Введение 3 Глава 1. Теоретические основы роли коллектива дошкольников в развитии личности дошкольника 5 1.1Понятие коллектива 5 1.2 Существенные признаки коллектива, его функции и стадии формирования 8 Глава 2. Практико-методологическое исследование влияния взаимоотношений дошкольников в ДОУ на развитие личности 14 2.1 Анализ программ воспитания и обучения в детском саду 14 2.2 Содержание, формы и методика работы по формирования детского коллектива 17 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Роль детского коллектива в развитии личности дошкольника

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
42% уникальность
2023 год
14 просмотров
Казмирчук Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы роли коллектива дошкольников в развитии личности дошкольника 5 1.1Понятие коллектива 5 1.2 Существенные признаки коллектива, его функции и стадии формирования 8 Глава 2. Практико-методологическое исследование влияния взаимоотношений дошкольников в ДОУ на развитие личности 14 2.1 Анализ программ воспитания и обучения в детском саду 14 2.2 Содержание, формы и методика работы по формирования детского коллектива 17 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность. Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив было основным положением современной теории воспитания. В наше время, когда идеи личностно-ориентированной педагогики не только провозглашаются, но и реализуются, многие либо перестали говорить о проблемах формирования детского коллектива, либо пытаются всячески маскировать эту проблему, используя так называемые понятия: сообщество, группа, ассоциация, сотрудничество. Но и сегодня коллективное воспитание является одним из основных направлений воспитательной работы с детскими коллективами. За рубежом идея совместного проживания детей всегда была и остается актуальной, но термин «коллектив» там не употребляется, а акцент делается на социально-психологических аспектах внутригрупповых отношений.


Поможем написать диссертацию на заказ в Сургуте Просто заполните форму на сайте Work5.


В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому влиянию коллектива на личность, его корректирующей и контрольной функциям. Человек существо общественное и с раннего возраста ему приходится жить вместе с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы вы это ни называли. Проблема исследования заключается в том, что педагоги считают коллектив важнейшим инструментом индивидуального воспитания. Процессы индивидуального и командного развития неразрывно связаны. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их умения и навыки определяют воспитательную силу и влияние коллектива. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского, О.С. Богданова, И.Б. Первина и других выдающихся педагогов. Объектом курсовой работы является воспитательный процесс. Предмет исследования - роль коллектива в формировании и развитии личности ребенка. Цель курсовой работы - раскрытие закономерностей и особенностей взаимодействия коллектива и личности. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие детского коллектива. 2. Изучить существенные признаки коллектива, его функции и стадии формирования. 3. Проанализировать программы воспитания и обучения в ДОУ. 4. Охарактеризовать содержание, формы и методика работы по формирования детского коллектива. 5. Сделать выводы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе выявляются педагогические условия, то воспитательный коллектив становится педагогической базой развития в нем членов коллектива как личностей. Практическая значимость работы состоит в том, что ее что ее результаты могут быть использованы, в частности, при формировании классов в школах, для улучшения внутригрупповых взаимоотношений и психологического климата и могут быть рекомендованы воспитателям, преподавателям и руководителям учебных заведений в воспитательной работе с детьми. В ходе подготовки курсовой работы использовались методы теоретического исследования, анализ педагогического опыта. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Детский коллектив в дошкольной организации является частью непосредственной социальной среды, в которой протекает повседневная жизнь ребенка, посещающего детский сад, и которая во многом определяет его социальное поведение, обуславливает конкретные мотивы его деятельности и влияет на формирование его личности. Коллектив детей в дошкольной образовательной организации определяется как простейший тип социальной группы с непосредственными личностными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения, складывающимися во всех сферах жизнедеятельности. Коллектив выступает как средство достижения свободы развития личности. На этой основе в педагогике обосновывается принцип воспитания в коллективе и через коллектив, согласно которому коллектив воспитанников является средством воспитания личности. Создателями и разработчиками педагогической теории коллектива были А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, позже В.А. Сухомлинский и др. При управлении группой детей педагог учитывает две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании. С одной стороны, это касается стремления развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к самопознанию и уважению со стороны окружающих, к обособлению своего «я» как автономного субъекта в коллективе. С другой стороны, это стремление ребенка к достижению психологического общения с окружающими, совместной деятельности и совместных достижений. Ввиду этого педагог всегда решает двоякую задачу - способствует развитию мотивов сплочения и общности детей в коллективе и создает условия для реализации индивидуальности и творческого своеобразия каждой личности. Инициатива, творческая позиция личности, рост самостоятельности и самоуправления детей, ценностное содержание их совместной деятельности являются показателями воспитательного потенциала детского коллектива. Поэтому проблема формирования детского коллектива актуальна. Детский коллектив может развиваться только при правильном воздействии воспитателя и правильно построенном педагогическом общении. Педагог также должен выступать в роли хорошего психолога, создающего в коллективе норму слушания, взаимопонимания, симпатии и взаимопомощи. При построении коллектива следует руководствоваться признаками здоровой коллективной атмосферы, неоднократно описанными в психологической литературе: удовлетворенностью студентов отношениями в коллективе, позитивным настроем в коллективе, взаимопониманием и авторитетом руководителей и подчиненных. Необходимо стремиться к развитому самоуправлению, большей сплоченности вокруг целей совместной деятельности и поддерживать сознательную дисциплину в коллективе.
Читать дальше
1 Ахтаев М.Б., Буркитбаева Д.Б., Жорабекова Г.-., Жунисбекова Ж.А., Мусаева М.-. РОЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18440 (дата обращения: 05.05.2023). 2 Акрушенко А.В., Психология развития и возрастная психология – М.: «Эксмо», 2018. –1?37 с. 3 Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 4 Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 5 Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: «Просвещение», 2019. –2?34 с. 6 Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М.: Педагогика, 1972. - 334 с. 7 Макаренко А.С., Педагогические сочинения: В 8 т.-М., 1983 г. 8 Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с. 9 Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c. 10 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 1998. - 640 с. 11 Селевко Г.К. Воспитание технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») 12 Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - Кн. 2: Процесс воспитания. /256ил. 13 Селиванов В. Ч. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина., испр. - М.: Издательский цент «Академия», 2002. 14 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 15 Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с. 16 Становление личности младшего школьника. Воспитание детского коллектива. 1-4 классы. - Москва: Наука, 2018. - 694 c. 17 Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000.-53c. 18 Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с. 19 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 31 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема мотивации в теории деятельности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Первые европейские журналы и первые журналисты
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
реферат
Первые европейские журналы и первые журналисты
Количество страниц:
10
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image