ВВЕДЕНИЕ 3 1 Дошкольное и общее среднее образование 6 1.1Первая ступень государственной системы народного образования 6 1.2Школа в Советском Союзе 7 2 Профессионально-техническое и среднее специальное образование 10 2.1Профессиональные училища для массовых не сложных профессий 10 2.2Техникумы 13 3Высшее образование 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

История развития системы образования в Советском Союзе

курсовая работа
История
25 страниц
61% уникальность
2023 год
2 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Дошкольное и общее среднее образование 6 1.1Первая ступень государственной системы народного образования 6 1.2Школа в Советском Союзе 7 2 Профессионально-техническое и среднее специальное образование 10 2.1Профессиональные училища для массовых не сложных профессий 10 2.2Техникумы 13 3Высшее образование 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Изучение истории развития системы образования в СССР является актуальным, так как это позволяет лучше понять прошлое и настоящее России. Эта тема помогает оценить достижения и недостатки советской системы образования, а также ее влияние на развитие науки, техники и экономики страны. Кроме того, изучение этой темы позволяет лучше понять роль образования в обществе и его взаимодействие с государством. Это может быть полезно для разработки современной образовательной политики, учитывающей опыт прошлого и потребности современного общества. Также, изучение истории развития системы образования в СССР помогает оценить важность научных исследований и их влияние на развитие экономики и техники.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Хабаровске , обратитесь к Work5.


Это может быть полезно для разработки инновационной политики и подготовки кадров для современных научных и технологических отраслей. В целом, изучение истории развития системы образования в СССР является важным для понимания прошлого и настоящего России, а также для разработки современной образовательной и научно-технической политики. В результате проведения II Всероссийского съезда Советов в 1917 году, для руководства системой народного образования и культуры Советского Союза, была утверждена Государственная комиссия по просвещению. В соответствии с положением ВЦИК от 16.10.1918 года «О единой трудовой школе РСФСР», было введено бесплатное, совместное обучение детей школьного возраста, что в свою очередь привело к упразднению высших начальных школ, гимназий, реальных училищ и аналогичных учебных учреждений. Все школы, за исключением высшей, были переименованы в «единые трудовые школы». Развитие системы образование в Советском Союзе имеет актуальное продолжение и в наши дни вызывает много споров, обсуждений, предложений, например, как вести образовательный процесс на всех ступенях от дошкольного до высшего образования, что еще раз подтверждает правильность выбора темы курсовой работы. С практической значимостью развития системы народного образования сталкиваемся каждый день и тот, кто учится, и тот, кто учит. Изучение истории развития системы народного образования советского периода, позволит предложить новые схемы для обучения и подготовки учебных пособий, справочников. При этом будем надеется, что количество проблем и вопросов будет становиться меньше, а обучение будет расцениваться как высококачественное. Объект исследования курсовой работы является история развития системы образования в Советском Союзе Предметом исследования будет история развития учреждений для осуществления дошкольного воспитания, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Основной целью является исследование развития системы образования Советского Союза. Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи: - описать систему дошкольного воспитания и общего среднего образования советского периода; - охарактеризовать систему профессионально-технического и среднее специального образования Советского союза; - проанализировать систему высшего образования. Структура и объем данной работы обусловлены предметом, целью и задачами исследования. Пояснительная записка данной курсовой работы включает в себя следующие структурные части в указанной последовательности: титульный лист; содержание; введение; первый раздел «Дошкольное образование и общее среднее образование», второй раздел «Профессионально-техническое и среднее специальное образование», третий раздел «Высшее образование», заключение и список используемой литературы. В первом разделе описана система дошкольного и общего среднего образования в Советском Союзе. Второй раздел посвящен исследованию системы профессионально-технического и среднее специального образования в Советском Союзе. В третьей главе изучению подлежит система высшего образования в Советском Союзе. В работе над курсовой работой использовались такие методы исследования как системный подход, анализ, классификация. Информация для исследования и использованные в работе источники выбиралась из документов государственных органов Конституция РСФСР 1918 года, Конституция 1977 года, Директивы ВКП (б) и постановления Советского правительства о народном образовании, книг и учебников посвященных народному образованию, педагогике, следующих авторов Кабатченко М.В, Колыханов Д.В., К. Маркс и Ф. Энгельс, Ленин В.И., статистических отчетов. Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.  

