ также означало расширение отношений между СМИ и спортом. СМИ уже давно сделали спорт одним из своих главных товаров. А спорт признан неотъемлемой частью информационных услуг СМИ. Хотя это два разных института с независимыми функциями, можно сказать, что они представляют собой симбиотические отношения, которые поддерживают обе стороны, поскольку это выгодно всем. Актуальность данной темы связана с тем, что освещение спорта в СМИ является частью общественной жизни населения, которая имеет значение в социальной, культурной сфере жизнедеятельности человека. Не всегда люди могут присутствовать на самих спортивных мероприятиях, проходящих в разных точках земного шара, поэтому благодаря спортивным материалам СМИ имеют возможность, хотя бы частично, наблюдать за ними в эфире или получать информацию через печатные и электронные СМИ. В результате таких возможностей спортивная тематика в СМИ развивается, особенно в нашей стране, а профессия спортивного журналиста с каждым годом становится все более актуальной и востребованной среди людей. Следует отметить, что спортивный репортаж имеет не только повествовательную функцию, но и позволяет с помощью языковых и стилистических приемов журналиста осуществлять эмоциональное заражение публики. Исходя из того, что спорт является сферой человеческой деятельности, имеющей общегосударственное значение, например, в сфере имиджа страны большое значение имеет спортивное репортаж и, как следствие, теоретические и прикладные исследования особенностей спорта. отчетность становится насущной потребностью и актуальностью. Объектом исследования выступает спортивный материал, его особенности в подаче в отечественных и зарубежных СМИ. Предмет исследования – журналистика в целом и как ее сегмент спортивная журналистика. Цель исследования – проанализировать основы спортивной журналистики и определить особенности подачи этого материала в отечественных и зарубежных СМИ. Методы исследования: теоретический – изучение научных материалов по теме, аналитический и сравнительный – на основе изученного материала проведен анализ и сравнение отечественной и зарубежной подачи материала. Для решения данной цели необходимо выполнить ряд теоретических и практических задач исследования: – изучение истории возникновения и развития журналистики как направления просвещения в целом; – анализ российской и зарубежной спортивной журналистики; – выявление особенностей подачи материала в российской и зарубежной спортивной журналистике. Структура работы состоит из: введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Стремительное развитие в последнее десятилетие информационных и коммуникационных технологий привело к существенным преобразованиям функциональных моделей, структуры масс-медиа, характера их взаимодействия с различными сферами общества. Это коснулось многих специализированных направлений массовых коммуникаций: политических, экономических, культурных, экологических и других. К ним относятся и массовые спортивные коммуникации. В современном мире высокой интенсивности жизни спорт как вид отдыха, как средство воспитания, как самостоятельный бизнес вызывает интерес у большинства населения планеты. Огромная социально-психологическая роль спорта привлекает к нему внимание журналистов. Средства массовой информации широко освещают крупные соревнования как в специальных спортивных программах, так и в средствах массовой информации. Победители конкурсов становятся известны на весь мир, превращаются в кумиров, образцов для подражания. Их фотографии, интервью с ними используются в рекламных целях не только в бизнесе, но и в политической и социальной рекламе. Сами спортивные соревнования служат фоном для показа рекламных роликов. Отметим, что в условиях рыночной экономики реклама является основным средством финансирования СМИ. Стоит обратить внимание на важнейшие коммуникативные особенности телевидения. Оно как канал распространения по природе своей является аудиовизуальным средством массовой информации. Что в реальности для тележурналиста означает следующее обстоятельство: компонентами его воздействия на аудиторию служат «картинка» и звук В проделанной работе была изучена история развития спортивной журналистики в России и за рубежом, были охарактеризованы ее основные этапы. Также, исходя из вышеизложенного, можно заключить, что спортивная информация в СМИ сегодня один из существенных новостных трендов. Однако, чтобы она была адекватно воспринята аудиторией, необходимо помнить о коммуникативных особенностях телевидения и наборе его выразительных средств. В современных условиях спортивная журналистика проникает почти во все области общественных отношений. Она является одновременно и бизнесом, и носителем идеологической составляющей. Наиболее отчетливо это заметно в случаях крупных соревнований, когда на первый план выдвигается вопрос о престиже страны, нации. В таком случае акцент несколько смещается с экономики и на первый план выходит информация о непосредственно спортивных достижениях страны, анализе недостатков и преимуществ.
