Поможем написать диссертацию на заказ в Сургуте Просто заполните форму на сайте Work5.
В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому влиянию коллектива на личность, его корректирующей и контрольной функциям. Человек существо общественное и с раннего возраста ему приходится жить вместе с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы вы это ни называли. Проблема исследования заключается в том, что педагоги считают коллектив важнейшим инструментом индивидуального воспитания. Процессы индивидуального и командного развития неразрывно связаны. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их умения и навыки определяют воспитательную силу и влияние коллектива. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского, О.С. Богданова, И.Б. Первина и других выдающихся педагогов. Объектом курсовой работы является воспитательный процесс. Предмет исследования - роль коллектива в формировании и развитии личности ребенка. Цель курсовой работы - раскрытие закономерностей и особенностей взаимодействия коллектива и личности. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие детского коллектива. 2. Изучить существенные признаки коллектива, его функции и стадии формирования. 3. Проанализировать программы воспитания и обучения в ДОУ. 4. Охарактеризовать содержание, формы и методика работы по формирования детского коллектива. 5. Сделать выводы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе выявляются педагогические условия, то воспитательный коллектив становится педагогической базой развития в нем членов коллектива как личностей. Практическая значимость работы состоит в том, что ее что ее результаты могут быть использованы, в частности, при формировании классов в школах, для улучшения внутригрупповых взаимоотношений и психологического климата и могут быть рекомендованы воспитателям, преподавателям и руководителям учебных заведений в воспитательной работе с детьми. В ходе подготовки курсовой работы использовались методы теоретического исследования, анализ педагогического опыта. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.