ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Содержание и стадии жизненного цикла организации 5
1.2 Модель жизненного цикла организации в теории И. Адизеса 7
1.3 Взаимосвязь жизненного цикла организации и стратегий управления 9
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ДЕТСКИЙ МИР» (ПАО) 12
2.1 Краткая характеристика ПАО «Детский мир» 12
2.2 Определение ключевых проблем в практике ПАО «Детский мир» 13
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегии управления ПАО «Детский мир» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Читать дальше
Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:
при выборе и формировании стратегии управления необходимо учитывать множество факторов (тип организации, цели и задачи организации, тенденции профильного рынка, масштаб деятельности, размер предприятия и пр.), в том числе стадию жизненного цикла организации;
учет рисков, трудностей и «вызовов», характерных для той или иной стадии жизненного цикла, при формировании организационных структур позволяют минимизировать вероятность ошибочных стратегических и тактических решений, снизить величину дополнительных затрат;
необходимо разрабатывать базовую документацию, определяющую дальнейшую деятельность предприятия и его структурных подразделений, ориентированных на обеспечение выбранного стратегического курса развития компании.
Стратегия управления требует необходимого базиса в виде организационной структуры, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и оценки оптимальности, обеспечивающей необходимое вертикальное и горизонтальное разделение труда, не допускающей дублирования управленческих функций и выполняемых рабочих операций, достижение стратегических целей предприятия.
Большое значение для реализации планов организации является его структуризация, которая сводится к формированию «скелета» организации, что позволяет четко определить все структурные подразделения, разбить задачи на подзадачи, а также организовать и описать связи и отношения между ними. Следует так же учитывать, что организация функционирует, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой (микросредой и макросредой). Состав подразделений организации не остается неизменным в процессе ее реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы – службы, отделы, цеха и пр.
В курсовой работе был рассмотрен опыт функционирования и развития организации «Детский мир». Исследуемая организация представляет собой крупную сеть розничных магазинов, представленных в среднем ценовом сегменте. В целях дальнейшего роста организации с учетом выявленных стадий жизненного цикла («развитие через координацию» по Л. Грейнеру и «ранняя бюрократия» по И. Адизесу), через оптимизацию применяемой организационной структуры было предложено сформировать службу кадров и обучения.
Предлагаемый вариант заключается в обеспечении структурной подчиненности генеральному директору. Основная идея предложенного варианта заключается в связке всех ключевых координирующих служб в рамках единой функциональной системы. Реализация задач службой кадров и обучения предполагает ее роль в качестве штабного подразделения.
Для стабильного функционирования формируемой службы кадров и обучения следует проработать аспекты нормативно-правого регулирования службы. Формирование и функционирование службы кадров и обучения ПАО «Детский мир» обеспечит следующие эффекты:
контролировать параметры квалификации сотрудников организации, необходимые для качественного выполнения функций, закрепленных за ними, поставленных перед ними задач и др.;
повышать уровень необходимых знаний, актуальных навыков сотрудников в сфере деятельности организации;
выявлять потенциал сотрудника для обеспечения карьерного развития и профессионального роста;
сокращать расходы на поиск и привлечение кандидатов (в том числе управленческого профиля) за счет формирования кадрового резерва.
Читать дальше
1. Абдулина, В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1. C. 15-21
2. Астахова, Н.И. Менеджмент: учебник для СПО / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
4. Друкер, П. Классические работы по менеджменту / Питер Друкер; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. – 220 с.
5. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2018. – 429 с.
6. Михненко, П.А. Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. – 346 с.
7. Общий менеджмент: учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 116 с.
8. Петров, А.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров; отв. ред. А. Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 645 с.
9. Аналитика: обзор рынка и прогнозы / Детский Мир. [Электронный ресурс]. URL: www.finam.ru/profile/moex-akcii/detsky-mir/analytics/ (дата обращения 28.04.2023)
10. Официальный сайт ПАО «Детский Мир» [Электронный ресурс]. URL: www.detmir.ru (дата обращения 28.04.2023)
Читать дальше