ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИМЯ КАК ЯЗЫКОВОЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 5 1.1. Определение понятия «имя» 5 1.2. Имя как лексическая единица 8 1.3. Классификация имен собственных 14 1.4. Имя собственное в лингвокультурном пространстве 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИМЕНИ В ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ 23 2.1. Языковые особенности имени 23 2.2. Имя в культуре и обществе 27 2.3. Культурные особенности имени 31 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 36 ГЛАВА 3. РОЛЬ ИМЕНИ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 38 3.1. Лингвокультурологический анализ имен в современной англоязычной литературе 38 3.2. Анализ онимов в современной англоязычной литературе 40 3.3. Имя в различных жанрах литературы 44 3.4. Использование имени в креативных и художественных произведениях 48 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54  

Имя как носитель лингвокультурологической информации

курсовая работа
Право
27 страниц
83% уникальность
2023 год
3 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИМЯ КАК ЯЗЫКОВОЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 5 1.1. Определение понятия «имя» 5 1.2. Имя как лексическая единица 8 1.3. Классификация имен собственных 14 1.4. Имя собственное в лингвокультурном пространстве 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИМЕНИ В ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ 23 2.1. Языковые особенности имени 23 2.2. Имя в культуре и обществе 27 2.3. Культурные особенности имени 31 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 36 ГЛАВА 3. РОЛЬ ИМЕНИ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 38 3.1. Лингвокультурологический анализ имен в современной англоязычной литературе 38 3.2. Анализ онимов в современной англоязычной литературе 40 3.3. Имя в различных жанрах литературы 44 3.4. Использование имени в креативных и художественных произведениях 48 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54  
Читать дальше
Имя – это одно из наиболее важных и уникальных понятий, которые присутствуют в любом языке и культуре. Оно является неотъемлемой частью лингвокультурологической информации, которая содержится в языке и передается через него. Имя отражает национальные, культурные и личностные особенности человека, а также традиции и обычаи общества, в котором он живет. Изучение имени как носителя лингвокультурологической информации позволяет лучше понимать язык и культуру, их связь и взаимодействие. Целью данной дипломной работы является исследование имени как носителя лингвокультурологической информации на материале современной англоязычной литературы. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • определить понятие «имя» как языкового и культурологического феномена; • рассмотреть различные аспекты имени как лингвокультурологического феномена; • проанализировать использование имени в коммуникации и литературе на материале современной англоязычной литературы; • выявить языковые и культурные особенности имени, его изменение в языковом контексте. Для достижения поставленных задач будут использованы методы синтеза, анализа и лингвистического комментирования. Данное исследование опирается на теоретическую базу, представленную трудами таких ученых, как Ю.Д.


Качественная дипломная работа под заказ во Владивостоке . Обращайтесь в Work5.


Апресян, В.И. Белик, В.В. Виноградов, Е.С. Кубрякова, Л.В. Щерба и других, занимающихся изучением имен собственных, их классификации, а также лингвокультурологического аспекта использования имен в языке. Исследователи рассматривают имя как языковой и культурологический феномен, акцентируя внимание на его функциях и особенностях применения в разных языках и культурах. Кроме того, основу исследования составляют произведения современной англоязычной литературы, а также литературно-критические исследования, анализирующие использование имен собственных в художественных произведениях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В заключении данной работы можно сделать несколько основных выводов. Во-первых, имя является важным языковым и культурным феноменом, который имеет большое значение для личности и общества. Оно отражает традиции, обычаи, ценности и историю разных народов и культур, а также может использоваться в различных языковых структурах и в межъязыковой коммуникации. Во-вторых, использование имени в межъязыковой коммуникации может иметь важное значение для понимания культурных различий и установления доверительных отношений между людьми разных национальностей и культур. Использование правильных имен может помочь установить связь и создать уважительное отношение к другой культуре. В-третьих, имя является важным элементом литературы и культуры в целом, которое может использоваться для создания персонажей, отражения общественных проблем и ценностей, а также для передачи идей и эмоций. В дальнейшем исследовании данной области можно изучить влияние глобализации и миграции на использование имен в разных языках и культурах, а также рассмотреть способы адаптации имен в новой культурной среде. Также можно исследовать вопросы, связанные с использованием имен в межкультурной коммуникации и установлении межкультурных отношений. Кроме того, важно отметить, что изучение имени не является самоцелью, а служит лишь частью более широкого изучения культуры и языка. При изучении имени необходимо учитывать его контекстуальное использование в языке и культуре, а также другие языковые единицы, которые могут содержать культурную информацию. Например, грамматические формы, выражения и метафоры могут также содержать культурную информацию и использоваться для передачи сложных культурных концепций. Также имеет смысл изучать имена в их историческом контексте. Например, некоторые имена могут иметь исторические корни, которые помогут лучше понять их значения и использование в современном языке и культуре. Наконец, изучение имени как носителя лингвокультурологической информации имеет большое значение для межкультурной коммуникации и общения между людьми разных культур. Понимание культурных различий и особенностей использования имени может помочь создать более гармоничные и доверительные отношения между людьми разных национальностей и культур.  
