Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по бизнес-планированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Об этом свидетельствует недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающей действительности. Целостный образ из отдельных элементов формируется замедленно. Все эти недостатки восприятия обычно и приводят к тому, что ребенок не все замечает в окружающем его мире, «не видит» многое при демонстрации педагогом наглядных пособий. Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, например, направления или расположения отдельных элементов в сложном изображении. Пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с ограниченными возможностями здоровья с запозданием, поэтому долгое время оказывается неполноценным. Недостатки данного вида восприятия затрудняют обучению чтению и письму, где очень важно различать последовательность и расположение элементов. У всех учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: произвольного и непроизвольного, долговременного и кратковременного. В первую очередь, ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости по всем предметам. Одна из основных причин недостаточного уровня развития непроизвольной памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья – их низкая познавательная активность. Такие учащиеся с трудом воспроизводят словесный материал, затрачивая на его припоминание заметно больше времени, чем их нормально развивающиеся сверстники. Между тем по мере взросления такого учащегося на передний план все больше выступает произвольная (преднамеренная) память, реализующаяся как особая форма деятельности. Без достаточного уровня развития произвольной памяти невозможно полноценное обучение, поскольку учебный процесс, особенно в старших классах коррекционной школы, опирается преимущественно на эту форму памяти. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается у таких учащихся в развитии мыслительной деятельности. Это выражается в деформации таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для этих школьников характерны неумение организовывать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля и самоанализа. Выполнение задания, как правило, осложняется еще и тем, что учащиеся плохо читают, не могут вникнуть в смысл прочитанного текста. Серьезные проблемы возникают при изучении математики, географии, истории, биологии и многих других предметов. Перечисленные особенности связаны с любым учебным предметом, однако в зависимости от его специфики (русский язык, профессионально-трудовое обучение, история, география и.т.д.) они проявляются по-разному. Таким образом, большую трудность для учащихся с ограниченными возможностями здоровья представляет любой вид деятельности, особенно если нужно проявить умственное усилие и трудолюбие. Данных школьников отличают низкий тонус познавательной активности, обусловленный несформированностью мотивационной сферы, недостаточный уровень развития мыслительных операций. Для преодоления проблем учителю коррекционной школы необходимо формировать у учащихся знания, умения и навыки с использованием конкретного материала. Круг рассматриваемых проблем. Существующие проблемы и трудности формирование учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования сводятся к следующим позициям: коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ; многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком; педагоги не до конца могут освоить идеологию и функционал инклюзивного образования; существуют трудности при реализации методов обучения. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Предмет исследования: формирование учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Цель исследования: изучить формирование учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Задачи исследования: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику и особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья; – раскрыть организацию учебной деятельности в условиях инклюзивного образования; – выявить проблемы формирования учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья; – провести экспериментальную работу по реализации методики формирования учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; – подобрать методические рекомендации по формированию учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Теоретико-методологическая основа исследования. При проведении исследования большую роль сыграли также труды следующих авторов: Ю.К.Бабанский, Н.Ю. Борякова, Л.И.Долинер, И.В.Дубровин, Н.Г.Кононова, Н.П. Коняева, В.С.Кукушкин, Т.Г.Неретина, О.А. Романович, Е.А.Стребелева и др. Методы исследования: – теоретические изучение и анализ научных источников, диссертаций, методической литературы, интернет– ресурсов, метод теоретического анализа и синтеза экспериментальных данных, с целью определения исходных положений и основных направлений исследования; – эмпирические: тестирование, анализ педагогической практики, изучение и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан комплекс приемов и методов, направленных на формирование учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования может быть использован педагогами начальных классов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений