ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПЛАКАТ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 5 1.1. Появление и причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 5 1.2. Специфика политического плаката как инструмента пропаганды 11 2. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛАКАТА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 20 2.1. Формирование художественных особенностей и содержания политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 20 2.2. Специфика и направленность политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 37  

Художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР

курсовая работа
Реклама и РR
28 страниц
81% уникальность
2023 год
12 просмотров
Бучнев В.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПЛАКАТ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 5 1.1. Появление и причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 5 1.2. Специфика политического плаката как инструмента пропаганды 11 2. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛАКАТА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 20 2.1. Формирование художественных особенностей и содержания политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 20 2.2. Специфика и направленность политического плаката 1920-30-х гг. в СССР 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 37  
Читать дальше
Советские плакаты – это наглядные пособия, направленные на разъяснение определенного вопроса, например, отношения советского правительства к текущим событиям в доступной форме. Вместе с радио и газетами они были средствами агитации и пропаганды, воздействовавшими на умы и настроения людей с целью побудить их к политической или иной деятельности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Содержащаяся в них пропаганда сочетала в себе общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Советские плакаты, как правило, являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия. С первых же лет существования Советского государства его пропагандистская деятельность играла видную роль в политической и общественной жизни страны. Неотъемлемой частью ее стали агитационные плакаты, к которым следует отнести изображения, сочетающие в себе вербальные и невербальные элементы, направленные на комплексное воздействие на адресата.


Если есть нужда заказать эссе срочно в спб , поможем разобраться с темой.


По сравнению с другими средствами пропаганды они имеют ряд преимуществ: постоянство обращения, краткость и доходчивость призыва, устойчивость и яркость визуального образа. Становление советской визуальной агитации происходило в период гражданской войны, ожесточенного вооруженного противостояния с внутренними и внешними врагами. Уже тогда была определена его огромная политическая роль: «Всякий, кто срывает плакат или заклеивает его плакатом, совершает контрреволюционный поступок», — гласил призыв тех времен. Плакат напрямую воздействует на массовую культуру общества, но необходимо понимать, какова направленность этого влияния, негативная или, наоборот, позитивная, способствующая развитию общества – ответом на этот вопрос является актуальность данной работы. Цель исследования – рассмотреть политический плакат 1920-30-х гг. в СССР, как средство агитации и выявить его художественные особенности и его направленность. Объект – политический плакат 1920-30-х годов в СССР. Предмет – особенности советского политического плаката, обусловленные его историческим развитием. Для достижения намеченной цели необходимо выполнить ряд задач: – рассмотреть исторический аспект советских политических плакатов 1920-30-х годов в СССР; – выявить специфические особенности советских плакатов; – провести анализ художественных особенностей и направленности политического плаката советского периода. Методы исследования: теоретический – изучение основных понятий и направлений заявленной темы, исторический – изучение исторического аспекта темы, аналитический – на основании изученного материала провести анализ и выявить особенности заявленные в цели исследования. Методологическая основа исследования основана на работах: Ю.Ю. Данилова, И.А. Свиридова, М.Ф. Николаева и др. Практическая значимость – данная работа может использоваться дизайнерами и художниками при разработке плакатов для анализа рекламного графического дизайна. Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации данных по заявленной тематике и выявление его актуальности в рекламной деятельности. Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преу¬спел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым. Плакаты органично вошли в повседневную жизнь улиц и площадей. Они сообщают о важнейших политических событиях, призывают к новым успехам в работе, высмеивают и разоблачают врагов мира и социализма, требуют вашего активного участия в жизни страны, поздравляют с наступающим праздником. Возможно, мы даже никогда не задумываемся о том, сколько информации мы черпаем из плакатов, как активно они воздействуют на наши чувства, воспитывают наше сознание. Лист бумаги с простым рисунком и коротким текстом знакомит нас с большой жизнью страны. Каждый плакат, напечатанный в типографии массовым тиражом и распространенный по стране, имеет очень большое количество зрителей. Чтобы завоевать их внимание и поговорить с ними о самом важном, жизненном, плакат должен быть хорошо выполнен в художественном отношении, должен быть настоящим произведением искусства. Плакат революционного периода является одним из общих жанров изобразительного искусства, поскольку в полной мере отвечает вызовам времени, стоящим перед российским обществом, – демократизации и массовости искусства, поиску новых форм выражения актуальных общественно-политических идей и ценности новой системы, борьба с прежним режимом. Плакатное искусство выступало действенным посредником в общении новой идеологии с представителями всех слоев общества. Художники, работающие в жанре плаката, не только работали над издательскими проектами и созданием дизайна нового рекламного продукта в формирующейся советской производственно-потребительской системе, но и активно участвовали в политической жизни страны. Плакат завоевал такую роль в общественной жизни благодаря тому, что с первых же своих шагов нёс призывы партии в массы, отстаивал её идеи, боролся за осуществление её планов. Активность плаката всегда измерялась тем, насколько важной была поднятая им тема, его способностью быстро и точно реагировать на волнующее событие, находить острую художественную форму для выражения актуального содержания. Плакат – искусство такое же сложное и специфическое, как искусство живописи или книжной иллюстрации. Мастерство художника основано на целой системе приемов, которые сформировались не сразу, а путем длительного и кропотливого формирования и отбора. Это путь, который сделал историю плаката всемирно известной. Советские агитплакаты с потрясающей наглядностью демонстрируют главные преимущества социалистического строя. Это новые возможности для передовых достижений науки и техники, повышения качества производства, энергетики и электрификации, образования, медицины, сельского хозяйства, обороноспособности и, как следствие, быстрейшего роста уровня благосостояния людей. Советский плакат – это вся история страны. У кого-то они вызывают улыбку, у кого-то сожаление. Плакаты по праву являются неотъемлемой частью культурного наследия Советского Союза. Советский плакат был политизирован и идеологичен, но в то же время выполнен на очень высоком художественном уровне. Агитационные плакаты несли важные для государства пропагандистские функции: информационную – доносили до населения необходимые сведения, коммуникативную –являлись связующим звеном между властью и народом, имиджевую – создавали благородный, величественный образ власти, заботящейся о своих граждан, а также воспитательную функцию. 
Читать дальше
1. Бабурина Н.М. Русский плакат. Вторая половина 19 – начало 20 века. Л.: Прогресс, 1988. - 192 с. 2. Вальтер Х. Политический плакат — зеркало своего времени // Проблемы истории, филологии, культуры. 2016. № 3. С. 143-149. 3. Данилова Ю.Ю., Нуриева Д.Р. Советские плакаты как средство визуально-вербальной политической агитации // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 408-411. 4. Демосфенова Г., Нурок А., Шантыко Н. Советский политический плакат. – М., 1962. – С. 112. 5. Лежень Е.Е. Плакат как средство политической агитации. Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2013. № 3 (47). С. 122-124. 6. Маслеников Н.Н. Плакат. М.: Теакинопечать, 1930. – 52 с. 7. Моор Д.С., Кауфман Р.С. Советский политический плакат (1917-1933) // Искусство. – 1933. – № 4. – С. 211. 8. Наглядная агитация: В помощь художнику оформителю и организатору наглядной агитации. - М.: Плакат, 1984 - 32 с. 9. Николаева М.Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярослав. пед. вестн.- 2012.- Т. 1, № 1.— С. 323–326. 10. Оришев А.Б. Конструирование врага как политическая технология // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 156. 11. Полонский В.П. Русский Революционный плакат. - М., 1925. - 192 с. 12. Свиридова И.А. Советский политический плакат. Некоторые тенденции развития. - М., 1975. - 174 с 13. Толстая Т. Русский плакат: Книга-альбом. – М.: Контакт-Культура, 2006. - 160 с. 14. Толстой В.П. Агитмассовое искусство Советской России. Материалы и документы: Агитпоезда и агитпароходы. Передвижной театр. Политический плакат. 1918-1932 Т. 1. - Москва: Искусство, 2002. - 299 с. 15. Халаминский Ю. Я. Советский плакат. – М.: Советский художник, 1961. – 55 с. 16. Чаус Н.В. Советские плакаты 1917-1920 – основное средство пропаганды социалистической идеологии. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 6(22). С. 220-223. 17. Чеботарев А.М., Лешуков А.Г. История развития российского плаката – первые текстовые плакаты // Профессиональное образование в области дизайна и искусства: проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.Р. Кузеева. 2019. Уфа: Нефтегазовое дело, 2019. С. 203-210.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды социальных рисков
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы изучения геометрического орнамента бронзового века Евразийской степи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Археология
курсовая работа
История развития системы образования в Советском Союзе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image