Читать дальше
1. Андреева, Т.В. Имя в русском и английском языках: лингвокультурологический аспект / Т.В. Андреева // Лингвокультурологические исследования. – 2016. – № 4 (8). – С. 56-63. 2. Ариас, А. М. Имена собственные VS имена нарицательные: вопросы значения и функционирования / А. М. Ариас, И. А. Щербакова // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. – 2019. – № 1(65). – С. 50-54. 3. Бережная, Е.И. Языковые и культурные особенности имен в англоязычном пространстве / Е.И. Бережная // Актуальные проблемы филологии и культуры. – 2017. – № 3 (71). – С. 137-141. 4. Богданова, М.В. «Имя собственное как носитель семантической и культурной информации» // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – Т. 20. – № 2. – С. 14-19. 5. Гинзбург, Р.С. «О некоторых особенностях имен собственных в английском языке» // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. – Т. 2. – С. 49-56. 6. Година, Е.А. Лексические и структурные особенности англоязычных имен собственных в культуре и массовой литературе / Е.А. Година // Язык и культура. – 2013. – № 2 (18). – С. 39-42. 7. Гулиева, Ю.Ю. Культурные аспекты имени в русской и английской лингвокультурах / Ю.Ю. Гулиева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 4 (30). – С. 43-45. 8. Даньшина, А.В. Имя как репрезентант культурной идентичности на материале английской и русской литературы / А.В. Даньшина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 4 (56). – С. 24-28. 9. Джексон, Л. Имя: Культурная история / Пер. с англ. Е. Кирилловой. – М.: Росмэн, 2017. – 304 с. 10. Дзюнина, Е.Г. Культурологические аспекты исследования имен в художественной литературе / Е.Г. Дзюнина // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (63). – С. 99-102. 11. Иванова, Н.А. «Особенности имен собственных в русско-английской параллельной корпусной модели» // Лингвокультурологический анализ языка: сб. ст. / Под ред. А.А. Коноваловой. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 124-136. 12. Иванова, Н.В. Английские имена собственные в произведениях У. Шекспира: семантико-прагматический аспект / Н.В. Иванова // Лингвистические исследования. – 2015. – № 2. – С. 34-38. 13. Казакова, И.А. Лексический аспект имен персонажей в романе «1984» Дж. Оруэлла // Научный диалог. – 2017. – № 1 (43). – С. 97-106. 14. Калинина, Е.В. Лингвокультурологический анализ имен героев романов Э.М. Ремарка / Е.В. Калинина // Вестник Омского университета. – 2015. – № 3. – С. 11-15. 15. Катермина В.В. Номинации человека: национально-культурный аспект (на материале русского и английского языков): монография. М.: Флинта, 2016. 222 с 16. Ковалева, М.А. Особенности имен персонажей в англоязычной литературе / М.А. Ковалева // Вестник Омского государственного университета. – 2016. – № 2 (28). – С. 71-75. 17. Козлова, А.Ю. Культурно-языковые аспекты имени в английской лингвокультуре / А.Ю. Козлова // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – № 3 (43). – С. 127 18. Козлова, И.Н. «Имя собственное и лингвокультурный контакт» // Вестник Омского университета. Серия Филология. – 2015. – № 3. – С. 105 19. Кондакова, Н. В. (2018). Лексика фамильярной категории «имена людей» в английском языке. Вестник Оренбургского государственного университета, (1), 95-98. 20. Кононова, Е.В. Языковые особенности имен в русском и китайском языках. Саратов, 2016. 21. Краевская, Л. В. (2015). Имя как культурный код: лингвокультурологический анализ. Язык и текст, (1), 143-148. 22. Крюкова, Е.И. Особенности имен собственных в романе Э. М. Ремарка «Три товарища» // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 25 (308). – С. 47-51. 23. Кудряшова, М.В. Имена в современном английском языке: фонетические и семантические особенности / М.