ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКАХ 5
1.1 Этапы развития и содержание информационных технологий в современных условиях банковской системы 5
1.2 Функции дистанционного банковского обслуживания в экономической деятельности банка 8
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПАО СБЕР 13
2.1 Социально-экономическая характеристика ПАО Сбер 13
2.2 Анализ операций с использованием интернет-технологий в ПАО Сбер 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Дистанционное банковское обслуживание (или ДБО) на сегодняшний момент считается одним из ключевых направлений развития банковского сектора. Это вызвано тем, что на уровень дистанционного обслуживания переходят огромное количество людей, причём всех возрастов и положений в социуме. Следовательно, чтобы банки могли в полной мере удовлетворять потребности своих клиентов в удаленном обслуживании, обязательно нужно увеличить свои возможности в этом направлении – повышать количество услуг, доступных для всей клиентской базы, и удвоить безопасность операций, выполняющихся в банке.
Итак, ДБО Публичного акционерного общества «Сбербанк» содержит:
– Интернет-Банк;
– Мобильный Банк;
– SMS-банк;
– банкоматы и терминалы;
– Call-центр.
Все функции банка предоставляются бесплатно, общедоступны всем пользователям данного банка.
Таким образом, клиенты ПАО «Сбербанк» имеют следующие возможности:
– получать информацию по задолженности и способам погашения кредита;
– оплачивать с выгодой коммунальные услуги, мобильные и городские телефоны, интернет, штрафы, налоги и многое другое в несколько кликов;
– удобно совершать переводы со счетов, карт и вкладов, в том числе в другие банки в минимум кликов;
– быть в курсе всего, что касается счетов 24 часа в сутки.
Важно отметить, что показатели последних лет в сфере финансов говорят о том, что ПАО «Сбербанк» с большой уверенностью набирает обороты, из-за чего положение ПАО «Сбербанк» на российском рынке утверждается на крепкой позиции.
Сделан акцент на процесс развития дистанционных каналов услуг банка. На текущий момент полностью реализованы следующие удалённые сервисы:
– интернет-банк и мобильный банк;
– call-центр и sms-банк.
Таким образом, имеются банкоматы/терминалы, которыми могут пользоваться на безвозмездной основе не только клиенты банка, но и другие пользователи иных банков. Такой функционал предоставляет оплачивать услуги, совершать перевод денежных средств, расплачиваться за услуги, совершать открытие/закрытие вклада, получать необходимую клиенту информацию о своём балансе, совершенных операциях, не приходя в отделение банка. Дополнительные преимущества: функция задать личное фото профиля клиента; установить собственное изображение фона; поставить изображение для группы шаблонов; функция переименования продукта.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2018) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 05.02.1996. - № 6. - ст. 492.
2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. - 15.07.2002. - № 28. - ст. 2790.
3. Дворецкая А. Деньги, кредит, банки. Учебник для академического бакалавриата. – Litres, 2021. – 345 С.
4. Иванов В., Соколов Б. Деньги, кредит, банки. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Litres, 2022. – 687 С.
5. Кропин Ю. Деньги, кредит, банки 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Litres, 2021. – 459 С.
6. Хмыз О. и др. Деньги, кредит, банки 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов. – Litres, 2020. – 257 С.
7. Янова С. и др. Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. – Litres, 2023. – 537 С.
8. Аббасов А. М., Мамедов З. Ф., Алиев С. А. Цифровизация банковского сектора: новые вызовы и перспективы //Экономика и управление. – 2020. – №. 6. – С. 81–89.
9. Базилевич А. Р. и др. Основные проблемы развития Интернет-банкинга в деятельности коммерческих банков //Экономика устойчивого развития. – 2020. – №. 1. – С. 262–265.
10. Байрамова Ж. М., Агеева А. Д., Мищенко А. С. ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Перспективы развития предприятий в условиях инновационной направленности экономики: материа. – 2021. – С. 29.
11. Бакун Т.В., Обуховская И.Ф. Современные тенденции банковского маркетинга: теория и практика // Вестник Омского университета. – 2020. №2. – С. 34–40.
12. Бежан М. В. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В РОССИИ //Цифровое образование в РФ: состояние, проблемы и перспективы. – 2020. – С. 86–89.
13. Белоножкина Е.А., Сазонов С.П. Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг: зарубежный опыт и российская практика // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2020. №26 (260). – С. 2–11.
14. Бондарев А. С., Керницкий В. Н., Рукосуева А. А. Перспективы развития интернет-банкинга в России //РЕШЕТНЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. – 2021. – С. 316–317.
15. Быканова Н. И., Потапова А. В., Гордя Д. В. Интернет-банкинг как вид сетевых финансовых отношений //Экономика и предпринимательство. – 2021. – №. 12. – С. 125.
Читать дальше