ВВЕДЕНИЕ…...……...……………………………………………………… 3
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………
1.1. Характеристика ООО «Добручи-2» и ее основных видов продукции…………………………………………………………………..
1.2. Исследование общего состояния рынка и его отдельных сегментов.
1.3. Оценка влияния факторов на перспективы развития рынка и ООО «Добручи-2» с позиции существующего товарного ассортимента организации…………………………………………………………………
5
5
9
12
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Добручи-2» НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ «4Р»……………………………………….
2.1. Определение целевых сегментов рынка……………………………..
2.2. Оценка границ рынка и каналов распределения продукции………
2.3. Формирование ценовой политики организации…………………….
2.4. Разработка мероприятий по продвижению продукции ООО «Добручи-2» на мировой рынок…………………………………………..
17
17
22
23
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 28
Читать дальше
Данная работа посвящена анализу коммерческой деятельности предприятия ООО «Добручи-2». Компания относится к субъектам малого предпринимательства и имеет соответствующие преференции. Продукция компания – это товары первой необходимости: молоко, мясо, рыба, крупа. Компания имеет производственные мощности для производства всех видов собственной продукции. Отдельные виды продукции имеют признаки сезонности.
Основными проблемами на рынке, на котором работает анализируемая компания, являются напряженная геополитическая ситуация, зависимость от импортного оборудования, а также рост цен на материалы и товары. С помощью анализа в данной работе было выявлено, что решение проблем компании необходимо осуществлять совместно с государством и другими организациями отрасли, поскольку все компании конкуренты сталкиваются этими де проблемами.
Рассматривая особенности рынка молочной и мясной продукции в РФ, было замечено, что современный потребитель готов платить за качество реализуемой производителями продукции, однако, ввиду постоянного роста издержек представляется проблематичным оптимизация данной составляющей производственной деятельности организации. Далее в работе был проведен анализ конкурентоспособности организации, а также производимой ею продукции с применением матриц Ансоффа и БКГ. На основании проведенного анализа была выявлена возможность диверсификации продукции компании, а также выход на новые рынки сбыта, включая соседние города и регионы.
Учитывая тот факт, что компания работает как с оптовыми, так и с розничными компаниями, можно также рассматривать продвижение товаров фирмы в более крупных организациях, например, торговых сетях. Торговые сети, несмотря на свои масштабы и возможности больших инвестиций, заинтересованы во взаимодействии с российскими производителями продукции, поскольку большинство зарубежных брендов (ввиду их ухода с российского рынка из-за санкций) так и не получается заместить.
Цена на продукцию компании складывается из корма для животных, материально-технической базы, добавок, оплаты труда работников и т.д. Поэтому обеспечение должного уровня рентабельности возможно в случае реализации эффективной маркетинговой стратегии. С учетом проведенного анализа, можно отметить, что компания не использует в своей деятельности такие средства продвижения, как реклама в сети Интернет, по ТВ и радио. Однако такая реклама является достаточно эффективной, учитывая специфику продукции компании ООО «Добручи-2». Поэтому необходимо разработать мероприятия по продвижению товаров компании на этих рынках сбыта. Такая политика в совокупности с новой инновационной качественной продукцией будет способствовать росту присутствия компании на рынке, а также повышению эффективности ее деятельности.
Читать дальше
1. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с.
2. Адизес И. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 158 с.
3. Белов А.С., Воронин А.В., Жебит М.Э., Московскова Е.А.. Молочная отрасль 2020: [справочник] – Москва: Национальный союз производителей молока, 2020. – 380 с.
4. Беспалов В.В., Гагарина Г.Ю. Конкурентоспособность региона. Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2021.- 248 с.
5. Бузоверов С.Ю. Производство и потребление молочной продукции в зависимости от влияния различных факторов: PRODUCTION AND POTREBLENIIA PRODUCTS DEPENDING ON VARIOUS FACTORS//Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvo-i-potreblenie-molochnoy-produktsii-v-zavisimosti-ot-vliyaniya-razlichnyh-faktorov/pdf (дата обращения 30.04.2023).
6. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
7. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 132 с.
8. Рынок молочных продуктов в России. Текущая ситуация и прогноз 2021-25 гг. Справочник ACG Group, февраль 2021 г., 693 стр.
9. Отчетность компании ООО «Добручи-2». – [Электронный ресурс] – URL: https://checko.ru/company/dobruchi-2-1056000423940 (дата обращения 30.04.2023).
10. Semkiv L. P. innovation In Dairy Production As The Basis Of Effective Management Conference: MTSDT 2019 - Modern Tools for Sustainable Development of Territories. December 2019. – [Электронный ресурс] – URL: https://www.researchgate.net/publication/338286362_Innovation_In_Dairy_Production_As_The_Basis_Of_Effective_Management (дата обращения 30.04.2023).
11. Edith Wairimu, John Mburu, Charles K. Gachuiri & Asaah Ndambi. Characterization of dairy innovations in selеcted milksheds in Kenya using a categorical principal component analysis. Tropical Animal Health and Production volume 53, Article number: 227 (2021) – [Электронный ресурс] – URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11250-021-02596-4 (дата обращения 30.04.2023).
Читать дальше