Читать дальше
1. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. Часть 1. СПб. Факультет журналистики СПбГУ, 2010. 207 с. 2. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. Часть 2. СПб. Факультет журналистики СПбГУ, 2012. 220 с. 3. Алексеев К.А. Спортивная журналистика: учебное пособие/ К.А. Алексеев. - Москва: «Юрайт», 2013. - 427 с. 4. Антипова М. В., Антипова Е. В. Роль средств массовой информации в современном обществе. М.: Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал РГАФК, 1996. № 6. С 12. 5. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 350 с. 6. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции М.: Аспект Пресс, 2010. 192 с 7. Бережной А. Ф. История отечественной журналистики (конец XIX – начало XX вв.). Материалы и документы. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 1997. 108 с. 8. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с 9. Дерепа М.С. Освещение спорта в периодической печати /М.С.Дерепа// Спортивная наука. - 2003. - №3. - С. 56 - 99. 10. Зильберт Б. А., Зильберт А. Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории: исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС Пресс, 2001.- Вып. 17.- С. 45-55. 11. Исаков А Е. Спортивная журналистика. Молодой ученый. — 2022. — № 33 (428). — С. 65-67. 12. Ким М. Технология создания журналистского произведения. М., 2001. 13. Ляпун, С. В. Развитие спортивной журналистики в цифровую эпоху // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. — 2019. — № 4 (247). — С. 154–158. 14. Макеенко Е. И. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг. Дисс. …канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. С. 65. 15. Мельник Г. Эволюция современной местной прессы в медийном пространстве России // PRZEMIANY SYSTEMU MEDIALNEGO: POLSKO-POSYJSKIE SPORZENIE / pod red. Mariana Gieruli. Sosnowiec Wyzsza Szkola Humanitas, 2011. S. 90–105. 16. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика: учебное пособие/ С.А. Михайлов. - Санкт - Петербург: Михайлова В.А, 2005. - 250 с. 17. Михайлов, С.А. Спортивная журналистика / С.А. Михайлов. – СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 2005. – 255 с. 18. Морган У. Философия спорта: Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Логос. 2006. № 3 (54). – С. 147-158. 19. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000. 93 с. 20. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. СПб.: РИП-холдинг, 2004. 216 с. 21. Пономарев Н. И. Спорт - феномен культуры: учебное пособие/ Н.И Пономарев. - Ленинград: Санкт - Петербург. гос. университет, 1987. - 245 с. 22. Слюсаренко Е. А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики: учебное пособие/Е.А Слюсаренко. - Москва: Московский государственный ун-т им. М.В. Ломоносова., 2003. - 365 с. 23. Снятков К. В: Коммуникативно-прагматические характеристики телевизионного спортивного дискурса: автореф. дис. . . . канд. филол: наук, Вологда,-2008. 25 с. 24. Солганик Г. Я. Спорт в зеркале журналистики: учебное пособие/ Г.Я Солганик. - Москва: Мысль Москва, 1989. - 192 с. 25. Туленков Д. Спортивная публицистика и спортивная журналистика: учебное пособие/ Д. Туленков. - Москва: Саратовский государственный университет, 2006. - 13 с. 26. Юсупов Ш. Р. Перспективы развития спортивных медиа. Казань.: Медиакоммуникации и журналистика. Сборник научных статей КФУ, 2015. С. 88. 27. Andrews P. Sports journalism: a practical guide / Phil Andrews. London et al.: Sage publications, 2006. VI, 180 p. 28. Berstein A., Blain N. Sport, Media, Culture: Global and Local Dimensions.// Routledge, 2011. С. 121. 29. Edwards H. The Sociology of Sport, 1973. 30. Gerbner G, Schramm W. Commucations, Studi of // International Encyclopedia of Communications / Vol. 1. 31. Lasch C. The Culture of Narcissism. New York: W. W. Norton, 1978. 32. McQuail D., Windahl S. Communication models for the study of mass communications. 2 edition. London and New York. Longman. 1993. 33. Owens J. Television sports production. Fourth edition. // Focal Press, 2013. С. 162.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование организации оплата труда на предприятии на примере ООО «ГИПЕРГЛОБУС 16»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ__
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image