В. Кудряшова // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2016. – Т. 22, № 4. – С. 162-165. 24. Кулешова, О. А. (2017). Особенности английских и русских имен собственных в когнитивном аспекте. Вестник Челябинского государственного университета, (28), 91-96. 25. Леонтьева, М. В. (2016). Культурологический аспект изучения английских личных имен. Научный диалог, (3), 307-315. 26. Луценко, Н.С. Языковые и культурологические особенности имен в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» / Н.С. Луценко // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 4. – С. 84-90. 27. Лыткина, Л. М. (2017). Роль имени в конструировании имиджа персонажа в английском романе XIX века. Известия Алтайского государственного университета, (4), 61-64. 28. Лычагина, Е.В. Английские личные имена как предмет изучения языка и культуры // Научный вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2017. – Т. 4. – С. 52-57. 29. Малкова, А. Н. (2017). Имена собственные в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, (3), 26-37. 30. Мамутова, Н.Н. Антропонимы в американской культуре (на материале кинокартины) // Молодой ученый. – 2017. – № 42 (178). – С. 306-308. 31. Мельчук, И.А. (2017). Имя собственное: языковые и культурные аспекты. Вестник Томского государственного университета, (415), 21-26. 32. Миронова, А. А. (2015). Имя собственное как феномен культуры и лингвистики. Вестник Московского государственного лингвистического университета, (722), 19-26. 33. Михайлова, О.Н. Онимная деривация английского и русского языков // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (151). – С. 87-91. 34. Молчанова, Н.И. Языковые и культурные особенности русских имён // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 15 (322). – С. 43-48. 35. Москвичева, И.В. Лингвокультурологический анализ английских личных имен: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Самара, 2013. 36. Нечитайлова, О.И. Коммуникативная функция имени в английском языке // Наука. Общество. Образование. – 2017. – № 5 (21). – С. 101-104. 37. Николаев, И. Названия людей: этимологический словарь. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 512 с. 38. Онуфриева, Е. С. (2019). Особенности употребления имени в китайском языке. Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки, (1), 44-50. 39. Орлова, О. И. (2016). Фонетические особенности имен собственных в русском и английском языках. Вестник Томского государственного педагогического университета, (169), 181-186. 40. Орлова, Т.В. Лексические и грамматические особенности имени собственного в русском и английском языках. Курсовая работа. Москва, 2018. 41. Осипова, А.С. Изучение антропонимов в контексте культурно-исторического развития общества // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2017. – Т. 16. – № 1. – С. 15-24. 42. Павлова, Е. С. (2016). Имена собственные в мировой культуре. Научный вестник МГТУ ГА, (201), 198-202. 43. Павлова, И.В. Функционирование имен-эпитетов в публицистическом стиле // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (135). – С. 251-254. 44. Панфилова, И. Г. (2016). Особенности английских личных имен в аспекте лингвокультурологии. Вестник Челябинского государственного университета, (29), 67-71. 45. Панфилова, И.Г. (2014). Имена персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в свете лингвистического анализа. Вестник Челябинского государственного университета, (36), 137-143. 46. Панфилова, И.Г. Лингвистический анализ имён персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Магистерская диссертация. Москва: МГЛУ, 2016. 47. Панфилова, И.Г. Лингвистический анализ имён персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Саратов, 2015. 48. Петрова, Е.