Читать дальше
В результате проведенной работы по теме «История развития системы образования в Советском Союзе» выяснено следующее. В СССР детские ясли и сады открывались по всей стране с первых лет его существования: молодому советскому государству требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Поэтому проблемы «с кем оставить ребенка молодой работающей маме» практически не существовало – ее успешно решали повсеместно открываемые детские сады и ясли. Кроме того, дошкольные учреждения были начальной ступенью системы всеобщего среднего образования, гарантированного Конституцией каждому советскому гражданину. В первом разделе курсовой работы сделан вывод, что систему дошкольного воспитания и общего среднего образования советского периода можно было назвать авторитетной для многих стран мира. В целом, начальное образование в Советском союзе было организовано таким образом, чтобы обеспечить бесплатный доступ к образованию для всех детей и гарантировать их здоровое развитие и социальную адаптацию. По результатам выполнения второго раздела приходим к выводу, что техникум — это некая средняя ступень между общеобразовательной школой и высшим учебным заведением. Почти все выпускники техникумов поступали в высшее учебное заведение уже по приобретённому профессиональному профилю. В третьем разделе результатом проведенного анализа по истории развития системы высшего образования является то, что советская высшая школа в основном успешно осуществляла решение важнейшей задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов для всего народного хозяйства, занимает важное место в ускорении темпов научно-технического прогресса, оказывает возрастающее влияние на развитие экономики и культуры. Так как в СССР обучение в высших учебных заведениях и техникумах было бюджетным, государство затрачивала средства на подготовку специалистов, по окончанию обучения каждый выпускник должен был отработать три года после учебного заведения по распределению. Куда распределяли? Да, в разные места, на разные предприятия. Если высшее учебное заведение было региональным, находился в областном городе, то местных большинство на предприятия города. Не местных чаще за пределы города. Из крупных высших учебных заведений распределиться по конкурсу дипломов, можно было и далеко, даже в другие республики. Во всем этом был плюс. Гарантированная работа по специальности, начало карьеры по ней. Да, через три года можно было уволиться, но по собственному. Мало кто увольнялся, в основном, если по распределению пришлось уехать из дома. Распределения не было только на вечерних и заочных отделениях, но они должны были работать по будущей специальности, инженер-машиностроитель станочником, по электроснабжению электриком и т.д. Да и часто к последним курсам работали мастерами, технологами. И тут свободы не было, но только пока учишься. После окончания выпускник не был обязан работать по специальности. Где и кем будешь работать –дело выпускника. Распределение выпускников – это краеугольный камень в карьере специалиста. Там первый опыт, первая категория после трех лет молодым специалистом. В настоящее время уже нет Страны Советов, а всеобщее образование существует, конечно оно претерпело существенные изменения и можно написать уже новую историю развития системы образования Российской Федерации, но основа настоящей системы образования, была заложена в те далекие советские времена.  
Читать дальше
1. Конституция РСФСР 1918 года. Принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 года. 2. Директивы ВКП (б) и постановления Советского правительства о народном образовании. Сб. документов за 1917—1947 гг. в. 1—2, М — Л., 1947 3. Директивы ВКП (б) и постановления Советского правительства о народном образовании. Сб. документов за 1945—1953 гг. в. 1—2, М — Л., 1954. 656 с. 4. Свод законов СССР. Издательство Известия — Москва., в 1—6 1989., 1018 с. 5. Кабатченко М.В. Народное образование в СССР. М. 2006. 6. Кашина М.П. Народное образование в РСФСР. М. 1970. 7. Колыхалов Д. В. Введение всеобщего обязательного начального обучения в Советской России в 1923-1941 гг. // Палладиум. 2010. 8. Константинов Н.А. "История педагогики" / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. "Просвещение", М. 2002 г. 9. Криворученко В. К. , Цветлюк Л. С. Советское общество в воспитании молодёжи. 1917–1941 гг. // Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение". — 2011. — № 4 (июль — август). 10. Лапко А. Ф., Развитие высшего образования в СССР в период трех первых пятилеток, УМН, 1972, том 27, выпуск 6, 5–23 11. Ленин В. И., О народном образовании. Статьи и речи, М., 1957 12. Ленин В. И., О воспитании и образовании, 3 изд., [М., 1973] 13. Луначарский А. В., Ленин и народное образование. Сб. статей и выступлений, [М., 1960] 14. Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании, М., 1957 15. Гончарова Н. К., В. И. Ленин и проблемы народного образования. Под ред. Н. К. Гончарова и Ф. Ф. Королева, М., 1961 16. Прокофьев М.А. Народное образование в СССР. / Под ред. М. А. Прокофьева и др. "Просвещение", М., 1967 г. 17. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 304 с. 18. Статистические данные. Обзор состояния народного образования в СССР за пятилетие 1921-1925 г.г. часть 1:. 24 с. 19. Статистические данные. Обзор состояния народного образования в СССР за пятилетие 1921-1925 г.г. часть 2: таблицы 42 с. 20. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г. – 172
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические теории в искусствознании
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Источники судебно-конституционного права и процесса (вопросы теории и практики)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Роль китайско-тайваньского конфликта в отношениях США и КНР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image