В. Имя собственное как предмет лингвокультурологического анализа // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 10 (180). – С. 5-10. 49. Полищук, О.В. Культурно-семантические особенности английских личных имен // Вестник Ужгородского национального университета. Серия: Филология. – 2017. – № 40. – С. 31-36. 50. Разумовская, Ю.А. (2014). Имя собственное в языке и культуре. Вестник Белгородского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, (4), 88-93. 51. Резникова, О.И. Имя: культурологический аспект // Язык и культура. – 2015. – № 1. – С. 73-78. 52. Салимова, А.М. Лингвокультурологический анализ имен собственных в англоязычной рекламе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Казань, 2014. 53. Самсонова, О. В. (2015). Лингвокультурологический анализ имен персонажей в романе Дж. Роллинг «Гарри Поттер и Философский камень». Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования, (3), 134-143. 54. Сапиева, С. К. Имя собственное в функции имени концепта: к вопросу о семантической специфике онима / С. К. Сапиева, М. М. Меретукова, Н. Е. Малова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-6(78). – С. 154-157. 55. Свободова, Т.В. (2013). Способы выражения гендерной идентичности в английском и русском языках (на примере личных имен). Вестник Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, (1), 38-45. 56. Скоробреха, Н.Н. (2018). Имя собственное в контексте русской культуры. Журнал «Лингвистика», (3), 37-43. 57. Смирнов, А. И. (2015). Имена как средство отображения общественных отношений в британской англоязычной художественной литературе. Сибирский вестник гуманитарных наук, (4), 154-157. 58. Темиртаева, З.А. Культурологические и лингвистические аспекты имен в английском языке. Курсовая работа. Уфа, 2017. 59. Федорова, Н.В. Лексические и грамматические особенности имен в английском и русском языках: сопоставительный анализ. Дипломная работа. Москва, 2019. 60. Федосеева, Е. В. (2017). Культурологический анализ фамилий героев произведений английской литературы. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, (6), 132-138. 61. Федотова, А.И. Имя в культуре и массовой культуре. Культурология. 2012. № 2 (24). С. 116-121. 62. Хрусталев, В.Л. От традиции к инновации: переосмысление имени в контексте современной массовой культуры. Журнал «Культура и образование». 2013. № 3 (71). С. 128-132. 63. Широкова, И. В. (2016). Лингвокультурологический анализ английских личных имен, используемых в качестве марок товаров. Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Юриспруденция, (3), 87-91. 64. Яковлева, И. В. (2018). Культурно-исторический и лингвокультурологический аспекты имен собственных в русском и английском языках. Вестник Башкирского университета, (3), 10-16. 65. Allan, K., & Burridge, K. Forbidden words: Taboo and the censoring of language. Cambridge University Press, 2006. P. 76-89. 66. Crystal, D. Language and the Internet. Cambridge University Press, 2001. P. 123-135. 67. Crystal, D. The language of advertising. Routledge, 2004. P. 45-62. 68. Fromkin, V., Rodman, R., & Hyams, N. An Introduction to Language. Cengage Learning, 2013. P. 345-365. 69. Pennycook, A. Language as a local practice. Routledge, 2010. P. 135-149. 70. Wardhaugh, R. An introduction to sociolinguistics. Wiley-Blackwell, 2010. P. 175-192.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Правовой статус и деятельность отделения по охранению общественной безопасности и порядка в XIX-XX веке»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Автоматизация процесса взаимодействия с поставщиками и подрядчиками
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Государственная тайна и правовые основы ее охраны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image